Сайт о строительстве домов и коттеджей

Строительство домов
Статьи о строительстве


Статьи о строительстве >> Рынок мебели. Обзоры. Выставки >> Страница 1

Листать: 1 2 3 4 5

Особенности корпоративной мебелировки
По официальной статистике, в России продается мебели на $2,8 млн в год. Эксперты-мебельщики говорят, что эту цифру надо умножать минимум на два: реальные обороты они предпочитают не показывать. И те, кто производит и продает, и те, кто подсчитывает, сходятся в одном: до насыщена рынка далеко. По оценкам московского центра по развитию мебельной промышленности ГНЦ лесопромышленного комплекса (ГНЦЛПК), потенциальная емкость рынка превышает объем потребления в 8 раз. Особенно быстро растут продажи предметов обстановки для офисов. Если в 1997 г. это сегмент составлял 7-9% от общего объема, то в 2002 г. - уже 15%. Посткризисный допинг Рынок офисной мебели подвижен и многогранен. Пока действуют долгосрочные прогнозы, амплитуда колебаний спроса и предложения может быть столь велика, что на одних операторов рынка она не оказывает практически никакого влияния, а другие вынуждены сворачивать свой бизнес. В начале 2003 г. компания "Шатура", которая производит 20% всей отечественной
Мебельщики вытесняют импорт
По данным Минпромполитики, пару лет назад объем киевского рынка офисной мебели составлял порядка $103 млн. По словам директора фирменного салона компании "Ирма" (ТМ "Амати") Ирины Коноваленко, его объем в этом году составит около $135 млн " за последние несколько лет он увеличился примерно на 30%. Данная тенденция связана с увеличением колличества офисов и созданием бизнес-центров. "Если большинство отечественных компаний малого и среднего бизнеса несколько лет назад вкладывали в офисную мебель в среднем $1,5"2 тыс., то сейчас эти расходы на порядок больше", " сообщила она. Согласен с этим утверждением и ведущий маркетолог компании "Меркс-мебель" Евгений Романенков: "Рост данного сегмента рынка связан с развитием бизнеса в столице и, соответственно, с увеличением количества офисных помещений, что является показателем стабилизации экономики в целом". В то же время увеличение объемов рынка привело и к росту количества производителей данной продукции. По оценкам начальника отдела маркетинга компании "Неопол" Максима Садчикова, сейчас в столичном сегменте офисной мебели работает
Реформаторы интерьера
Сегодня в Свердловской области работает более 130 мебельных производств. Только в Екатеринбурге выпуском и продажей мебели заняты около 300 предприятий, при этом большинство производителей специализируются на мебели офисной: именно этот сегмент развивался в последние годы наиболее стремительно. Он же первым принимал на себя удары стихии рынка. Пережив в 2001 году небывалый рост объемов сбыта, а в 2002-м " острейший кризис перепроизводства, уральские фабрики, выпускающие деловую мебель, сегодня пытаются избежать стагнации. Они более трезво, чем год назад, оценивают перспективы и выбирают новые стратегии развития. В качестве одной из спасительных мер реформаторы мебельного рынка видят переориентацию на выпуск новых видов продукции. Производство офисных столов и тумбочек мебельщики готовы сменить на выпуск спальных гарнитуров и гостиных. Изготовителям бытовой мебели при этом придется подвинуться, а продавцам " найти общий язык с новыми поставщиками.
СТОЛьники и СТУЛьники' 2003
Когда торговец говорит, что на рынке резко ужесточилась конкуренция, это не значит, что вечером он прилег почить на лаврах, а на рассвете его разбудил мерный топот батальонов конкурента. Для изрядной части производителей и продавцов офисной мебели нынешняя конкуренция в чем-то сродни неторопливому, но непреклонному выкладыванию соломинок на спину верблюда (точнее, на спины многих верблюдов). Иногда, правда, солома начинает наваливаться быстро и увесистыми охапками " как в случае с юным и бурно "акселератствующим" евро. И хотя спины крепки, и до "последней соломинки" вроде бы пока далековато, у многих мебельщиков уже заметны проявления усталости и определенной обеспокоенности своими рыночными перспективами. Впрочем, хватает и тех, кто с оптимизмом принимает взросление рынка и ужесточение требований к профессионализму его участников. Им тоже нелегко, но они нацелены на поиск внутренних резервов для усиления своих позиций. Ведь общие и серьезные проблемы " это еще и дополнительный шанс для тех, кто научился их решать. А чего стоит сладостное предвкушение хруста спин конкурентов... Кстати, об украинском рынке офисной мебели, его основных участниках, ассортиментной политике, продвижении товара и прочая, и прочая БИЗНЕС уже писал " много и от души
Сколько это стоит?
