Сайт о строительстве домов и коттеджей

Строительство домов
Статьи о строительстве


Статьи о строительстве >> Кондиционирование помещений >> Страница 5

Листать: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это вас охладит
Украинский рынок засекречен более других. В отличие от мирового или того же соседнего " российского, провести какие-то количественные исследования тут трудно, поскольку практически все является "коммерческой тайной" " будь то оборот фирмы, количество проданной техники или работающих в ней людей, принцип ценообразования, планы на будущее и пр. Рынок кондиционеров не является исключением. Дошло до курьеза " одна фирма заявила, что вполне достаточно названия типов и брэндов продаваемых ими кондиционеров, а цены на это оборудование она открывает только клиентам. Не думаю, чтобы они их расстреливали после этого. Очевидно, просто берут подписку о неразглашении тайны. Все же мне удалось добиться определенной цифры " в фирме "Деккер-Украина" приоткрыли завесу (после того как я назвала количество продаж 98-го года " 20-30 тыс.): рынок увеличился до 100 тыс. с лишним кондиционеров в год, т.е. более чем в три раза по сравнению с данными четырехгодичной давности. Последние три года рынок кондиционеров динамично развивается. Связано это, прежде всего, с большим количеством поступающей на рынок техники, преимущественно качественной. Если лет десять назад на рынке присутствовали практически только бакинские кондиционеры, то сейчас в Украине представлена большая часть известной в мире техники. К ним относятся Daikin, Mitsubishi, Dekker, Carrier, Toshiba, Panasonic, LG, Sumsung. На рынок пытаются продвигать и малоизвестные марки, но шансов их раскрутки не очень много, поскольку заказчики все же отдают предпочтение известным брэндам.
Перегреваться не стоит
Решение о покупке кондиционера принимается тогда, когда рубашка шефа окончательно прилипает к спине, а мысль о пляже вытесняет мысли о работе. Тогда раздается: "Довольно!", и неприятность расставания с некоторой суммой компенсируется уверенностью, что жарких дней и сезонов впереди немало. Операторы рынка готовы откликнуться. В прошлогоднем обзоре ("Контракты" № 22) отмечено намерение некоторых импортеров продвигать собственные торговые марки, под которыми можно было бы продавать "безымянные" изделия из стран "третьего мира". Сегодня, судя по всему, никто не рискнул пускать на ветер деньги, предназначенные для раскручивания брендов, чтобы потом под ними продавать малонадежную технику. Тенденции В 2001 году продажи кондиционеров возросли на 28%. В текущем году ожидается не меньший рост, если только лето не окажется исключительно прохладным Кондиционеры для жилья покупают пока нечасто, но в этом сегменте рост продаж будет скачкообразным Интенсивно развивается сегмент сопутствующих товаров: монтажной арматуры, трубопроводов и др. С увеличением доли собственных офисов по сравнению с арендуемыми будут расти продажи более дорогих и экономичных канальных кондиционных систем
Микроклимат зданий. Системы канального кондиционирования
В продолжение цикла статей по микроклимату помещений различного типа данная статья посвящена организации микроклимата офисных зданий, а также системам канального кондиционирования. Как человека встречают по одежде, так и первое впечатление о помещении составляют по тому, как оно оборудовано. И не последнюю роль в этом впечатлении играет то, как организовано обеспечение микроклимата в помещении, а проще говоря, приятный ли в нем и свежий воздух. Перефразируя слова известной песни, "непогода нынче не в моде". Но главное, что микроклимат помещений, в особенности температурные параметры среды, оказывает решающее влияние на индивидуальную работоспособность людей. Усталость и нерасположенность к работе очень часто оказываются следствием неудовлетворительных параметров микроклимата, при этом со значительными экономическими последствиями. И, наоборот, хорошие климатические показатели в помещении приводят к повышению работоспособности сотрудников.
Погоду делают профессионалы
