Сайт о строительстве домов и коттеджей

Строительство домов
Проекты домов
Статьи о строительстве


Статьи о строительстве >> Дизайн. Архитектура дизайн интерьера квартиры. Статьи по дизайну интерьера квартиры. >> Страница 4

Листать: 1 2 3 4 5 6

Андрій Меленський - перший "головком" від архитектури
В грудні 2002 p. виповнилось 170 років з дня смерті першого головного архітектора Києва Андрія Івановича Меленського. Виходець з Москви, майбутній зодчий опановував секрети професійної майстерності в креслярні Карпа Бланка при Московській Кремлівській експедиції, заснованій В.Баженовим і М.Козаковим, та при В«Кабінеті Його Величності по будівництву палацівВ» у Санкт-Петербурзі під керівництвом Д.Кваренті. У 1790-х рр. у складі містобудівельної комісії молодий архітектор виїхав в Україну для замірів історичних пам'яток, їх пристосування під губернські адміністративні установи. Це відрядження врешті-решт затяглося на чотири десятиліття і виявилося доленосним для митця. Отже, у 1799 p., озброєний новими концепціями організації міського простору, новими об'ємно-просторовими трактуваннями його забудови новопризначений тридцятитрирічний головний архітектор м. Києва приступає до реформації міста. Тоді, на перехресті століть, українська столиця являла собою типове провінційне місто: вузькі криві вулички, хаотична переважно дерев'яна забудова, відсутність брукування, освітлення, залишки руїн ще давньоруської давнини поруч з новітніми пам'ятками козацького бароко. З метою розширення і благоустрою міста А.Меленський розробляє генеральні плани Києва, проекти забудови окремих його районів, закладаючи основи київського містобудівельного модуля. Талант Меленського як творця образу архітектурного середовища особливо відчутний у контексті реконструкції київського Подолу, що потерпав від хронічних пожеж. Розроблений ним і не затверджений царською адміністрацією проект перепланування і відбудови району після катастрофічної пожежі 1811 р. ліг в основу конфірмованого в 1812 р. проекту петербурзького зодчого В. Гесте. Меленському випало втілювати В«сценарійВ» свого столичного колеги, попутно здійснюючи В«режисуруВ» цього містобудівельного дійства з пристосуванням регулярних планувальних начал до своєрідного подільського рельєфу
Невозможно жить в двадцать первом веке, а строить так, как в девятнадцатом
Урбанистика — понятие более емкое, чем архитектура. Как наука, урбанистика изучает социологические, экономические, культурные и другие аспекты жизнедеятельности человека, определяющие облик современного города. Наверное, именно поэтому директор Киевского института урбанистики Генрих Фильваров принадлежит к небольшому числу архитекторов, которые не только творят, но и ясно понимают сущность процессов, происходящих сегодня в сфере градостроительства. - Генрих Иосифович, сейчас много говорят о необходимости появления в центре Киева образцов новой архитектуры. Насколько обоснованна подобная точка зрения" - Недавно ко мне приезжал из Америки сын моего товарища. Впечатления у него от Киева необыкновенные. Ребенком его увезли отсюда. Он просто в восторге от города. Но интересно другое - на него произвело впечатление только то, что несет на себе печать подлинной старины. Ему понравились отреставрированные дома на Ярославовом Валу, Владимирская улица. Но наши новые строения для него не просто привычная архитектура, а уже тривиальность. Ему бы хотелось увидеть что-то более новое, и в то же время исключительно украинское. Я считаю, что наш город уже прошел этап освоения банальных для Запада архитектурных приемов. Этот этап был обусловлен необходимостью научиться азбуке современного зодчества, но сейчас, исходя из того, что нашему городу необходимо развиваться дальше, нужно переходить к освоению подлинно новаторской, В«хайтековойВ» архитектуры.
