Сайт о строительстве домов и коттеджей

Строительство домов
Статьи о строительстве


Статьи о строительстве >> Рынок мебели. Обзоры. Выставки >> Ставка на триумвират


Ставка на триумвират
Тимченко Е. Ставка на триумвират // Бизнес . . 22 апреля 2002 (№ 16) . С. 78

ВЫСТАВКА

IX международная специализированная выставка "Киев Экспо Мебель"2002"

Организатор " АО "Київський мiжнародний контрактовий ярмарок".

Место и время проведения " 17-21 апреля, Дворец спорта, г.Киев.

Количество участников " около 250 (примерно 30% " зарубежные компании, СП и их представительства в Украине).

Количество посетителей " более 40 тыс. человек.



"Киев Экспо Мебель"2002" " пожалуй, одна из наиболее уютных специализированных выставок, собирающая под свое крыло мебельные компании различного ранга и "прописки". Столичные операторы уже начинают привыкать к тому, что они " не единственные: в нынешнем году количество региональных участников выставки увеличилось на 25% по сравнению с прошлогодним форумом.

Выставка еще раз подтвердила: отечественные мебельщики вовсю теснят импортеров. Хотя многие продолжают производить мебель из импортных комплектующих. Что, впрочем, не мешает отечественным производителям экспортировать свою продукцию в 32 страны.

МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ. Выставка показала, что в моде диваны ярких расцветок, модели из кожи и "под кожу". Дабы перетянуть клиента на свою сторону, каждый из производителей стремился предложить оригинальный дизайн моделей, различные типы обивки.

Но главное, что особо привлекает потребителей в диванах, " ниши для постельных принадлежностей и различной мелочи.

КУХНИ. "Кухонщики" также постарались быть оригинальными. Одни предлагали необычный дизайн (вплоть до дырки в столе для сброса мусора в мусорное ведро), другие, словно фокусники, выдвигали из мебели дополнительные столики, ящики и открывали дверцы, которые, на первый взгляд, вообще не существовали.

ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ. Вместо офисных перегородок, столов и стульев для менеджеров производители вальяжно демонстрировали директорские кабинеты, изощряясь в дизайне, расцветках, материалах.

Правда, на натуральное дерево "раскошеливаются" лишь единичные отечественные компании. Большинство же "директорской" мебели изготовляется из ДСП, МДФ, покрывается натуральным шпоном.

По оценкам участников выставки, меньшим спросом стала пользоваться мебель с металлическими элементами. Окончательно прижились "округлые" формы и стеклянная мебель (в том числе и компьютерные столы).



ГОВОРЯТ организаторы и участники выставки

Владимир ИВАНОВ, генеральный директор АО "Київський мiжнародний контрактовий ярмарок":

" Весенняя выставка еще раз доказала, что украинский мебельный рынок набирает обороты. Пожалуй, основное его отличие от мебельного рынка трехлетней давности " рост количества отечественных производителей. Развитие отечественного "мебелестроения" " непростой процесс. Украинские производители сталкиваются с множеством проблем, решить которые в одиночку подчас не в силах даже крупные компании. Мебельщики уже объединились в Ассоциацию, с помощью которой планируют лоббировать свои интересы в верхних эшелонах власти, в складчину участвовать в международных специализированных выставках, переводить зарубежную техническую литературу, сообща бороться с плагиатом.



Богдан ЦУПРЫК, исполнительный директор фирмы WBM

(г.Киев; производитель ДСП, ламинированных плит, фанеры):

" Один из способов удержать рынок ДСП за отечественными компаниями " сохранить 15%-ную пошлину на ввоз ДСП. К сожалению, не все мебельщики понимают, что пошлины способны защитить украинских производителей от демпинга международных корпораций. После того как отечественный рынок завоюют западные компании, цены на импортные ДСП существенно вырастут. Это приведет к разрушению украинского мебельного рынка.



Валерий НИКИФОРОВ, директор компании "Флеш"

(г.Киев; торговец мебелью):

" Создание крупных мебельных торговых центров актуально для украинского мебельного рынка. При такой системе можно успешно применять различные формы сотрудничества с мебельщиками: например, производители кухонной и мягкой мебели выставляют лишь образцы своей продукции, работая под заказ. Здесь же можно приобрести мебель отечественных и импортных производителей.

Мебельные супермаркеты меняют свой облик. Например, мы пришли к выводу, что предлагать покупателю мебель, что называется, со склада, уже несолидно. Мы стараемся показать мебель в интерьере. Это сильнее привлекает покупателя.



Татьяна ДРУЗЕНКО, руководитель отдела рекламы фирмы "РКС"

(г.Киев; производитель офисной мебели):

" Ежегодные опросы покупателей показывают, что сейчас они отдают предпочтение отечественной мебели (хотя еще несколько лет назад большинство приобретало импортную). Это объясняется доверием к украинскому товару и тем, что каждый крупный производитель стал более оперативно реагировать на изменения спроса, заботиться о создании индивидуального стиля, расширении ассортимента.




Hosted by uCoz