Десять лет назад большинство компаний, которые появлялись в столице, предпочитали зарабатывать деньги на банальном посредничестве, не утруждая себя развитием новых технологий. Однако некоторые фирмы, планирующие функционировать на этом рынке долгие годы, изначально работали на перспективу, фактически с нуля развивая новые для отечественного рынка направления. К таким первопроходцам принадлежит и компания АЕК. Сегодня фирма с десятилетним стажем возглавляет список лидеров рынка систем кондиционирования. "Наша компания убедилась, что будущее на этом рынке за высокопрофессиональными, специализирующимися на конкретном направлении фирмами, - рассказывает коммерческий директор компании АЕК Евгений Тур. - Однажды был интересный случай. К нам пришли представители одной организации и попросили смонтировать систему микроклимата в крупном офисном центре. Пикантность ситуации заключалась в том, что прежний подрядчик исчез в неизвестном направлении, прихватив проект и техническую документацию. Пришлось провести огромную работу по проектированию, получению новой технической документации от производителя техники. Клиент был нам очень благодарен". Евгений Александрович, почему десять лет назад компания АЕК начала свою деятельность именно на рынке кондиционеров" Согласитесь, это довольно необычный выбор, учитывая, что и рынка кондиционеров как такового в Украине в то время не было.
Деньги на ветер'2001
Товары, реализуемые на рынке, " кондиционеры: оконные, мобильные, сплит-системы (настенные, канальные, кассетные), центральные. Объем продаж в 2001 году " $55-62 млн в розничных ценах. Бытовых кондиционеров реализовано на $50-55 млн; с услугой установки " примерно на $60 млн. Центральных " на $5-7 млн с услугой расчета и монтажа. Доля отечественной и импортной продукции " импортной " 90-93%, отечественной продукции " 7-10% (в количественном выражении). Количество операторов " импортеров " 30-35, крупных дилеров " 80-90, несколько сотен монтажных фирм, 250-300 магазинов бытовой техники. Структура продаж бытовых кондиционеров " настенные сплит-системы " 80-85% продаж, канальные, кассетные и настенно-потолочные кондиционеры " 10-12%, оконные " 3-5% (в количественном выражении). ОБЪЕМ ПРОДАЖ По оценкам торговцев, в 2001 году продажи кондиционеров на украинском рынке увеличились на 20-25% по сравнению с 2000 годом. Традиционно основной причиной столь хорошего роста стало жаркое лето. В течение летнего сезона большинству кондиционерщиков удалось "освоить" 60-70% годового заработка. Кроме того, некоторые операторы объясняют бойкую торговлю стабилизацией экономики. По этой причине в прошлом сезоне среди покупателей кондиционеров ощутимо выросло количество частных лиц.
"Погода в домі": шлях до комфорту
Як тільки вперше по-справжньому пригріло весняне сонечко, усі почали шукати прохолоди " повідчиняли кватирки та вікна, дістали напівзабуті за зиму вентилятори. Згадали й про кондиціонери " настає пора, коли їм доведеться працювати з повним навантаженням після зимового відпочинку. Датою винаходу кондиціонера прийнято вважати 1902 рік, коли американський інженер У. Каррієр створив небачений пристрій для однієї нью-йоркської друкарні. За конструкцією це і справді був кондиціонер, тільки його основним завданням було не створення приємної прохолоди для співробітників, а боротьба з вологістю, що суттєво погіршувала якість друку. Подальше вдосконалення кондиціонера " це у буквальному розумінні "справа техніки". Перші кроки у напрямку "до людей" були зроблені в середині двадцятих років, коли система кондиціонування з'явилася в одному з універмагів Детройта. Однак у ті роки кондиціонер був великою рідкістю, коштував дорого і, звичайно, проектувався спеціально для конкретного будинку. Свою тріумфальну ходу кондиціонер почав тільки в середині сорокових років, після створення перших портативних систем, розрахованих на одне приміщення. Випуск цих кондиціонерів, що пізніше одержали назву віконних, був налагоджений спочатку в США, потім вони поширились у Європі, країнах Сходу.
Нет плесени и сквозняков с GEALAN Clima Control (GECCO)
Система самовентиляции GECCO 3 применима теперь также в системах с наружным уплотнением. Отрасль производства окон уже много лет занимается поиском вентиляционных решений, которые с одной стороны, обеспечивают оптимальный воздухообмен в помещениях, а с другой " исключают сквозняки. Только что вмонтированные окна бывают уплотнены до такой степени, что воздухообмен практически отсутствует. В результате в помещении повышается влажность, и как следствие " образуются плесневые грибки в оконных проемах, одна из существенных причин строительных повреждений. Бывает и так, что в новых окнах предусмотрены отверстия для вентиляции, которые хоть и обеспечивают воздухообмен, но приносят в жилище надоедливый сквозняк. GEALAN Clima Control, сокращенно GECCO " запатентованная система климатического контроля фирмы GEALAN " проверенное временем решение, которое обеспечивает оптимальный воздухообмен. Первоначально эта система с вентиляционными клапанами GECCO и GECCO плюс была разработана для профилей со средним уплотнением, исходя из конструкционных особенностей S 6000 и S 7000IQ. Теперь же создано GECCO третьего поколения для окон с наружным уплотнением " для систем S 3000 и S 8000IQ.