Криволинейная Вселенная
С 7 декабря по 25 января в выставочном зале Национального союза архитекторов Украины проходила выставка работ, посвященная творчеству бразильского архитектора Оскара Нимейера. Выставка подготовлена фондом Оскара Нимейера и состоялась при содействии посольства Бразилии в Украине. На протяжении первой половины 2003 года она будет экспонироваться в крупнейших городах нашей страны. На открытии демонстрировался документальный фильм о Нимейере. Философия, политика, литература и много других увлечений стали ключом его бурной жизни. Звучавшая в фильме музыка Басановы, откровения зодчего и дух времен, отображенные в документальной ленте, вызвали романтические чувства у архитекторов, чья молодость совпала с расцветом модернизма 60-х. Фильм существенно дополнил графические листы и фотографии реализованных работ. Имя Оскара Нимейера является хрестоматийным и стоит рядом с именами Ле Корбюзье и Миса ван дер Роэ. Так совпало, что со смертью последних изменился мир, в нем стал царствовать постмодернизм с новыми законами и метафизическими принципами в архитектуре. Нимейер пережил закат модернизма и возвращение интереса к этому стилю в конце 90-х. Его творчество стало неотъемлемой частью архитектуры XX века и вошло в курс лекций по мировой истории. Минимализм, присущий стилю Нимейера можно сравнить с музыкой Моцарта, которая выразительна и проста в односложности средств. Авторские эксперименты с железобетоном и поиск новых конструкций привели к изобретению нового вида опор, которые по своим очертаниям почти повторяют эпюру возникаемых в нагруженном элементе напряжений. Экстра легкая форма колонн во дворце В«Palacio do PlanaltoВ» стала символом пластичного южноамериканского модернизма
Знаменитые купольные постройки
Развитие технологий Родственный арке, купол был неизвестен египтянам и редко использовался греками, но стал важным элементом в римской архитектуре. Попытки создания криволинейных крыш, в том числе и куполов, предпринимались еще в Древнем Риме. В Византии купола сооружали, в основном, из кирпича, который укладывали рядами, причем так, чтобы каждый кирпич лежал своей плоской стороной на линии, исходящей из противолежащей точки основания свода, а не из его центра, в результате ряды становились не такими крутыми. До V столетия купола сооружались только над круглыми в плане сооружениями. В 537 г, архитекторами Исидором из Милета и Анфимием из Тралл купол был возведен над квадратным в плане сооружением. Поддерживаемые столбами арки, своды, полукупола и купола стали ведущими конструктивными элементами. Дальнейшее развитие структур и форм самого купола сдерживалось В«кирпичнойВ» технологией его строительства. В XIX веке появились купола на основе металлического каркаса, что намного снизило их массу и позволило значительно увеличить размеры. В моду вошли прозрачные купола — застекленные металлические каркасы. В этом же веке началось строительство куполов на основе сетчатых конструкций. Предположительно, автор сетчатой конструкции, которая представляет собой систему металлических стержней одинакового сечения, перекрещивающихся в двух направлениях, — русский инженер В. Г. Шухов. Идея ее создания родилась благодаря обычному плетеному кашпо. Оказалось, цветочное кашпо обладает такой прочностью, что способно выдержать вес взрослого человека. В XX веке количество структур и форм куполов значительно увеличилось: появились ребристые, ребристо-кольцевые, с волнистой внутренней поверхностью, В«геодезическиеВ» (образованные из стандартных многоугольных элементов), сборные и т.д. Был создан новый тип купола — купол, возведенный на основе воздушной формы.
