Сайт о строительстве домов и коттеджей

Строительство домов
Статьи о строительстве


Статьи о строительстве >> Электротехническая арматура >> Неслучайные контакты


Неслучайные контакты
Ряполов К. Неслучайные контакты // Бизнес . . 23 сентября 2002 (№ 39) . С. 32-34

На растущем рынке электрофурнитуры сейчас особенно модны неслучайные контакты. Продавцы добиваются взаимности от стройорганизаций. Но не отворачиваются и от розницы.



РЫНОК В ЦИФРАХ


    Товар, реализуемый на рынке, " электроустановочное оборудование (выключатели, розетки, штепсели и пр.).

    Объем продаж в 2001 году " $13-14 млн в розничных ценах.

    Количество операторов " крупных импортеров " приблизительно 20, отечественных производителей " 15.

    Соотношение отечественной и импортной продукции " в количественном выражении: около 60% " отечественной, около 40% " импортной продукции; в денежном выражении: около 30% " отечественной, около 70% " импортной продукции.



СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ

В 2001 году, по данным операторов, в Украине было продано 11-12 млн розеток и выключателей (на 15-20% больше, чем в 2000 году) на $13-14 млн (в розничных ценах, это на 20-25% больше, чем в позапрошлом году).

Интересно, что быстрее всего растут продажи дорогих розеток и выключателей (от 25 грн. за 1 шт.) " на 25-30% за год. Операторы и в этом году ожидают примерно такого же прироста объемов продаж, что должно обеспечить суммарные поступления от дорогой продукции в размере $4,5 млн. Реализация же дешевых выключателей и розеток (до 5 грн. за 1 шт.) увеличилась не столь значительно " на 15-17% за 2001 год.

Таким образом, можно смело утверждать, что на фоне общего роста продаж электрофурнитуры происходит заметное смещение потребительского спроса в сторону более дорогой и качественной продукции. Эту приятную для торговцев тенденцию обусловливают следующие факторы:


    рост благосостояния населения Украины " у большего количества людей появляется возможность приобрести более качественную и надежную продукцию;

    значительное увеличение объемов офисного строительства;

    рост объемов индивидуального строительства и строительства многоквартирных домов высшего класса.



ИМПОРТ И ЭКСПОРТ

По данным официальной статистики (см. табл.1), в Украину в прошлом году было ввезено аппаратуры для включения/выключения тока или для подсоединения в электрических цепях на $27,4 млн в инвойсных ценах, что на 27% больше, чем в позапрошлом. К сожалению, структура ТН ВЭД создавалась отнюдь не для удобства анализа информации. Поэтому сколько из всего этого объема приходится на предмет нашего рассмотрения " выключатели и розетки, прояснить не удалось. Не очень помогает и наличие кодов вроде "Патроны для ламп, штепсели и розетки" (их было ввезено на $379,13 тыс., т.е. на 30% больше, чем в 2000 году). Во-первых, в эти коды "затесались" совершенно неинтересные (для данного обзора. " Ред.) патроны, а во-вторых, из Турции, например, под этим кодом было ввезено продукции аж на $7,82 тыс. Каждый, кто знаком с обилием турецких розеток на рыночных прилавках Украины, эти официальные данные воспринимает как маленькую сенсацию (или как большой розыгрыш).



Таблица 1

Импорт электротехнического оборудования, тыс. USD



































Наименование оборудования
2000 г.
2001 г.
1-3 мес. 2001 г.
1-3 мес. 2002 г.
Аппаратура электрическая для включения, прерывания, защиты и выключения тока или для подсоединения в электрических цепях, в том числе:
21482,41
27386,33
5439,08
6485,69
прерыватели, разъединители и переключатели прочие
4607,42
5651,59
1100,09
1374,84
патроны для ламп, штепсели и розетки
291,47
379,13
144,91
64,04



Таблица 2

Экспорт электротехнического оборудования, тыс. USD



































Наименование оборудования
2000 г.
2001 г.
1-3 мес. 2001 г.
1-3 мес. 2002 г.
Аппаратура электрическая для включения, прерывания, защиты и выключения тока или для подсоединения в электрических цепях, в том числе:
12707,86
20640,37
4024,07
9284,06
прерыватели, разъединители и переключатели прочие
2779,22
3219,46
876,64
361,16
патроны для ламп, штепсели и розетки
524,80
570,35
190,72
155,52

По данным Госкомстата.



В чем можно согласиться с официальной статистикой, так это в наличии серьезного роста объемов импорта. Специалисты оценивают его в 25-30% и считают, что он продолжится и в этом, и в следующем годах. Причем рост этот обусловлен как общим развитием рынка, так и постепенным вытеснением отечественной продукции с отечественного же рынка. Так, если в 2000 году специалисты оценивали долю импортной продукции (в количественном выражении) в 30%, сейчас ей "отдают" уже около 40% рынка. (А некоторые операторы считают, что турецкой продукции на рынке чуть ли не больше, чем украинской.)