Домашний климат
Кондиционировать можно по-разному Специалисты делят существующие системы кондиционирования на несколько групп. По мнению руководителя отдела продаж компании "Цеппелин" (представителя концерна Tadiran) Юрия Краснова, это бытовые кондиционеры (с холодопроизводительностью до 10 кВт), полупромышленные (производительность " 7-30 кВт) и промышленные системы (с производительностью до нескольких мегаватт). Впрочем, последние применяются исключительно для кондиционирования крупных промышленных объектов, поэтому вряд ли интересны рядовому потребителю. Для создания оптимального климата в квартире, коттедже или небольшом офисе чаще всего используются бытовые или полупромышленные системы кондиционирования. К простейшим бытовым кондиционерам принадлежат оконные и мобильные. Первые можно устанавливать прямо в оконном проеме, однако большого комфорта ожидать не стоит. Во-первых, они шумят, а во-вторых, недостаточно равномерно распределяют воздушный поток. К преимуществам можно отнести разве что невысокую стоимость (от $400) и простоту монтажа.
Кондиционировать можно по-разному
Достижения научно-технического прогресса все активнее вторгаются в нашу повседневную жизнь. Яркий тому пример - системы создания искусственного микроклимата, мировые объемы продаж которых за последние десять лет выросли вдвое и достигли отметки 30 млн. штук в год. Украина в этом отношении не является исключением. Сегодня на украинском рынке представлена продукция более 20 производителей кондиционеров, среди которых одно из ведущих мест принадлежит торговой марке Tadiran. Длительное время израильский завод Тadiran был известен как производитель высококлассной армейской радиоэлектроники. Однако в конце 60-х на базе предприятия было организовано производство бытовых и полупромышленных систем кондиционирования. Годовой выпуск -200 тыс. штук. В 1997 году контрольный пакет акций израильской компании был куплен американской корпорацией Carrier, нo торговая марка Tadiran сохранилась и продолжает завоевывать симпатии потребителей.
Продавцы свежего воздуха
Как утверждают специалисты, украинский рынок кондиционеров окончательно сформировался в 1997 году и отличается сегодня весьма высокой насыщенностью товарного предложения. На нем представлена кондиционерная техника от самых различных, в том числе ведущих мировых производителей: Mitsubishi, Panasonic, fuji, Tadiran, York International, Carrier, National, Trane, Toshiba, Samsung, Funai, Dekker и т. д. Всего - более 20 торговых марок из США, Японии, Кореи, Израиля, Франции, Германии, Италии и других стран. Однако, несмотря на острую конкуренцию, на рыночном горизонте появляются все новые имена, а соответственно -и новая техника. К примеру, этот сезон ознаменовался приходом в Украину молодой, но быстро растущей компании Haier, одним из основных достоинств продукции которой является доступная цена. С марта этого года начал продвигать свои бытовые кондиционеры в Украине один из лидеров мирового рынка - компания York International. Учитывая, что системы центрального кондиционирования этой марки были представлены у нас и раньше, проявление активности в соседнем сегменте может значительно укрепить позиции компании на украинском рынке. Основные типы кондиционеров Чтобы сориентироваться в том многообразии кондиционеров, которое представлено на украинском рынке, прежде всего следует поговорить о их классификации. Как правило, различают следующие типы кондиционеров оконные, мобильные (моноблочные и раздельные) и сплит-системы. Последние, в свою очередь, по способу установки подразделяются на настенные, напольные, потолочные, кассетные, канальные, колонные, а также моно- и мульти-сплит-системы. Совершенно особую группу составляют системы централизованного (или, как их еще называют, промышленного) кондиционирования - централи и мини-централи. В последнее время к этой группе оборудования все чаще относят и стоящие особняком VRF-системы.


Листать: 1 2 3 4 5 6 7 8


Hosted by uCoz