Сайт о строительстве домов и коттеджей

Строительство домов
Статьи о строительстве


Статьи о строительстве >> Стройматериалы - Обзоры >> Подноси готовенького


Подноси готовенького
Ястреб Ю. Подноси готовенького // Бизнес . . 1 апреля 2002 (№ 13) . С. 62

ВЫСТАВКА

X Международная специализированная выставка

"Строительство и архитектура-2002"


Дата проведения " 21-25 марта 2002 года.

Место проведения " г.Киев, Дворец спорта.

Организатор " АО "Київський мiжнародний контрактовий ярмарок".

Количество участников " более 400 компаний из 18 регионов Украины, а также представители из 21 страны.

Общая площадь экспозиции " 9500 кв.м.

Количество посетителей " 55 тыс. человек.



ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

На крупнейшeй в Украине выставке "Строительство и архитектура-2002" было многолюдно: по сравнению с прошлым годом количество посетителей и участников увеличилось. Причем последних, по словам организаторов выставки, могло бы быть как минимум вдвое больше " всем желающим просто не хватило мест для размещения экспонатов. Многие фирмы демонстрировали образцы своей продукции под открытым небом " на площади перед Дворцом спорта.

Посетители жаждали новинок. Однако новинки оказались, по мировым меркам, "подзалежалыми": для западного потребителя подобные технологии и товары уже не в диковинку. И все же, как выяснил БИЗНЕС, строителей, дизайнеров и архитекторов выставка не разочаровала. Свое любопытство они удовлетворили сполна: узнали, где, что и почем.



ЧТО ПОКАЗЫВАЛИ

Практически все компании демонстрировали не только собственно продукцию, но свои возможности "сопроводить" товар максимально широким спектром услуг. Что вполне объяснимо: сейчас никого из заказчиков уже не устраивает "голый" товар " покупатель требует комплексного решения строительных задач.

Почти вся строительная продукция, демонстрировавшаяся на выставке, была отечественного производства " украинские производители существенно укрепили свои позиции на рынке. Особенно активно экспонировались отечественные производители сухих строительных смесей. И не зря: в ближайшие полгода некоторые компании намерены расширить свой ассортимент на 30-50%.

Наиболее многолюдно было у стендов фирм, демонстрировавших гидроизоляционные материалы. Некоторые компании впервые представили материалы для восстановления внутренних помещений, тогда как ранее предлагали в основном материалы для реставрации фасадов. Видимо, потребитель уже готов платить не только за "форму", но и за "содержание".

Примечательная тенденция: до недавнего времени "омолаживающие" технологии использовались исключительно для объектов, представляющих историческую ценность, а сейчас "идут в массы".



ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ



Владимир ИВАНОВ, генеральный директор АО "Київський мiжнародний контрактовий ярмарок":

Рынок стройматериалов в течение последних лет динамично развивается. Это подтверждается интересом строительных компаний к специализированным выставкам, ставшим не только столичными мероприятиями. Довольно представительные выставки проводятся в других крупных городах " Одессе, Харькове, Днепропетровске. Сегодня у посетителей появилась возможность не только уловить общую тенденцию на строительном рынке, но и направления развития каждого его сегмента в отдельности. Компании-лидеры активно представляют новинки, хотя и хорошо известные во всем мире, но пока еще малознакомые украинским потребителям.



Валентин ЛАЙКИН, генеральный директор компании "Шомбург-Центр" (системная защита поверхностей в строительстве):

Строительная индустрия в Украине, на мой взгляд, развивается очень быстро. Особый подъем наблюдался в течение последнего года, так как увеличилось количество новостроек. Растет спрос на товар, позволяющий строителям экономить время и при этом эффективный и надежный. В основном это материалы строительной химии: гидроизоляция, санирующие штукатурки, герметики, сухие ремонтные смеси. Сегодня поставщики предлагают комплексные системы гидроизоляции, элементы которых идеально скомпонованы. Такой товар востребован на рынке. Но говорить, что ассортимент уже устоялся и может удовлетворить любым запросам строителей, рано.



Игорь КОБЫЛЕЦКИЙ, ведущий специалист компании ALPI (строительная химия, системы микроармирования бетона):

Дешевый товар сегодня спросом не пользуется. В моде долговечность и надежность, а значит, надо торговать более дорогой продукцией. В то же время строительные организации, да и конечные потребители, предпочитают покупать составы, требующие минимальных "телодвижений", а именно: дозировка составлена на заводе, и чем проще товар в обращении, тем он популярнее.



Марина ПАЙВИНА, менеджер салона "Печи и камины":

Сегодня у отечественных производителей печей и каминов есть явное преимущество перед импортерами. В этом сезоне появилась новинка " модульные системы, которые позволяют разработать, изготовить, установить печи и камины в течение пяти дней. "Одолеть" такие сроки никаким импортерам не под силу: большинство зарубежных фирм-производителей работает под заказ.



Наталья ТРОФИМОВА, координатор отдела продаж фирмы "ТПК" (кровельные материалы):

Отечественные производители уже заметно потеснили импортеров. Большинство из них организовали филиалы в разных регионах. Конкуренция будет обостряться только между отечественными фирмами. Отмечу, что технологии производства приблизительно одинаковы у всех производителей. Поэтому в конкурентной борьбе выигрывают те, кто использует более качественное зарубежное сырье. В то же время торговцы должны предоставлять услуги по установке, сборке, укладке и т.д. Без них продать кровельные материалы сегодня просто невозможно.



Юрий ЩЕРБАК, председатель правления ОАО "Павлограджилстрой"; компания "Будмайстер" (сухие строительные смеси):

Рынок сухих строительных смесей развивается очень активно. В прошлом году на нем появилось огромное количество производителей. В этом году уже выделились явные лидеры. Сегодня выигрывают фирмы, предлагающие потребителям широкий ассортимент, " не менее 30-40 видов сухих смесей. Цена же на строительные смеси, пожалуй, уже сформировалась и вряд ли будет снижаться, несмотря на жесткую конкуренцию.




Hosted by uCoz