|
Статьи о строительстве >> Ландшафтные работы >> Страница 3
Листать: 1 2 3 4 5 6 7 8
Магия цветов Цветущие луга, синее небо, все еще яркое сентябрьское солнце освежают наши чувства. Почему бы не создать такую же атмосферу в собственных домах" Это вовсе не трудно. Обладая минимальными знаниями из области флористики, можно расставить новые акценты в интерьере и изменить характер жилища.
Хотя европейская флористика пришла в Россию всего лишь около 10 лет назад, термин "фитодизайн" прочно вошел в нашу речь. Фитодизайн - новый вид художественно-конструктивной деятельности, возникшей в ХХ веке и направленной на украшение различных предметов интерьера природными (растительными) материалами.
Первым в истории дизайнером-флористом была знаменитая фаворитка Людовика ХV мадам де Помпадур. Сильная и талантливая женщина оказала большое влияние на развитие так называемого "французского королевского стиля". Этот стиль состоял из сказочных цветочных декораций, погруженных в идиллическую атмосферу: кстати, для украшения своих покоев прима использовала не только живые цветы. В одну из жестоких холодных зим мадам де Помпадур наполнила фарфоровыми
| ?Дома должны быть гимном естественной природе...? Р. Макинтош
Последние 10 лет строительство загородных коттеджей и усадеб переживает настоящий бум. Радует, что сегодняшние заказчики понимают, что архитектор при строительстве необходим не меньше врача в больнице, или механика в автосервисе. Основная его задача " выбор и разработка планировочных схем, структуры помещений. Зная законы построения жилья, архитектор поможет грамотно реализовать архитектурные и конструктивные замыслы Заказчика (если они есть), учесть многие факторы и определить приоритеты, привязать желаемое к финансовым возможностям. Советы архитектора носят нормативный и рекомендательный характер. Первые необходимо учитывать обязательно (противопожарные, санитарные и пр. нормы), ко вторым " архитектурным, эстетическим и т.д. " только прислушиваться, не забывая, что без совета специалиста даже самый роскошный дом можно сделать нагромождением дорогой безвкусицы. Благодаря работе современных молодых архитекторов на смену советской "коробковой" архитектуре, порожденной решениями типа СН-202 "Об архитектурных излишествах", пришло время "классики комфорта". В это понятие вкладывается не столько уют и комфорт внутренних помещений дома (это сами собою разумеющиеся вещи), сколько эстетика внешнего вида дома | Андалусские мотивы
Как жаль, что у нас не субтропики! Сколько красивых растений нам недоступно. Вернее, доступно, но только на время - пока они снисходительно мирятся с нашей "карикатурой южных зим". Но унывать не стоит. Мы не раз намекали, что скудными растительными средствами средней полосы можно добиться самых удивительных эффектов.
Сад, о котором пойдет речь, расположен гораздо севернее, чем может показаться при разглядывании фотографий. Почти все, что в нем посажено, не перезимует, но пока тепло...
Название, данное ему автором, - "Jardin andalou" (андалусский сад). По идее, входя в него, мы должны мысленно переноситься на далекие знойные берега Гвадалквивира" Правда для того, чтобы кто-то мог перенестись туда мысленно, нужно, чтобы этот кто-то до сего момента хоть раз переносился туда совершенно физически, например на самолете, а это, к сожалению, происходит не с каждым. Однако и тому, кто никогда не был в Андалусии, что-то подсказывает в этом саду, что тема здесь какая-то южная" И совершенно необязательно представлять себе знойных испанок с кастаньетами в изящно поднятых руках. Попытаемся разобраться в своих чувствах, что приходит в голову, когда смотришь на этот сад"
Стереотипы местности
В садовом искусстве желание придать саду или его части дух той или иной местности - очень частый прием. Средств для этого много. Два самых простых - использовать те самые растения и те самые архитектурные детали, которые вызывают у нас соответствующие ассоциации. Цель можно считать достигнутой, а использованные средства оправданными, если зритель воскликнет: "Мне это что-то напоминает | Японские сады Японский сад и сад европейский, не просто похожи ли различны, но в значительной мере противоположны по заключенной в них мысли. Европейский парк - это природа, преобразованная человеком, олицетворение его разума, воли и торжества над неорганизованным, хаотичным миром. Японские сады, в противоположность европейским композициям, подразумевают, что в природе уже все есть - и красота, и разумность, и одухотворенность. Нужно увидеть это, открыть и понять, не изменить или переделать, а только выявить то, что в ней заложено. Человек лишь выражает волю природы. На протяжении многих столетий в Японии продолжала существовать одна главная идея: представление о человеке как о части мира природы, находящегося не над ним, не вне его, но как бы изнутри. Законы природы при этом были для человека обязательны и священны, как его собственные нравственные законы. Поэтому и смысл отношения человека к природе никогда не мог состоять в покорении ее, только лишь в стремлении к гармонии с ней.
