|
Статьи о строительстве >> Рынок мебели. Обзоры. Выставки >> Страница 1
Листать: 1 2 3 4 5
Особенности корпоративной мебелировки По официальной статистике, в России продается мебели на $2,8 млн в год. Эксперты-мебельщики говорят, что эту цифру надо умножать минимум на два: реальные обороты они предпочитают не показывать. И те, кто производит и продает, и те, кто подсчитывает, сходятся в одном: до насыщена рынка далеко. По оценкам московского центра по развитию мебельной промышленности ГНЦ лесопромышленного комплекса (ГНЦЛПК), потенциальная емкость рынка превышает объем потребления в 8 раз. Особенно быстро растут продажи предметов обстановки для офисов. Если в 1997 г. это сегмент составлял 7-9% от общего объема, то в 2002 г. - уже 15%.
Посткризисный допинг
Рынок офисной мебели подвижен и многогранен. Пока действуют долгосрочные прогнозы, амплитуда колебаний спроса и предложения может быть столь велика, что на одних операторов рынка она не оказывает практически никакого влияния, а другие вынуждены сворачивать свой бизнес. В начале 2003 г. компания "Шатура", которая производит 20% всей отечественной
| Мебельщики вытесняют импорт По данным Минпромполитики, пару лет назад объем киевского рынка офисной мебели составлял порядка $103 млн. По словам директора фирменного салона компании "Ирма" (ТМ "Амати") Ирины Коноваленко, его объем в этом году составит около $135 млн " за последние несколько лет он увеличился примерно на 30%. Данная тенденция связана с увеличением колличества офисов и созданием бизнес-центров. "Если большинство отечественных компаний малого и среднего бизнеса несколько лет назад вкладывали в офисную мебель в среднем $1,5"2 тыс., то сейчас эти расходы на порядок больше", " сообщила она. Согласен с этим утверждением и ведущий маркетолог компании "Меркс-мебель" Евгений Романенков: "Рост данного сегмента рынка связан с развитием бизнеса в столице и, соответственно, с увеличением количества офисных помещений, что является показателем стабилизации экономики в целом".
В то же время увеличение объемов рынка привело и к росту количества производителей данной продукции. По оценкам начальника отдела маркетинга компании "Неопол" Максима Садчикова, сейчас в столичном сегменте офисной мебели работает
| Реформаторы интерьера Сегодня в Свердловской области работает более 130 мебельных производств. Только в Екатеринбурге выпуском и продажей мебели заняты около 300 предприятий, при этом большинство производителей специализируются на мебели офисной: именно этот сегмент развивался в последние годы наиболее стремительно. Он же первым принимал на себя удары стихии рынка. Пережив в 2001 году небывалый рост объемов сбыта, а в 2002-м " острейший кризис перепроизводства, уральские фабрики, выпускающие деловую мебель, сегодня пытаются избежать стагнации. Они более трезво, чем год назад, оценивают перспективы и выбирают новые стратегии развития. В качестве одной из спасительных мер реформаторы мебельного рынка видят переориентацию на выпуск новых видов продукции. Производство офисных столов и тумбочек мебельщики готовы сменить на выпуск спальных гарнитуров и гостиных. Изготовителям бытовой мебели при этом придется подвинуться, а продавцам " найти общий язык с новыми поставщиками.
| СТОЛьники и СТУЛьники' 2003 Когда торговец говорит, что на рынке резко ужесточилась конкуренция, это не значит, что вечером он прилег почить на лаврах, а на рассвете его разбудил мерный топот батальонов конкурента. Для изрядной части производителей и продавцов офисной мебели нынешняя конкуренция в чем-то сродни неторопливому, но непреклонному выкладыванию соломинок на спину верблюда (точнее, на спины многих верблюдов). Иногда, правда, солома начинает наваливаться быстро и увесистыми охапками " как в случае с юным и бурно "акселератствующим" евро. И хотя спины крепки, и до "последней соломинки" вроде бы пока далековато, у многих мебельщиков уже заметны проявления усталости и определенной обеспокоенности своими рыночными перспективами.
Впрочем, хватает и тех, кто с оптимизмом принимает взросление рынка и ужесточение требований к профессионализму его участников. Им тоже нелегко, но они нацелены на поиск внутренних резервов для усиления своих позиций. Ведь общие и серьезные проблемы " это еще и дополнительный шанс для тех, кто научился их решать. А чего стоит сладостное предвкушение хруста спин конкурентов...
Кстати, об украинском рынке офисной мебели, его основных участниках, ассортиментной политике, продвижении товара и прочая, и прочая БИЗНЕС уже писал " много и от души
| Сколько это стоит? Уже при первом знакомстве с экспозицией выставки (с вручением каталогов организаторы, к сожалению, несколько запоздали) стало видно, что по географическому признаку мероприятие вышло преимущественно львовским. Исключение составили лишь несколько фирм из Ивано-Франковска, Новгород-Волынского и Чернышева (Черниговская обл.). Всего же во Дворце искусств собралось около 40 участников.
