Сайт о строительстве домов и коттеджей

Строительство домов
Статьи о строительстве


Статьи о строительстве >> Стройматериалы - Обзоры >> Окрашенная сталь от "Европрофиля": к европейскому качеству - с отечественной ценой


Окрашенная сталь от "Европрофиля": к европейскому качеству - с отечественной ценой
Грищенко Б. Окрашенная сталь от "Европрофиля": к европейскому качеству - с отечественной ценой : [Беседа с директором торгового дома "Европрофиль" Грищенко Б. / ] // Будмайстер. 2003. №12 . C.22

Традиционный шифер советского образца сейчас встречается в Украине все реже. И не только потому, что он имеет неэстетичный вид. Ученые провели исследования, которые выявили канцерогенность этого кровельного материала. Пыль от него оседает в легких и может привести к возникновению раковых заболеваний. Поэтому еще в 90-х годах восточноевропейские страны демонтировали такие крыши и закапывали этот шифер, не подвергая его никакой переработке.

В последние годы особенно популярной является металлочерепица, занимающая 60% рынка кровельных материалов нового поколения. Она представляет собой имитацию натуральной черепицы и сделана из стального оцинкованного листа, покрытого полимерной краской.

Украинские потребители приобрели в 2001 году 1 млн. м2 металлочерепицы, а в 2002 году - уже 4 млн. м2.

В самом начале становления рынка металлочерепицу импортировали. Затем стали изготавливать ее в Украине с использованием импортных материалов. А в последнее время отечественные компании уже предлагают сырье и оборудование для выпуска этой черепицы, не уступающее по качеству европейскому. Сегодня можно говорить, что около 25-30% на этом рынке приходится на долю украинских производителей.

Подобная логика развития рынка - от импортирования - к собственному производству, - наблюдается во многих сферах, связанных со строительством. Директор торгового дома "Европрофиль" Борис Грищенко характеризует последние тенденции на рынке так: "Производство окрашенной оцинкованной рулонной стали для производства кровельных материалов, а также профнастила, стеновых панелей в Украине позволяет не только удешевить эту продукцию, но и более гибко подходить к требованиям клиентов. Например, в отличие от импортеров, мы можем продавать оцинкованный рулон даже очень маленькими партиями, вплоть до одного рулона. Кроме того, мы быстрее выполняем заказы, чем компании, производящие закупки за рубежом, а также можем укомплектовать вагон стального рулона продукцией различных цветов, что импортерам сделать довольно проблематично".

Но, по словам Б.Грищенко, чтобы выдержать конкурентную борьбу с аналогичными зарубежными поставщиками, украинские производители должны поддерживать очень высокое качество своей продукции. Именно поэтому отечественные производители окрашенной стали выбирают в свои партнеры далеко не каждый металлургический завод и напрочь отвергают отечественные краски, химические препараты и грунт. Например, торговый дом "Европрофиль" продает окрашенную оцинкованную рулонную сталь, сырьем для которой служит высококачественный металл российского завода "Север-сталь", снабженный всеми сертификатами.

При обработке этой стали на заводе "Модуль" (г. Каменец-Подольский, Хмельницкая область) используются немецкие химпрепараты "Chemetall", а краски и грунт - шведской фирмы "Beckers".

Заботясь о качестве своей продукции, компания не только установила на своем заводе современное оборудование итальянской фирмы "Fata", но и старается постоянно повышать квалификацию своего рабочего персонала путем организации стажировок и тренингов в Европе. На производстве в Каменец-Подольском по контракту постоянно работают иностранные эксперты, которые следят за качеством продукции. Среди них специалисты фирмы "Fata", которые отслеживают соблюдение всех технологических процессов, а также фирмы "Beckers", контролирующие качество покраски.



- Ваша компания работает меньше года, но уже крепко закрепилась на украинском рынке. Каким образом вам удалось так быстро занять свои позиции, несмотря на большое количество конкурентов" - с этим вопросом мы обратились директору Торгового дома "Европрофиль" Борису Грищенко.

- Во-первых, мы предлагаем продукцию высокого качества. Это действительно хороший товар. А, во-вторых, я как руководитель с самого начала был ориентирован на создание и активное продвижение нового бренда. Передо мной эта задача стояла четко, и на сегодняшний день она выполнена, причем в самые короткие сроки. Сейчас нашу продукцию уже по достоинству оценили не только мелкие и средние потребители, но и такие крупные отечественные компании как "Полтаваспецмонтаж" (Полтава), "Укринструмент" (Киев), "Взірець2000" (Одесса), "Стройиндустрия" (Харьков), "Стальной дом" (Киев), "Прушинськи" (Львов), "Симо" (Полтава).



- Проявляют ли интерес к вашей продукции за рубежом"

- В последнее время мы ведем переговоры с европейскими компаниями, которые тоже заинтересовались нашей продукцией. Те образцы, которые они отобрали, соответствуют самым высоким требованиям к качеству, и сейчас мы обсуждаем возможности поставки вагонных партий в одну из стран ЕС.



- Ограничивается ли ассортимент вашей продукции только окрашенной оцинкованной рулонной сталью"

- Конечно, нет. Имея немецкую линию "Hoesch", мы производим сандвич-панели с высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами. Эти панели могут быть как в оцинкованном варианте, так и покрытые полимерной краской. Мы также делаем профилирующие настилы достаточно широкой цветовой гаммы. Также у нас есть высокий потенциал для производства и монтажа модульных зданий: холодных и теплых складов, производственных помещений, железнодорожных депо, ангаров и т.д.

Принимая во внимание дефицит качественной оцинкованной стали на мировом рынке, мы готовим запуск производства по изготовлению оцинкованных полос в рулонах.

По прогнозам, 2003 год станет годом активного развития рынка кровельных материалов с ростом не менее чем 50-60% и с тенденцией к вытеснению иностранных поставщиков крашенной стали, металлочерепицы и профнастила. Таким образом, те прибыли, которые до последнего времени стекались в иностранные компании, получат современные украинские предприятия, сумевшие угадать конъюнктуру рынка.




Hosted by uCoz