Уже при первом знакомстве с экспозицией выставки (с вручением каталогов организаторы, к сожалению, несколько запоздали) стало видно, что по географическому признаку мероприятие вышло преимущественно львовским. Исключение составили лишь несколько фирм из Ивано-Франковска, Новгород-Волынского и Чернышева (Черниговская обл.). Всего же во Дворце искусств собралось около 40 участников. Среди наиболее крупных местных производителей " мебельный комбинат "Стрий", мебельная фирма "Карпаты", Золотой лес", "Клер", "Сигма", "Беларуская мебель", "Комекс" (г. Ивано-Франковск) и другие. Как и в прошлом году, весь третий этаж выставочного центра Дворца искусств заняла экспозиция организатора " производителя мягкой и корпусной мебели для дома и офиса"компании "Киянка-Штайнгофф". По словам менеджеров компании, желание идти в ногу со временем " основная причина формирования нового имиджа, следствием которого стало выведение на рынок собственной продукции под новой торговой маркой "Диваль". Свои новинки продемонстрировал постоянный участник выставки " Стрийская мебельная фабрика. В этом году фабрика представила новые стулья, более легкие по весу. Также компания наладила выпуск современных обеденных столов, выполненных
Мебельщики взялись за модернизацию
По словам президента ассоциации "Мебельдеревпром" Сергея Сагаля, переоснащение мебельных производств " процесс вполне закономерный. "Поскольку в Украине производство данного оборудования практически отсутствует, мебельные компании направляют инвестиции на приобретение нового высокотехнологичного оборудования ведущих западных производителей " Германии, Италии или более дешевого производства " Польши, Турции и Чехии", " отмечает он. По его мнению, данная тенденция является следствием обострившейся в последнее время борьбы между новыми компаниями, работающими на рынке менее десяти лет, и ветеранами отрасли " фабриками с более чем 30-летним стажем работы. "Крупные молодые компании, такие как "Меркс", "Энран", "Р.К.С.", "Ирма" и другие, инвестируют в производство сотни тысяч долларов. При этом они стремятся увеличить влияние не только в своем сегменте, но и занять место под солнцем в других нишах мебельного рынка, не являющихся их основной специализацией", " говорит г-н Сагаль. Так, совсем недавно украинско-датское ЗАО "Р.К.С.", известное как производитель кухонь, начало осваивать выпуск мягкой мебели в средней ценовой
Pottery Barn: мебель, которую приятно покупать
История этой торговой сети полна парадоксов. Сеть называется Pottery Barn (можно перевести как "Гончарный сарай"), но не имеет ни малейшего отношения к керамике, а ее стильные магазины и шикарные интерьеры на страницах ее каталогов никак нельзя назвать сараями. В начале 90-х владелец хотел избавиться от нее как от малодоходного и убыточного предприятия, а сейчас Pottery Barn приносит ему основную прибыль - более $1 млрд. в год. Сеть Pottery Barn оказалась основателем нового стиля и признается специалистами зачинщиком настоящей революции на американском рынке товаров для дома. Наконец, в последние годы Pottery Barn успешно продает достаточно дорогие товары тем, у кого обычно есть деньги только на карманные расходы, - детям и подросткам-тинейджерам.
Диваном в душу
Задумайтесь " сколько акций, направленных на привлечение покупателей, проходит по всей Украине в тот момент, когда вы читаете эти строки" Сотни" Или тысячи" А в течение, допустим, года" Вряд ли нам в ближайшее время удастся увидеть достоверные статистические данные о том, какая часть этих мероприятий хотя бы оправдала затраченные на них средства. Но могу поспорить на свой гонорар, что никак не более 1/5. Как известно, еще никто не научился со 100%-ной гарантией точно предугадывать реакцию покупателя на ту или иную идею. Потому и ценны идеи и решения, успешно прошедшие экспериментальную проверку на украинском рынке. Пользуйтесь " читайте и адаптируйте к своим условиям и задачам.
Киев Экспо Мебель'2003
Генеральный организатор выставок " АО "Київський міжнародний контрактовий ярмарок", соорганизатор " Украинская ассоциация мебельщиков. Выставка "Киев Экспо Мебель" обычно проводится два раза в год: весной и осенью. Это главная мебельная выставка Украины, которая собирает ведущих изготовителей и поставщиков мебельной продукции. Цель мероприятия " оказание помощи фирмам и организациям в реализации маркетинговой стратегии, презентация новых коллекций мебели, сопутствующих товаров и изучение спроса на них, обмен опытом в отрасли изготовления мебели, а также возникновение долгосрочных деловых отношений и развитие бизнеса. По словам В. А. Иванова,
В спину с Европой
Из общих впечатлений " выставка сильно выиграла, перебравшись из столичного Дворца спорта в Международный выставочный центр. Свою лепту внесло и увеличение количества участников, и то, что стенды по сравнению с осенней выставкой стали гораздо ярче и интереснее. А это, кстати, можно рассматривать как свидетельство дальнейшего повышения маркетинговой грамотности украинских мебельщиков. Экспозиция наглядно проиллюстрировала и сокращение временного разрыва между мебельной модой "там" (т.е. в европейских странах) и предложением новых моделей "здесь" (т.е. в Украине). Фирмы стремились поразить своими новинками и коллег, и потребителей. Еще одно наблюдение " мебельщики все больше заботятся об устойчивой идентификации своей марки потребителем. Это, опять-таки, о маркетинговом "взрослении" рынка. Что приятно " крупные производители начинают осваивать цивилизованные методы охраны своих "угодий" от мелкотравчатых


Листать: 1 2 3 4 5


Hosted by uCoz