Отношение к объекту природы как к равноправному "собеседнику" наложило отпечаток на всю психологию. Многообразие садов и вместе с тем их единые корни и единые принципы лучше всего можно почувствовать в Киото - древней столице Японии. Огромное их большинство помещается в монастырских комплексах, так как искусство садов в значительной мере связано с идеалами буддизма.
| Японский сад в конце XX века
Немаловажный вклад в формирование новых критериев ландшафтного устройства принадлежит японскому садовому искусству. Присущие ему символизм, акцентирующий философское и поэтическое осмысление мира, продуманная эстетика, четкая логика пространственно-композиционных решений, внимательное и уважительное отношение к природным материалам открывают мастерам ландшафта из разных стран новые грани видения места и значения Природы в жизни людей, дают толчок самым разнообразным творческим идеям. Вместе с тем для западного менталитета многое в японских садах до сих пор остается трудно познаваемым. Простого владения информацией, как правило, достаточно лишь для внешнего контакта, поскольку более глубинное постижение требует особой культуры созерцательного восприятия.
Японский сад не поддается быстрому и легкому пониманию. Нечто большее, чем причудливое сочетание камней и кустарников, он, восхищая разум и трогая душу, представляет величественную загадку. Мы всматриваемся в него с неотступным ощущением, что могли бы больше видеть и понимать; причем это относится не только к старым садовым формам, но и к современным. Сами японские мастера легко и органично вошли в интернациональную сферу садового дизайна. Присущие японцам открытость самым различным влияниям и умение творчески адаптировать их в национальные традиции позволили ландшафтным архитекторам и дизайнерам активно выступить с остро современными, оригинальными проектами.
| Наш сад Дизайн - это не только оформление квартиры или дома. Летом, в пору великого переселения горожан на огороды, особую актуальность приобретает работа ландшафтных дизайнеров.
Ландшафтное направление - серьезная часть дизайнерского искусства. Оно существует много веков. Сохранились описания античных римских вилл в рукописях древних авторов. Сады и парки тех времен изобиловали мифологическими образами, не исчезнувшими и в эпоху Ренессанса. К концу XV века вилла стала центром разнообразных празднеств, театральных представлений. В садах стали появляться гроты, лабиринты, фонтанные сюрпризы, беседки, статуи-автоматы.
Знаменитые "итальянские" парки (на самом деле первой страной, где стали их разбивать, была Франция) появились в 1528 году у Франциска I в Фонтенбло. А французский регулярный парк XVII века воплотил в себе все прежние тенденции сразу. Самым блестящим проектировщиком-новатором того времени стал придворный архитектор короля Людовика XIV Андре Ленотр. Правда, мы можем только догадываться, насколько прекрасны были его сады: из ста созданных до нас дошли всего несколько. Самый знаменитый среди них - парк в летней королевской резиденции в Версале. Дворец рассматривался как своего рода "зрительный зал", перед ним помещалась "сцена" - большой парк с партерами, боскетами, каналами, бассейнами
| Скверное дело Человеческим языком
ЛАНДШАФТ (нем. Landschaft) " рельеф земной поверхности, общий вид и характер местности. Географический л. Горный л. Ступенчатый л.
ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА " искусство создавать гармоничное сочетание естественного ландшафта с освоенными человеком территориями, населенными пунктами, архитектурными комплексами и сооружениями. В задачи ландшафтной архитектуры входят охрана естественных ландшафтов и создание новых (садово-парковое искусство), планомерное развитие системы естественных и искусственных ландшафтов.
САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО " искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий. Включает планировку и разбивку садов и парков, подбор растений для различных климатов и почв, размещение и группировку растений в сочетании с архитектурой, дорогами, водоемами, скульптурой и т.д. Основные типы парков: террасные (с расположением участков на разных уровнях, с лестницами и каскадами), регулярные "французские" (с боскетами, партерами и водоемами геометрически правильных форм, лучами аллей), пейзажные "английские" (живописная композиция наподобие естественного ландшафта с лужайками, вьющимися тропинками, речками, озерами), миниатюрные сады (в древнеримских перистилях, испанско-мавританских двориках; японские сады " символические композиции из воды, растений и камней). В ХХ и ХХI веках задачи садово-паркового искусства " сближение жилой застройки с природой, улучшение микроклимата.
АЛЬПИНАРИЙ (от Альпы) " участок в ботаническом саду, парке, сквере для выращивания горных (альпийских) растений на искусственно сооружаемых из камней горках.
