Сайт о строительстве домов и коттеджей

Строительство домов
Статьи о строительстве


Статьи о строительстве >> Мебельные компании, фирмы: производство и реализация мебели >> Монолог маэстро


Монолог маэстро
Монолог маэстро // Конкретно о.... 2001. №43. C.8

Соблазн "открыть тысячелетие" " велик, но подводить итоги " приятнее: результат очевиден и перспектива уже не кажется отдаленной. Последнее десятилетие XX века стало этапным для украинского рынка мебели: он "открылся" для импортеров, отечественные производители заявили о приоритете на собственной территории. Семимильными шагами преодолевая путь от торжества "гаражников" к появлению солидных компаний (иного выхода не было, мир ушел далеко вперед), наш мебельный рынок прошел несколько этапов становления. Хроника его истории такова.

" Начало 90-х годов ознаменовано появлением итальянского ширпотреба невысокого и среднего качества. Неизбалованным нашим покупателем он воспринимался как образец западноевропейского стиля. "Импортность" и громадные наценки определяли и невиданные для нашего "пересічного" покупателя, и неясные для самих иностранцев цены.

" К середине десятилетия Украину захлестнул поток массового импорта польской дешевой мебели. ДСП с разнообразным и непривычным для постсоветского человека ламинированным покрытием создавало иллюзию качества и стиля при вполне доступных ценах. Прозрение в комплексе с разочарованием наступила быстро.

" Ко второй половине 90-х годов, сгруппировав силы и капитал, на арену уверенно выходят отечественные производители мебели, вооруженные современными технологиями, с мощной производственной базой и оборудованием. Уже первые их предложения продемонстрировали, что время было использовано максимально эффективно. Экспозиции украинских мебельщиков были убедительнее любых слов. Именно благодаря им, а также просветительской работе компаний потребитель начал постигать азы "покупательской грамотности", усваивая реальные критерии качества и системы формирования ценовых категорий мебели. А правило "скупой платит дважды" наши сограждане проверили на практике " дешевая мебель, купленная в предыдущие годы, не выдерживала даже лукавых гарантийных сроков.

" Последние 1-2 года можно охарактеризовать французской пословицей "Стоит только начать " и сразу хочется продолжать": научившись разбираться в качестве, ценить стиль и отдавая должное надежности, потребитель стал предъявлять требования " ему захотелось разнообразия, более того, воплощения собственного видения обстановки. Пришло время индивидуальных заказов. Но и массовые производители, учитывая этот факт, стали уделять много больше внимания дизайну, чаще обновлять ассортимент, формируя широкий элементный ряд, неординарную цветовую гамму и т.д.

Времена, когда хотели купить "просто мебель", миновали. Сегодня разговор с клиентом все чаще касается вопросов дизайна, стиля, личных желаний заказчика, соотнесенных с его представлениями о функциональности и эстетике мебели. Поэтому менеджер становится и психологом: чтобы завоевать сердце и кошелек покупателя, уже недостаточно качества, сервиса и соответствующей цены " необходимо учитывать менталитет потребителя. Если у немца слово "мебель" ассоциируется, прежде всего, с кухней, а у итальянца " с гостиной, то предположить приоритеты украинца пока сложно. Но, ориентируясь на западноевропейскую моду и руководствуясь независимым мнением, он пытается скомпилировать "образ" кухни, гостиной, спальни. (Не случайно, наверное, на смену мебельным магазинам постепенно приходят салоны: они предусматривают принципиально иной уровень квалификации персонала, иной подход, иную стилистику, позволяют заказчику увидеть готовые интерьеры и сопоставить "потенциал" линий со своим видением.) Потому, например, торговая марка АМАТІ, разрабатывая серию жилой мебели REMIX в стилистике ART-DECO, использовала в дизайне мягкие, округлые формы, соответствующие характеру наших соотечественников.

С компетентным клиентом интересно работать " он уже воспринимает мебель не только как функциональный объект " "вот это стул " на нем сидят, вот это стол " за ним едят". Понятие "интерьер" (как комплекс) становится ведущим, мебель " значимым, но "ведомым". Мебель не просто обеспечивает нормальный образ жизни " она украшает квартиру, отражает вкус и стиль хозяев, является отличительным признаком имиджа и статуса. Специалисты "АМАТИ" прогнозировали подобное развитие событий и сделали заказчикам "превентивное" предложение.

Сложность задачи нередко заключается в том, что клиенты все чаще заказывают мебель еще до начала ремонта, чтобы "увязать" обстановку и общую стилистику " обои, полы, декор, аксессуары. Наша задача помочь сделать единственно правильный выбор и не разочаровать покупателя, который начинает относиться к мебели как к элементу среды своего обитания и связывает с ней соответствующие ожидания. В последнее время при разработке мебели мы внимательно прислушиваемся к рекомендациям медиков. Так, например, мы категорически отказались от пестрых красных, синих, желтых цветов для детской и подростковой мебели. По исследованиям специалистов, красный цвет снижает внимание и работоспособность подростка на 30-40%, а синий цвет, особенно близкий к фиолетовому, вызывает тревогу и раздраженность. Очень хорош для ребенка зеленый цвет, но наиболее благоприятный и универсальный " светло-коричневый цвет с имитацией натурального дерева, который и используется нами как основной.

Производство мебели " это сложная наука, требуются годы, чтобы постичь ее, " и все равно остается непознанной тайна Мастеров. Несколько штрихов, особенная линия, механизм с секретом " и никто уже не повторит изящное бюро позапрошлого века... Времена меняются, и люди не стремятся обустроить свой дом "раз и навсегда" " им хочется перемен. И все же возможность спрятаться от суеты в Доме, не похожем на другие, обустроенном по собственному вкусу, почувствовать себя в нем комфортно " большой соблазн. Не отказывайте себе в удовольствии, " а мы готовы выполнить ваши пожелания!




Hosted by uCoz