|
Статьи о строительстве >> Мебельные компании, фирмы: производство и реализация мебели >> Работаем на конкретного заказчика. |
Работаем на конкретного заказчика. Цубера В. Работаем на конкретного заказчика..
" Скажите, как давно Вы работаете в этой сфере"
" Около двадцати лет. Я начинал на экспериментальной мебельной фабрике " там был цех, делающий мебель под заказ.
" Еще в советские времена"
" Именно. Во время перестройки начался массовый ввоз мебели из-за рубежа. Я тогда работал товароведом, затем " коммерческим директором по продаже мебели. В 1988 году мы решили создать свое предприятие. Нас тогда было всего двое и вопрос стоял так: "выживем " не выживем".
" И эти двое делали все!"
" Да " сами искали заказчиков, сами закупали материалы, сами и мебель делали... Рабочий день " пятнадцать часов и один выходной в неделю.
" А сейчас"
" Сейчас мы имеем две торговые точки, хорошо налаженное производство и до двадцати человек в штате.
" Все, что Вы делаете " исключительно под заказ"
" Да, мы работаем на конкретного заказчика, хотя в наших торговых точках и выставлены образцы на предмет "посмотреть и потрогать". Есть и серийные прайсы с ориентировочными ценами.
" А что конкретно предлагает Ваша фирма"
" Любую корпусную мебель. Проще сказать, чего мы не делаем " мы не занимаемся мягкой мебелью.
" Это принципиально иная технология"
" Нет, это отдельное производство.
" Скажите, на какую мебель выше спрос " мягкую или корпусную"
" Посетители наших салонов интересуются домашней мебелью - кухнями, детскими и т.д. С офисной мебелью дело обстоит иначе, она предполагает активный поиск: нужно созвониться, договориться, предложить продукцию, а главное " убедить, потому что конкуренция очень велика. Так что все держится на личных контактах.
" Конкуренция в сфере офисной мебели выше, чем в сфере домашней"
" Для нас " да. Дело в том, что заказчики домашней мебели рекомендуют нас своим знакомым и т.д. А что до офисной мебели, то конкурировать с такими структурами, как "Мерке" или "Энран", непросто.
" А что дает больший оборот" Ведь, если домашняя мебель активнее продается, то на офисную, вероятно, крупнее заказы"
" Именно так. Поэтому соотношение примерно 50:50.
" Что же все-таки выгоднее: делать мебель под заказ, как Вы, или производить серийную, типовую мебель"
" Каждому " свое. Для нас выгоднее работать под заказ, потому что мы идем на прямой контакт с клиентом. Если мы удовлетворили заказчика на 100%, он снова вернется к нам.
" Почему же большинство предпочитает делать мебель на продажу"
" Потому, что технологически это проще. Есть прайс-листы, выставочные образцы; основная задача " продать больше и дороже.
" К вопросу о конкуренции в Вашей сфере " она продолжает расти"
" Да, тому есть причина " сегодня доступен любой материал и можно купить все. К примеру, покупается ДСП, облицовочный материал " и делается стол. Простота технологии притягивает многих. Думаю, предложение материалов, фурнитуры и комплектующих будет расти до тех пор, пока рынок не стабилизируется, то есть крупные фирмы займут свои ниши, мелкие " свои.
" А сейчас, в период стабилизации, мелкие фирмы, вероятно, сильно сбивают цены"
" Да, если у крупной компании стол стоит сто долларов и она не может сбавить цену в силу дороговизны производства и высоких налоговых ставок, то частника, делающего похожий стол в гараже, вполне устроит и пятьдесят.
" Нов подобной ситуации "Энран" и прочие гиганты должны принимать какие-то меры!
" Да, они широко рекламируются " открывают салоны. Например, в салоне "Меркса" на Соломенской площади мебель занимает пять этажей.
" Отечественная мебель в салонах дешевле эксклюзивной импортной. Какой смысл импортировать дорогую мебель, если тот же "Энран", к примеру, может делать здесь мебель не хуже"
" Не уверен. Похоже, мы еще не вышли на уровень производства престижной эксклюзивной мебели. В любом случае, сейчас у нас предпочитают зарабатывать на мебели серийной.
" Но ведь за счет импорта и без того недешевая мебель становится еще дороже!
" Да, но на одном импортном комплекте можно заработать, как на десяти отечественных.
" Хорошо. А отечественная мебель ориентирована на среднего потребителя или, что называется, на все слои населения"
" Есть фирмы, делающие высококачественную мебель по новейшим технологиям, но большинство все-таки стремится к среднему уровню, потому что покупательная способность у народа средняя и даже ниже.
" А как меняется покупательная способность на фоне сегодняшнего перенасыщения рынка"
" Сейчас многие банки занялись кредитованием населения, что позволяет людям покупать больше, в том числе и мебели. Да и доступных товаров стало больше.