Среди наиболее крупных местных производителей " мебельный комбинат "Стрий", мебельная фирма "Карпаты", Золотой лес", "Клер", "Сигма", "Беларуская мебель", "Комекс" (г. Ивано-Франковск) и другие. Как и в прошлом году, весь третий этаж выставочного центра Дворца искусств заняла экспозиция организатора " производителя мягкой и корпусной мебели для дома и офиса"компании "Киянка-Штайнгофф". По словам менеджеров компании, желание идти в ногу со временем " основная причина формирования нового имиджа, следствием которого стало выведение на рынок собственной продукции под новой торговой маркой "Диваль".
Свои новинки продемонстрировал постоянный участник выставки " Стрийская мебельная фабрика. В этом году фабрика представила новые стулья, более легкие по весу. Также компания наладила выпуск современных обеденных столов, выполненных
| Мебельщики взялись за модернизацию По словам президента ассоциации "Мебельдеревпром" Сергея Сагаля, переоснащение мебельных производств " процесс вполне закономерный. "Поскольку в Украине производство данного оборудования практически отсутствует, мебельные компании направляют инвестиции на приобретение нового высокотехнологичного оборудования ведущих западных производителей " Германии, Италии или более дешевого производства " Польши, Турции и Чехии", " отмечает он. По его мнению, данная тенденция является следствием обострившейся в последнее время борьбы между новыми компаниями, работающими на рынке менее десяти лет, и ветеранами отрасли " фабриками с более чем 30-летним стажем работы. "Крупные молодые компании, такие как "Меркс", "Энран", "Р.К.С.", "Ирма" и другие, инвестируют в производство сотни тысяч долларов. При этом они стремятся увеличить влияние не только в своем сегменте, но и занять место под солнцем в других нишах мебельного рынка, не являющихся их основной специализацией", " говорит г-н Сагаль. Так, совсем недавно украинско-датское ЗАО "Р.К.С.", известное как производитель кухонь, начало осваивать выпуск мягкой мебели в средней ценовой
| Pottery Barn: мебель, которую приятно покупать История этой торговой сети полна парадоксов. Сеть называется Pottery Barn (можно перевести как "Гончарный сарай"), но не имеет ни малейшего отношения к керамике, а ее стильные магазины и шикарные интерьеры на страницах ее каталогов никак нельзя назвать сараями. В начале 90-х владелец хотел избавиться от нее как от малодоходного и убыточного предприятия, а сейчас Pottery Barn приносит ему основную прибыль - более $1 млрд. в год. Сеть Pottery Barn оказалась основателем нового стиля и признается специалистами зачинщиком настоящей революции на американском рынке товаров для дома. Наконец, в последние годы Pottery Barn успешно продает достаточно дорогие товары тем, у кого обычно есть деньги только на карманные расходы, - детям и подросткам-тинейджерам.
| Диваном в душу Задумайтесь " сколько акций, направленных на привлечение покупателей, проходит по всей Украине в тот момент, когда вы читаете эти строки" Сотни" Или тысячи" А в течение, допустим, года" Вряд ли нам в ближайшее время удастся увидеть достоверные статистические данные о том, какая часть этих мероприятий хотя бы оправдала затраченные на них средства. Но могу поспорить на свой гонорар, что никак не более 1/5. Как известно, еще никто не научился со 100%-ной гарантией точно предугадывать реакцию покупателя на ту или иную идею. Потому и ценны идеи и решения, успешно прошедшие экспериментальную проверку на украинском рынке. Пользуйтесь " читайте и адаптируйте к своим условиям и задачам.
| Киев Экспо Мебель'2003 Генеральный организатор выставок " АО "Київський міжнародний контрактовий ярмарок", соорганизатор " Украинская ассоциация мебельщиков. Выставка "Киев Экспо Мебель" обычно проводится два раза в год: весной и осенью. Это главная мебельная выставка Украины, которая собирает ведущих изготовителей и поставщиков мебельной продукции. Цель мероприятия " оказание помощи фирмам и организациям в реализации маркетинговой стратегии, презентация новых коллекций мебели, сопутствующих товаров и изучение спроса на них, обмен опытом в отрасли изготовления мебели, а также возникновение долгосрочных деловых отношений и развитие бизнеса. По словам В. А. Иванова, | В спину с Европой Из общих впечатлений " выставка сильно выиграла, перебравшись из столичного Дворца спорта в Международный выставочный центр. Свою лепту внесло и увеличение количества участников, и то, что стенды по сравнению с осенней выставкой стали гораздо ярче и интереснее. А это, кстати, можно рассматривать как свидетельство дальнейшего повышения маркетинговой грамотности украинских мебельщиков. Экспозиция наглядно проиллюстрировала и сокращение временного разрыва между мебельной модой "там" (т.е. в европейских странах) и предложением новых моделей "здесь" (т.е. в Украине). Фирмы стремились поразить своими новинками и коллег, и потребителей. Еще одно наблюдение " мебельщики все больше заботятся об устойчивой идентификации своей марки потребителем. Это, опять-таки, о маркетинговом "взрослении" рынка. Что приятно " крупные производители начинают осваивать цивилизованные методы охраны своих "угодий" от мелкотравчатых
|
Листать: 1 2 3 4 5 |
|
|