|
Статьи о строительстве >> Мебельные компании, фирмы: производство и реализация мебели >> Компания недели: "Рубежанский паркет" |
Компания недели: "Рубежанский паркет" Моисеев В. Компания недели: "Рубежанский паркет" // Компаньон. 2004 . №35. C. 10
Промышленная группа "Рубежанский паркет" (в настоящее время ТМ "ПР-паркет") начала свою биографию в 2001 г. в Харькове. Изначально компания занималась производством штучного паркета средней ценовой категории из дуба и ясеня. Вначале продажи были сориентированы на рынок Восточной Украины. В марте 2003 г. открылось представительство в Киеве и началась работа по постепенному завоеванию места "под столичным солнцем". Но рынок был достаточно наполненным, на нем присутствовали сильные игроки, и поскольку компания не предлагала ничего принципиально нового, успехи значительными не были.
В апреле 2004 г. в "Рубежанском паркете" некоторые ключевые позиции, связанные с производством и маркетингом, заняли люди, получившие большой опыт работы в компании "Дом паркета", ставшей к тому времени лидером рынка. По их предложению была изменена стратегия работы компании в столице - во главу угла поставлены учет потребностей местных потребителей и концентрация на товаре, практически не представленном на рынке. Принципиальной новизны в этих решениях нет, но, примененные в нужном месте в нужное время, они принесли успех - по текущим продажам компания находится в тройке лидеров рынка и до конца года намерена увеличить свою долю еще на 25%.
Ежемесячно в Киеве продается 40-50 тыс. кв. м паркета (в Украине - около 150 тыс. кв. м). "Рубежанский паркет" продает 6 тыс. кв. м.
По мнению представителей компании, состоятельные столичные потребители паркета обращают внимание на такие факторы (по мере убывания их значимости): экологичность паркета, его качество, репутация производителя, упаковка товара, цена.
Для завоевания этих потребителей, учитывая, что в Киеве предложение штучного паркета оставалось достаточно большим, компании было необходимо в дополнение к привычной продукции предложить рынку нечто новое и доступное по цене. При этом желательно, чтобы новая продукция была аналогичной уже выпускаемой. Это позволило бы не только частично использовать возможности имеющегося оборудования и уменьшить затраты на закупку дополнительного оборудования, но и не усложнять процесс продаж.
В результате был запущен цех для производства модульного паркета площадью 180 кв. м. Инвестиции в его создание составили 300 тыс. грн. Для производства такого вида паркета используется оборудование, изготовленное по специальному заказу на харьковских конверсионных предприятиях. Компания рассчитывает, что затраты окупятся через 10-12 месяцев.
На сегодняшний день удельный вес продаж модульного паркета составляет около 15% от общего объема. Этот показатель предполагается довести до 25%.
В октябре нынешнего года компания планирует запустить еще одну паркетную линию, но уже производства Германии.
Сбыту модульного паркета способствуют несколько обстоятельств:
его цена сопоставима с ценой качественного штучного паркета;
потребитель получает не просто паркетный, а уже художественный пол;
технология укладки такого паркета не отличается от укладки обычного паркета, а в силу того, что модуль имеет достаточно большую площадь, время укладки сокращается в два раза. Это не может не нравиться паркетчикам, которые с охотой предлагают данный паркет клиентам;color=#990000 face="MS Sans Serif">
разнообразие узоров нравится дизайнерам интерьеров, что также способствует более активному предложению этого паркета заказчикам;
паркет поставляется в стильной, но недорогой упаковке (картон и пенопласт).
Ежегодно в Украине оборудуется порядка 2 млн. кв. м паркетных полов (без учета вторичного рынка жилья). Общее количество предприятий, занимающихся производством паркета, - около 200. Из них наиболее заметны на рынке 15-20 компаний. Лидерами рынка по объемам производства являются (приведены в алфавитном порядке): "Дом паркета", "Днiпровуд", "Ивано-Франковский лесокомбинат", "Инекс Укр Паркет", "Киверцовский ДОК", "Кленовый лист", "Осокор", "Пирятиндрев", "Рубежанский паркет", "Эдельвейс" и др. Основная продукция: штучный (классический) паркет - 60% продаж, паркетная доска - 25%, наборный (модульный) - 10%, художественный (дворцовый) - 4%, щитовой паркет - 1%.
|
|
|