КТО И КАК ДЕЛИТ "РЫНОЧНЫЙ ПИРОГ"

О торговых марках и производителях на рынке электрофурнитуры БИЗНЕС уже писал (см. №32 от 06.08.01 г.). Новые крупные "игроки" за прошедший год на рынке не появились. Зато можно уже оценить, каким образом рынок делится между присутствующими на нем марками. Тем более что в результате маркетингового исследования, проведенного компанией "Шнейдер Электрик Украина", по этому поводу были получены весьма интересные данные. Рынок был условно разделен на четыре ценовых сегмента для оборудования для скрытой проводки и два сегмента " для оборудования для внешнего монтажа со степенями защиты IP src="0.2F6C-OpenElement&FieldElemFormat=gif.gif" width=9
alt="http://www.e-atlas.com.ua/atlas2.nsf/0858cb1806a7ad23c2256ad3004f7c13/e8499b36f073c420c2256c400047761c/Body/0.2F6C"OpenElement&FieldElemFormat=gif"> 20 и IP src="0.3484-OpenElement&FieldElemFormat=gif.gif" width=9
alt="http://www.e-atlas.com.ua/atlas2.nsf/0858cb1806a7ad23c2256ad3004f7c13/e8499b36f073c420c2256c400047761c/Body/0.3484"OpenElement&FieldElemFormat=gif"> 20 соответственно (чем выше это число, тем лучше изделие защищено от влаги и прочих воздействий внешней среды. " Авт.).

Исследования показали, что более половины продаж розеток и выключателей в прошлом году обеспечила торговцам дешевая продукция. В дешевом ценовом сегменте преобладает продукция Украинского территориального общества слепых (УТОС) и турецкого производства.

В стандартном ценовом сегменте чуть ли не безраздельно "господствует" турецкая электрофурнитура. Конкуренцию ей составляет только продукция компании "БудМакс".

Кроме того, некоторые предприятия УТОС ставят сейчас перед собой задачу повышения качества и улучшения дизайна своей продукции до уровня, дающего возможность занять место и в этом сегменте. Дело в том, что он считается наиболее привлекательным для отечественных операторов " цены позволяют обеспечивать достаточную для нормального развития предприятия рентабельность, а требования к качеству продукции не столь жестки, как в более дорогих сегментах. Более того, именно сюда постепенно смещается интерес потребителей дешевой продукции.

В среднем ценовом сегменте, как выразился один из операторов, "играют только крупные игроки". Сегмент "переживает" заметный рост (20%), объем продаж в 2002 году прогнозируется на уровне $3 млн. Кстати, именно продукция этой ценовой группы наиболее продаваема в странах Западной Европы. Ожидается, что такой она станет и в Украине. И, как уже подчеркивалось, наиболее заметно растут продажи дорогой продукции.

Для всех сегментов характерны ужесточение конкуренции, расширение ассортимента и появление новых серий продукции (ими и в 2001 году, и в этом году порадовали потребителей почти все присутствующие на рынке операторы).

Цены на продукцию остаются стабильными. Рост же средней стоимости продаваемого товара происходит за счет не повышения цен, а выбора среднестатистическим потребителем продукции более высокого класса.



Таблица 3

Структура продаж по ценовым сегментам рынка электрофурнитуры в 2001 г.
















































































Ценовой сегмент
Объем продаж
Количесво
Средняя розничная цена за 1 шт., USD
млн USD
%
млн USD
%
Дешевый
3
22,4
6
51,9
0,50
Стандартный
3
22,4
2,65
22,9
1,13
Средний
2,5
18,7
0,8
6,9
3.26
Дорогой
3,5
26,1
0,3
2,6
10,60
Оборудование для внешнего монтажа с IP < 20
0,9
6,7
1,3
11,3
0,69
Оборудование для внешнего монтажа с IP > 20
0,5
3,7
0,5
4,3
1,00
Всего
13,4
100
11,6
100
1,16



Таблица 4

Распределение рынка " дешевый ценовой сегмент



















































































Марка или производитель
Объем продаж, млн USD
Доля в сегменте,

%
Кол-во, тыс. шт.
Средняя розничная цена за 1 шт., USD
Симферопольское предприятие УТОС
0,75
25
1250
0,60
Полтавское предприятие УТОС
0,45
15
900
0,50
Киевское предприятие №1 УТОС
0,24
8
600
0,40
Киевское предприятие №2 УТОС
0,3
10
750
0,40
"Белтиз"
0,3
10
500
0,60
"Московское"
0,15
5
250
0,60
Gunsun
0,3
10
545
0,55
Другие
0,51
17
1205
0,42
Всего
3
100
6000
0,50



Таблица 5

Распределение рынка " стандартный ценовой сегмент




















































Марка или производитель
Объем продаж, млн USD
Доля в сегменте, %
Серия
Количество, тыс. шт.
Средняя розничная цена за 1 шт., USD
Vi-Ko
1,5
50
Yasemin, Kardelen
1200
1,3
Makel
1,2
40
1200
1
"БудМакс"
0.3
10
"ЭлектроМакс"
250
1,2
Всего
3
100
2650
1,13



Таблица 6

Распределение рынка " средний ценовой сегмент

















































































Марка или производитель
Объем продаж, млн USD
Доля в сегменте, %
Серия
Количество, тыс. шт.
Средняя розничная цена за 1 шт., USD
Polo
0,75
30
Lumina
125
3,0
Optima
71
3,2
Regina
35
4,3
Prodax
0,63
25
Classic
125
3,0
Arcus
68
3,7
ABB
0,63
25
Tango
121
3,1
Bush-Dura
60
4,2
Lexel
0,5
20
Fashion
161
3,1
Всего
2,5
100
alt="http://www.e-atlas.com.ua/icons/ecblank.gif">
766
3,3



Таблица 7

Распределение рынка " дорогой ценовой сегмент















Марка или производитель
Объем продаж, млн USD
Доля в сегменте, %
Серия
Количество, шт.
Средняя розничная цена за 1 шт., USD
Legrand
0,46
13


Hosted by uCoz