|
Статьи о строительстве >> Пожарная безопасность. Огнезащита зданий >> Страница 4
Листать: 1 2 3 4 5 6 7 8
О некоторых вопросах пожарной безопасности Относительно стоимости упомянутой экспертизы заметим, что приказом Министерства внутренних дел Украины от 05.09.95 г. №599, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 19.09.95 г. под №337/873, утверждены Временные тарифы на работы, связанные с проведением экспертизы проектной и другой документации относительно пожарной безопасности.
И. о. председателя В. ЗАГОРОДНИЙ
Комментарий ДК:
В соответствии с частью первой статьи 5 Закона Украины от 06.07.95 г. №265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг", на период выхода из строя регистратора расчетных операций и осуществления его ремонта или в случае временного, но не более 72 часов (7 рабочих дней), отключения электроэнергии проведение расчетных операций осуществляется с использованием Книги учета расчетных операций и расчетной книжки или с помощью надлежащим образом зарегистрированного резервного регистратора расчетных операций. Таким образом, трое суток без света и РРО работать можно. Но чем подсвечивать себе эти трое суток, особенно в зимний период, когда световой день короткий" Аккумуляторные фонари трое суток уж никак не будут светить, максимум 6 " 8 часов.
А в соответствии с пп. 7.6.14.8 Правил пожарной безопасности, в Украине запрещено применять для освещения киосков и ларьков свечи и другие источники открытого огня. К таким источникам относятся, кроме свечей, факелы, светильники, паяльные лампы. К сожалению, к источникам открытого огня относятся настольные и керосиновые лампы. Прямо об этом ни в одном нормативно-правовом акте не говорится, но, в соответствии с пп. 4.5.4.3 Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 01.07.97 г. №240 и зарегистрированных
| О проведении обучения и проверки знаний правил пожарной безопасности должностных лиц, работников предприятий, учреждений и организаций Постановления от 26.07.94 г. №508 "О мерах по выполнению Закона Украины "О пожарной безопасности" поручил Министерству внутренних дел в трехмесячный срок разработать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами и утвердить перечень должностей, при назначении на которые необходимо пройти специальную подготовку по пожарно-техническому минимуму, а также порядок его организации.
МВД приказом от 17.11.94 г. №628 утвердил Перечень должностей, при назначении на которые лица обязаны проходить обучение и проверку знаний по вопросам пожарной безопасности, и порядок его организации. Поскольку Кабинет Министров в определении этого Перечня не участвовал, то у предпринимателей справедливо возникают сомнения в законности Перечня должностей, при назначении на которые лица обязаны проходить обучение и проверку знаний по вопросам пожарной безопасности, утвержденного МВД.
Хорошо хотя бы то, что изменениями, внесенными Приказом МВД от 6.06.2001 г. №533 "О внесении изменений в нормативно-правовые акты МВД Украины", исключена обязанность получения лицензии (разрешения) для проведения специального обучения по пожарно
| Сколько стоит 1 секунда пожара? уверенность в том, что можно положиться на авось, уже не раз играла дурную службу поклонникам этого метода решения проблем. Пожар это потери, которые могут запросто привести к банкротству. Разумному человеку достаточно просто сопоставить сумму, в которую обойдётся установка системы, способной реально обеспечить защиту объекта от вторжения или возгорания с величиной убытков.
При этом сравнении мало ограничиться стоимостью имущества, которое в принципе можно застраховать. Фирма - это механизм по зарабатыванию денег, ради этого она создавалась и продолжает функционировать. Как только деятельность фирмы остановлена по причине чрезвычайной ситуации, компания начинает нести и потери от "упущенной выгоды". Эти потери могут быть более существенными, чем повреждённое оборудование. Можно посчитать, сколько времени уйдёт на закупку оборудования, его монтаж, проведение пусконаладочных работ... И всё это время компания не будет получать "реальную" прибыль. Более того, за это время клиенты компании могут найти нового поставщика, и когда "погорельцы" вернутся в бизнес, они могут обнаружить, что значительная доля их клиентской базы больше не заинтересована в их услугах.