БОСКЕТ (франц
| Висячие сады семирамиды: из истории великих строек
Кто прославил "великую блудницу""
Около трех тысяч лет назад, на заре человеческой цивилизации, не было царей, могущественней, чем цари Вавилонского царства, и не было города грандиозней и богаче, чем Вавилон (названный в Библии "великой блудницей"). Этот огромный мегаполис давно уже перестал существовать, но и сегодня его развалины, находящиеся в 90 км от Багдада, свидетельствуют о былом величии и славе.
Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали воображение современников висячие сады царского дворца. Эти сады по праву входили в число семи чудес света - так назывались в древности наиболее выдающиеся произведения зодчества, превосходившие все другие своей колоссальностью и роскошью. К ним принадлежали также пирамиды египетских фараонов, храм Артемиды в Эфессе, гигантская скульптура Олимпийского Зевса, Родосский колосс, надгробный памятник царя Мавзола в Галикарнассе и маячная башня в Александрии высотой 180 метров.
Создание знаменитых садов древние историки связывают с именем ассирийской царицы Семирамиды (Шаммурамат) - несомненно, реальной исторической личности, хотя сведения о ее жизни весьма противоречивы. Кроме известной Шаммурамат, мы знаем еще несколько "Семирамид". Об одной из них Геродот писал, что "она жила за пять человеческих веков до другой вавилонской царицы, Никторис (т.е. около 750 года до н.э.) Другие историки называют Семирамидой Атоссу, дочь и соправительницу царя Белоха, правившего в конце VIII века до н.э. По другим сведениям, Семирамида - дочь богини Деркето, вскормленная и воспитанная голубями. Судя по всему, кормили и воспитывали ее правильно, потому что, успев побывать женой правителя Сирии Окна и ассирийского царя Нина, в конечном итоге Семирамида сама заняла ниневийский престол.
| Живі огорожі Дуже часто як великі та роскішні, так і маленькі та вишукані будинки їхні господарі ховають за великими парканами чи кам'яними мурами. Але такі огорожі "з'їдають" часто і без того малий простір присадибної ділянки. А правильно організовані, доглянуті живі огорожі прикрасять будь-який сад. Вони виконують роль своєрідних зелених стін, ширм і перегородок. Крім того, живі огорожі не треба фарбувати, ремонтувати і періодично витрачати кошти на заміну зламаних чи пошкоджених елементів паркану.
Залежно від мети посадки, живі огорожі бувають високі (або шпалери) " вище 2 м, середні " від 1 до 2 м і низькі (або бордюри) " від 0,5 до 1 м.
Шпалери висаджують вздовж межі ділянки, рідше всередині неї, у два чи три ряди. Для шпалерної посадки чудово підходять хвойні. Можевельники та садові форми туї західної не вимагають стрижки, оскільки чудово тримають форму. Для шпалер, що вимагають формування, підходить ялина звичайна, що при стрижці утворює дуже щільну посадку, яку важко подолати навіть собаці чи кішці. На вирощування такої огорожі підуть роки, але результат окупить всі зусилля.
Для живої огорожі, яка потребує стрижки, підійдуть такі листяні дерева:
неколючі " в'яз дрібнолистий, різні види ірги, клен прирічний чи татарський, яблуня ягідна, липа дрібнолиста;
колючі " різні види бояришника, терн, крушина, алича і мушмула.
Якщо ж
| Опыт растительной жизни Над дачей Димы Маликова неторопливо кружили вертолеты. Мы копались в "зеленке", а "вертушки" заходили все ниже. В "зеленке" совершалось таинство приготовления почвы для вересков - в самый низ дерновую землю, сверху верховой торф, а потом замульчировать, то есть присыпать сосновой корой. Ми-8 открыл задний люк. Там сидели четверо спецназовцев, их чресла были препоясаны какими-то ремнями и патронташами. Видно было плохо, но какие-то трубы у них в руках были. "Муха", - предположил поп-идол. Спецназовцы, как горошины из стручка, высыпались в сосновый лес, а вертолеты куда-то удалились.
Так отдыхают на даче на Рублевке, неподалеку от места, где живет глава государства. Ему иногда кто-то угрожает, и государственная охрана время от времени проводит учения.
Общенациональных выборов, то есть массового опроса на тему о следующем устройстве России, в этом году не намечается. Политики почти не стало. И народ бросился обустраивать свою Россию - как умеет. Менеджер фирмы "Гринлайн", торгующей деревьями, пожаловался - в Европе выкопали все туи вплоть до Венгрии. То есть в северной Италии еще остались, но мало. При мне человека сурового вида на джипе уговаривали: возьмите что-нибудь другое, не свет же клином на туе сошелся. Человек смотрел на менеджера так, как смотрел на продавца одежды году в 93-м, когда тот его отговаривал покупать красный пиджак
|
Листать: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
|
|