Сайт о строительстве домов и коттеджей

Строительство домов
Статьи о строительстве


Статьи о строительстве >> Рынок мебели. Обзоры. Выставки >> Страница 4

Листать: 1 2 3 4 5

Ещe один плюс для России
В НАЧАЛЕ ФЕВРАЛЯ В МОСКВЕ С АНШЛАГОМ ПРОШЛА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩEННАЯ ПРЕДСТОЯЩЕЙ В МАЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ Lignaplus 2001. ВЫСТАВКА ПРОВОДИТСЯ РАЗ В ДВА ГОДА В ГАННОВЕРЕ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПОСЛЕДНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДЕРЕВООБРАБОТКИ. ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ ОТЕЛЯ ШЕРАТОН-ПАЛАС БЫЛ ЗАПОЛНЕН ДО ОТКАЗА. ЖУРНАЛИСТЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАюЩЕЙ ОТРАСЛИ ПОЛУЧИЛИ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДСТОЯЩЕЙ ВЫСТАВКЕ, А ОБМЕН МНЕНИЯМИ ПОСЛЕ КОНФЕРЕНЦИИ ЗАТЯНУЛСЯ НА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ. ДОКТОР ВЕРНЕР НОЙБАУЭР, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АССОЦИАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ (VF Holz) В СОСТАВЕ СОЮЗА НЕМЕЦКИХ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ (VDMA), ЧЛЕН СОВЕТА УЧАСТНИКОВ ВЫСТАВКИ LIGNAplus, ЛЮБЕЗНО ОТКЛИКНУЛСЯ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕДАКЦИИ МО ДОПОЛНИТЬ ПОСЛЕ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ СВОE ВЫСТУПЛЕНИЕ.
Перспективы нашего участия в выставке LIGNAplus 2001
Интервью с Заместителем руководителя департамента лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и науки РФ Светланой Геннадиевной Кржижановской. МО: В начале 90-х каждый из нас впервые получил возможность свободно посещать Европу. Кто был первопроходцем и приносит ли какие-нибудь плоды участие в зарубежных выставках сегодня" С.Г.: Первым российским участником выставки Ligna в Ганновере в 1993 году был Ставропольский завод "Красный металлист". У нас вообще не было опыта участия в зарубежных выставках, не говоря о выставках такого ранга. Но почин был сделан. МО: А что было потом" Почему не последовало продолжения" С.Г.: Экономическая ситуация, сложившаяся в середине 90-х, привела к засилью импорта и практически невостребованности продукции отечественного станкостроения для деревообработки в силу еe неконкурентоспособности. Деревообрабатывающее станкостроение никогда не отличалось особыми успехами, и в условиях конкуренции со ставшими вдруг доступными нашему потребителю зарубежными станками не смогло найти своей рыночной ниши. Тут уж не до зарубежных выставок, речь шла просто о выживании.
Вдохновляющий нюнбергский процесс
Оставим выставочным компаниям изобретать способы привлечения на свои мероприятия побольше посетителей. Порадуемся самому факту растущей, пусть не так быстро, как хотелось бы, вовлеченности россиян в "эффективный выставочный процесс", причем все чаще в качестве не только посетителей, но и экспонентов. Сегодня в России мало кому требуются доказательства, что именно выставки служат наиболее удачным местом встречи для продуктивного обмена информацией, получения новейших технологических и экономических знаний, завязывания и укрепления деловых контактов. Пока политики и экономисты ищут допустимые и приемлемые способы решения макроэкономических проблем, одолевающих распавшуюся державу, граждане постсоветских государств, кто как может, осваивают "микроэкономику на местах", то есть действуют, сообразуясь с обстоятельствами, и предпринимают вполне конкретные шаги, позволяющие кормить семью, обустраивать
Новый "знак качества" новой России
Наша продукция отмечена "Знаком качества". В былые времена эти слова означали приобретение по-настоящему добротного товара. Но отсутствие "Знака..." никак не приводило к снятию товара с производства или изъятию его из продажи. Потребителя просто ставили перед выбором: либо "настоящее качество", либо то, что для всех. Реально же мы покупали то, что было: со "Знаком качества" или без. С приходом новых экономических отношений на свет появилась масса производителей, которые в погоне за прибылью "толкали" нам низкопробные товары. Такое положение вещей не устраивало ни рядовых граждан, ни сознательных изготовителей. На помощь пришла система сертификации продукции. Об этом мы попросили рассказать главного специалиста отдела продукции тяжелой промышленности сырья и материалов Госстандарта России Ивана Ивановича Лопатина.
О программе развития мебельной промышленности Москвы
В Москве ежегодно вводится 3,5 млн.кв.м жилой площади. Для обустройства новых квартир, по расчетам специалистов мебельной промышленности, требуется мебели на 2,8 млрд. руб. Московская мебельная промышленность, при использовании своих производственных мощностей на 60%, выпускает мебели более, чем на 1,1 млрд. руб., почти на 2,0 млрд. руб. мебели завозится из других регионов, в том числе по импорту - более 45%. Мебельная промышленность города гармонично связана с ростом объемов жилищного строительства и социальной сферы, выпускает конкурентоспособную мебель для самого широкого круга покупателей со средним и малым достатком по доступным ценам. Однако в руководящих сферах не определилось отношение к ней, как к промышленности, необходимой жителям города. Следует наконец признать деятельность мебельных предприятий города приоритетной, как это сделано для текстильной промышленности. Всегда считалось престижным востребовать мебель отечественного производства для обустройства органов государственного управления, в том числе в Кремле, "Олимпиады-80", Всемирных юношеских игр 1998 года, гостиниц, объектов здравоохранения, социальной сферы. В настоящее время это оснащение продолжается в основном за счет дорогостоящего
Состояние российского рынка мебели
Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка регулярно проводит мониторинг целого ряда товарных рынков, в том числе и мебельного рынка России. В 2000 году ситуация на мебельном рынке заметно улучшилась по сравнению с прошлым годом. Российские покупатели во все большей степени стали ориентироваться на мебель отечественного производства, и соответственно, продолжается рост объемов выпуска российской мебели. В нынешнем году активизировался также импорт мебели из зарубежных стран, а также продолжается рост экспортных поставок мебели из России. Впервые в 1999 году отмечался рост объемов выпуска отечественной мебели почти по всем показателям: объемы производства в стоимостном выражении возросли более чем на 50%, а за 9 месяцев 2000 года рост объемов составил более 31% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. За этот период было выпущено мебели на сумму, превышающую 12,5 миллиардов рублей. Выпуск мебели за 2000 год ожидается на уровне 600 миллионов долларов, но это всего лишь 0,3% мирового объема мебельной продукции.
Шкафом ты был, шкафом ты и остался
По нашим оценкам, сейчас на украинском рынке мебели представлено до 70 наименований и свыше 3000 артикулов товаров. Соотношение наименований по товарным группам приблизительно следующее: более 20 наименований офисных товаров (1200-1400 артикулов), 35-40 наименований бытовой (1100-1300 артикулов) и 10-15 наименований специальной мебели (500-700 артикулов). И если сравнить отечественный рынок с европейским по количеству артикулов практически невозможно, то по количеству наименований украинский рынок приближается к нему и предлагает до 80% европейского ассортимента мебели. Поэтому удивить сейчас отечественного потребителя чем-то абсолютно новым очень сложно.
Не нужен нам пуфик заморский
Так, первоначально Единым Таможенным тарифом на мебель для сидения (кроме указанной в позиции 94.02), трансформируемую или не трансформируемую в кровати, ее части (товарная группа 94.01), на мебель иную и ее части (товарная группа 94.03), на основы матрацные, принадлежности постельные и аналогичные изделия меблировки с пружинами, набитые любыми материалами либо состоящие из губчатой резины или пластмассы, покрытые или непокрытые (товарная группа 94.04) установлены ставки ввозной пошлины в размере 10% льготной и 20% полной. Мебель медицинская, хирургическая, стоматологическая или ветеринарная; парикмахерские и аналогичные кресла с приспособлениями для вращения, поворота, подъема и наклона; части к ним (товарная группа " 94.02) были освобождены от обложения ввозной пошлиной. Постановлением Кабинета министров Украины №139 от 22.02.95 г. на товарную группу 94,01 (кроме 94.01 10100, 94.01 20000, 94.01 90100, т.е. кроме мебели для сидения, используемой в автомобилях и средствах воздушного транспорта), а также на товарную группу 94.03 (кроме 94.03 10930 (металлические ящики папочные, картотечные и прочие), 94.03 20100 (мебель металлическая для гражданской авиации и прочая), 94.03 30910 (используемые в учреждениях деревянные шкафы, снабженные дверьми, задвижками или откидными досками; ящики папочные, картотечные и прочие), 94.03 60300 (мебель магазинная, деревянная), 94.03 70100 (мебель пластмассовая для гражданской авиации)) были установлены ставки ввозной пошлины в размере 20% льготной и 30% полной.
Каждому ? по мягкому месту
Региональность харьковского мебельного рынка следует признать весьма относительной, поскольку в городе действуют представительства доброго десятка фирм киевского происхождения. К числу таковых относятся, в частности, "Союз", Sun Group, Absolut, Euro Class srl, "A.B. Импекс", "ТОМПО". Многие из них проводят унифицированную для всей Украины маркетинговую политику, так что цены и ассортимент в подобных структурах практически ничем от столичных не отличаются. Однако наблюдается и определенное своеобразие слобожанских мастеров интерьера. Еще год-полтора назад в умах большой части населения процветала уверенность в инвестиционной перспективности востока страны. А посему совершенно очевидным казалось скорое развитие офисного сектора. Однако именно в последний год стали заметными крутые подвижки в спросе, в связи с чем произошла переориентация на бытовой товар. Параллельно происходило формирование целых "мебельных" районов, лишь частично основывавшихся в известных еще с доперестроечных времен местах. В таких "точках концентрации" магазины, торгующие даже конкурирующим ассортиментом, иногда располагаются на расстоянии прямой видимости.
Дрова отечества
На мебельном рынке Одессы в настоящее время отчетливо прослеживаются две основные тенденции. Часть субъектов, торгующих данным товаром, отдает предпочтение работе с отечественной продукцией. Основным привлекательным моментом в этом случае является быстрая оборачиваемость вложенных средств: мебель, произведенная на украинских предприятиях, пользуется высоким спросом благодаря своим относительно невысоким ценам. Именно на эту группу и направлен интерес наиболее массового покупателя " мало- и среднеобеспеченных граждан. Скажем, кухонный уголок Стрыйской мебельной фабрики можно приобрести за 600 грн. Кроме того, в этой группе предлагаются и более качественные товары, практически не уступающие по основным характеристикам большинству зарубежных аналогов, выигрывающие, однако, по ценам. Именно это и определяет значительный ценовой разброс в сегменте отечественной мебели " те же диваны предлагаются и по 340 грн. (производства киевских предприятий), и по 1300 грн. (запорожский "Вернисаж"). Местное производство, как и во всей Украине в целом, переживает далеко не лучшие времена: разукрупненные областные комбинаты испытывают трудности с приобретением древесины и фурнитуры, поставлявшимися ранее в основном российскими предприятиями.


Листать: 1 2 3 4 5


Hosted by uCoz