| На горячем существенна (по сравнению, к примеру, с бюджетными деньгами) " настолько, что услуга становится функцией власти (см. также БИЗНЕС №7, стр.104 и "Комментарий эксперта" на стр.113). Писали мы и об услугах пожарных (см., например, БИЗНЕС №25-26 от 24.06.02 г., стр.34). Ясное дело, подобные статьи вызывают неоднозначную реакцию, особенно у их персонажей. Один из откликов, письмо начальника Управления пожарной безопасности в Луганской области, мы решили опубликовать (см. "То самое письмо" на этой же стр. и стр.113). Одновременно мы попросили бизнесменов ответить на вопрос: "Во что предпринимателям обходится общение с пожарными"" (см. стр.114). Все вышесказанное позволяет сделать вывод: система финансирования госструктур нуждается в изменениях.
Господа предприниматели и чиновники, предлагайте и ваши варианты решения данной проблемы.
Что не понравилось читателю
В БИЗНЕСе №5 (см. стр.69) была напечатана заметка о том, что начальник Управления пожарной безопасности УМВД в Луганской области г-н САВЕЛЬЕВ (автор публикуемого рядом письма. " Ред.), а вслед за ним и начальник Управления пожарной безопасности Полтавской области г-н ГОРБЕНКО обратились к главам своих администраций с просьбой создать программы поддержки местных пожарных дружин и оказать им финансовую помощь. Свои
| Средство от красного петуха
Обязанность обеспечить пожарную безопасность в помещениях (в том числе арендованных) возложена на предприятие, которое это помещение занимает. Более того, введение в эксплуатацию новых или реконструированных объектов, аренда любых помещений без разрешения органов пожарной охраны запрещены.
А установка пожарной сигнализации, согласно положениям Закона о пожарной безопасности, как раз и является обеспечением пожарной безопасности (ст. 5 Закона).
Рассмотрим, как вести учет приобретения и установки пожарной сигнализации 1 .
Приобретение и установка пожарной сигнализации в собственных новых помещениях
Стоимость пожарной сигнализации увеличивает первоначальную стоимость нового помещения, поскольку она составляет с ним одно целое (сама по себе сигнализация не сможет работать без помещения).
В целях налогообложения затраты на приобретение и установку сигнализации также увеличивают балансовую стоимость основных фондов группы 1.
| На борьбу с огнем! пожарной техники, в безопасной от огня и отравляющих веществ боевой одежде, а наши пожарные делают туже работу тем, что имеют...
Ведь инвестируются проекты на строительство сложных огромных торговых, офисных, многофункциональных и гостиничных комплексов, высотных зданий, которые по уровню комфортности и жизнеобеспечения не уступают европейским. Развивается социальная и инженерная инфраструктура города. Столица Украины с каждым годом приобретает облик столицы европейского государства. При этом очевидно и то, что уровень оснащенности пожарной охраны для защиты населения и таких объектов от пожаров, катастроф и аварий остается на уровне эпохи "хрущевок" и "типовой" застройки населенных пунктов.
Несмотря на то, что для решения социально-экономических проблем для развития города требуется огромное количество средств, Киевская городская государственная администрация, конечно, делает все возможное для укрепления и развития пожарной охраны столицы за счет городского бюджета. Именно на решение вышесказанных проблем нацелена "Городская программа обеспечения пожарной безопасности в г. Киеве на период до 2010 года", которая принята сессией Киевского городского
| Пожарные требования "пожарная тревога" " устанавливает последовательные действия системы управления лифтом при пожаре, когда кабина лифта двигается на основной посадочный этаж;
" режим "транспортировка пожарного подразделения" " система управляется пожарными подразделениями только из кабины лифта.
Так же определены требования по огнестойкости ограждающих конструкций шахт, машинных отделений, а также оборудования зданий системами автоматической пожарной сигнализации.