" Встречный вопрос: по Вашим наблюдениям, в первой половине 90-х у людей было больше денег"
" Могу сказать, что в начале 90-х и немногим ранее люди платили за мебель две-три цены. Они вкладывали накопленное годами в различные товары, в том числе " в мебель. В начале перестройки мебельные магазины стояли пустыми, из них "вымели" все. Потом началось наполнение с повышением цен и покупатели стали постепенно отсеиваться.
" Вы делаете мебель в Киеве и для Киева"
" Да, при наших объемах мы просто не можем делать больше.
" А расширяться планируете"
" Конечно. Все упирается в финансы.
" Расскажите о людях, с которыми работаете.
" Половина их них " это знакомые: кто-то когда-то кому-то предложил... Мы смотрели, как люди работают, и подбирали коллектив. Кого-то пригласили с мебельной фабрики " зарплата у нас выше и люди согласились.
" Это что " тенденция: чем крупнее фабрика, тем ниже уровень зарплаты"
" Не могу этого проследить, но, по нашим меркам, зарплаты у них небольшие. А у нас в принципе нет текучести кадров. Мы увольняли людей, но по собственному желанию от нас не ушел никто.
" А при работе со знакомыми не возникает сложностей "
" У меня правило " не брать на работу родственников. С ними приятно иногда пообщаться, но не стоит вместе работать. А знакомые " это люди, пришедшие по рекомендации, и только.
" Вы говорили о таких плюсах, как кредитование покупателей, насыщение рынка... Но есть ведь и минусы" Что мешает Вам работать"
" Доступность материалов множит конкурентов " сегодня каждый может делать мебель. Другое дело, может ли он предложить качество и сервис.
" А какую позицию занимает государство"
" Если в двух словах, то не нужно помогать, лишь бы не мешали.
" Что хорошего может сделать для Вас госадминистрация "
" Ограничить контроль каким-то одним органом, избавив нас от общения с пожарниками, санстанциями и массой других проверяющих. Ведь за десять "постсоветских" лет система проверок осталась той же.
" Есть ли у Вас в планах новые сферы деятельности, или Вы полагаете, что лучше хорошо делать свое дело...
" Да, лучше делать свое дело хорошо, а это значит " качество любой ценой. При этом мы постараемся немного удешевить мебель, хотя мебель под заказ изначально не может быть дешевой.
" А насколько она дороже в процентном отношении"
" Процентов на 30-35 заказная мебель дороже обычной. В тоже время, при такой цене мы даем гарантию не ДО, а ОТ трех лет. И серьезных претензий по гарантии я не помню " так, 3-4 рекламации за последние три с половиной года. Мы исправляем даже последствия чужих ошибок.
" Вы занимаетесь ремонтом мебели"
" Нет, обслуживаем только свою.
" Где расположены Ваши торговые точки"
" Одна " на Борщаговке, вторая " на Подоле.
" У Вас там что-то вроде выставочных залов"
" Да, у нас там выставочные образцы.
" И там же идет прием клиентов"
"Да.
" Вы рекламируете свою продукцию"
" Практически нет. Ваш справочник " исключение.
" Приятно, но все же " почему только мы" Что, в других нет необходимости"
" Если честно, то необходимости нет " специфика нашего дела позволяет обеспечивать себя клиентами, не вкладывая деньги в рекламу.
" Постоянные клиенты " Ваши лучшие агенты"
"Да.
" А какой процент заказчиков дает реклама "из уст в уста""
" Примерно половину. Вторая половина " это офисная мебель, там клиентов ищем мы.
" А офисную мебель, в отличие от домашней, Вы не выставляете"
" Для демонстрации офисной мебели нужны большие торговые площади. Можно выставить одну "образцово-показательную" кухню, но офисную мебель так не покажешь.
" Как я понимаю, в сфере корпусной мебели Вы можете сделать все"
" Да, это реально.
" Каков средний срок исполнения заказа"
" Две недели. Мы осуществляем также доставку и сборку мебели, то есть сдаем ее "под ключ". Без установки мы вообще не берем заказ, потому что это напрямую связано с качеством. И, чтоб избегнуть нареканий, мы все делаем сами.
" Что побуждает Вас комплектовать штат по рекомендациям"
" Я считаю, что набор персонала со стороны может оборачиваться серьезными проблемами " пьянством, невыполнением служебных обязанностей и пр. Кроме того, есть испытательный срок. В течение трех недель человек показывает себя в работе, но свою роль играет и мнение коллектива: если игнорировать его " рано или поздно назреет конфликт.
" Что бы Вы хотели пожелать нам и нашим читателям как человек, делающий для нас мебель"
" Вашему журналу я желаю еще больше читателей "БК-059" " единственное издание, услугами которого мы пользуемся, и делаем это уже полтора года. А читателям я желаю, чтобы их состояние позволяло покупать нашу мебель, со своей же стороны мы будем идти им навстречу всемерно.
|
|
|