Разработка специальных правил направлена на усовершенствование нормативно-технической базы в сфере проектирования и строительства таких лифтов, повышение эффективности действий пожарных подразделений по ликвидации пожаров в многоэтажных домах.
Оценка современных пожарных требований
Сейчас почти во
| Пожар - предотвратить! применению на территории России газовых огнетушащих веществ, а именно: азота, аргона, двуокиси углерода и хладонов. В 1998 году фирма разработала и начала выпуск изотермических модулей газового пожаротушения, предназначенных для использования жидкой двуокиси углерода (МИЖУ) и имеющих вместительность резервуара от З до 25 м3. Компания до сих пор остается их единственным изготовителем в СНГ.
Кроме того, ЗАО "Артсок" изготовляет практически все комплектующие, необходимые для монтажа установок газового пожаротушения. Все установки, выпускаемые компанией, рассчитаны на автоматический пуск от электро- и пневмоприводов, кроме того, каждая из них при необходимости может быть запущена и вручную.
Все выпускаемые модули имеют сертификат Госгортехнадзора, позволяющий устанавливать их в помещениях со взрывоопасной средой. На выпускаемые устройства выданы сертификаты типового одобрения Морского и Речного регистров, Госатомнадзор допустил их к установке на атомных станциях. В ноябре 2000 года ЗАО "Артсок" первым из российских предприятий, занятых разработкой, проектированием, производством и техническим обслуживанием установок пожаротушения, получил международный сертификат системы качества ISO 9001:1994 № 00.062.026 и сертификат системы качества ГОСТ Р ИСО 9001-96 (ISO 9001:1994) № 00432.
Модули газового пожаротушения
| Пожарная безопасность: ретроспектива и перспектива других труднодоступных мест, осуществлять щадящую эвакуацию пораженных.
ИТОГИ
Таким образом, даже краткий обзор вопросов, обсужденных на совещании специалистами и руководителями различных служб ГПС и МЧС России, показывает, что:
- создание единой структуры ГПСС является обоснованным и целесообразным, позволяющим быстро и оптимально использовать силы и средства для защиты и спасения гражданского населения в чрезвычайных обстоятельствах и происшествиях;
- техническое дооснащение ГПСС и доукомплектование их штатной численности парамедиками позволит значительно сократить время оказания первой медицинской помощи и расширить ее объем, тем самым снизить количество смертельных исходов пораженного и травмированного населения при чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
- введение единой дежурно-диспетчерской службы и единого телефонного номера для всей системы экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации значительно повысит время реагирования при расширении круга аварийно-спасательных работ;
| Инициатива повышенной опасности но и противоречит ему. Это объясняется тем, что реализацией данного вида страхования как главному разработчику поручили заниматься Министерству по вопросам чрезвычайных ситуаций, хотя по логике вещей и устоявшейся бюрократической практике этим должны были заниматься разработчики закона об ОПО, т. е. специалисты Госнадзорохрантруда. Однако МЧС как главный разработчик почему-то не счел нужным получить экспертное заключение специалистов Госнадзорохрантруда, лишь формально согласовав проект постановления с Минтруда и восприняв непринципиальные замечания со стороны других министерств. По словам А. Черния, располагающего всем пакетом документов, "обрамляющих" прохождение проекта постановления №1788 (экспертный вывод, протокол разногласий, актуарные расчеты, заключение Минюста и т. д.), обсуждение правил и порядка страхования велось кулуарно, без привлечения страховщиков. "Лига страховщиков выработала рекомендации для МЧС, однако последний и рабочая группа ничего не учли из замечаний Лиги. Кроме того, настоящие профессионалы в сфере надзора за ОПО хотя и были формально привлечены для создания видимости "правильности" процесса, но на самом деле были лишены возможности повлиять на процесс", - сказал г-н Черний.
Кроме того, во время обсуждения
|
Листать: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
|
|