Банковский стиль
В данной статье мы хотели бы осветить историческое развитие столичных банков: их архитектуру и дизайн, роль и место в городе, а также специфику формообразования этих зданий, особенности интерьеров банковских помещений. История столичных банков В конце XIX — в начале XX века в связи с развитием финансового капитала в Украине начинается интенсивное строительство банков, бирж, кредитных обществ, которые в плане архитектурного решения были наилучшими зданиями в городе. В их проектировании принимали участие известные местные и петербургские зодчие. Объемно-планировочная структура банков изменялась под воздействием ряда факторов, в частности, стремительного роста цен на земельные участки в центре города и уменьшение размеров этих участков по фронту улиц. Технические достижения, такие, как, например, внедрение каркасных сооружений, увеличение этажности и развитие инженерного оборудования (центральное отопление, лифты), позволили более свободно компоновать элементы зданий. Пышность декоративной обработки фасадов и интерьеров в XX веке начинает уступать место деловому рационализму. В 1910-е годы в банковских зданиях этажность фасадной части повышается до 5-6, зал выносится в отдельный одноэтажный объем, расположенный посредине участка. Появляются три раздельных входа в здание (в общественные и административные здания), уменьшается площадь операционного зала до 200-300 м2, увеличивается несоответствие главного фасада и его функциональной структуры. Фасады выполнены в более строгом стиле и напоминают прибыльные жилые дома. Наиболее характерные сооружения этого типа возведены в Киеве на Крещатике: Крещатик, 8 — Петербургский облигационно-кредитный банк (архитектор — Л. М. Бенуа), Крещатик, 8-а (сейчас — 1/10) — Волжско-Камский банк (архитектор — П. С. Андреев), Крещатик, 32 — Российский банк внешней торговли (архитектор — Ф. И. Лидваль). Здание на Крещатике, 8 построено в 1914 -1915 годах для киевского отделения Петербургского облигационно-кредитного банка. Оба, расположенные рядом сооружения (№ 6 и № 10) представляет собой фрагмент застройки Крещатика начала XX века, полностью сохраненный во время реконструкции 1940-1960-х гг.
Рожденные строить
К сожалению, так исторически сложилось, что изучению развития строительства в Украине уделялось очень мало внимания, а о жизни и деятельности В«великихВ» строителей — лишь крупицы информации. Дабы устранить эту несправедливость и, по возможности, пролить свет на доселе неизвестные факты из биографии и творчества фундаторов нашей стройиндустрии, в 1999 году Государственной научной архитектурно-строительной библиотекой имени В. И. Заболотного был основан библиотечный клуб В«Національні святиніВ». По словам Галины Войцеховской, директора библиотеки: В«Создание клуба — это не попытка выделиться, а шаг - продиктованный необходимостью. Ведь без знания прошлого - нет будущегоВ». Очередное заседание библиотечного клуба было посвящено 100-летию со дня рождения известных инженеров-строителей XX века: Н. Д. Плехову, И. Я. Слободянику, Б. В. Стефанову. Николай Дмитриевич Плехов (1902-1968) Николай Дмитриевич Плехов родился 1 мая 1902 года в городе Алчевске Донецкой области. В 15 лет пошел добровольцем в Красную Армию в батальон, которым командовал Пархоменко. Окончив Харьковский технологический институт инженерно-строительный факультет, работает в ряде организаций Харькова: с 1930 по 1934 гг. — во Всеукраинском научно — исследовательском институте сооружений, 1934 г. в Харьковском инженерно-строительном институте, деканом архитектурного факультета. В 1944 г. Н. Д. Плехов переезжает в Киев, стает ректором КИСИ, одновременно руководит кафедрой архитектурных конструкций. В 1953 г. защищает кандидатскую диссертацию. А в 1954 г. его переводят в Совет Министров УССР и назначают руководителем Управления по делам архитектуры, при этом Плехов не оставляет КИСИ, а продолжает работать над созданием объемно-блочного домостроения. С 1957 г. Николая Дмитриевича назначают директором Научно-исследовательского института строительных конструкций (НИИСК), а в 1958 г. — член-корреспондент Академии строительства и архитектуры УССР. В 1968 г. НИИСК, КИСИ и ЦНИИП Жилья подготовила В«Указания по проектированию жилых домов из объемных блоковВ». В 1966 году Н. Д. Плехов получил ученое звание профессора. Скончался Николай Дмитриевич Плехов 9 января 1969 года.
Проклятый вопрос
Как нам не забыть русскую жизнь" Музейщики вспоминают русский быт, архитекторы от модернизируют, то хоронят русскую избу, а Катерина фон гечмен Вальдек предлагает опыт консервации старых интерьеров. Катерина фон Гичмен-Вальдек Австрийская баронесса русского происхождения, продюсер мюзиклов "Метро" и "Нотр Дам де Пари". Родственница писателя Леонида Андреева и знаменитого петербургского архитектора А. Оля, внучка известного русского виолончелиста. Выросла в окружении старинной мебели и предметов искусства, привезенных в 30-е годы бабушкой из Парижа. Ей принадлежит одна из самых крупных коллекций старинной русской мебели, самые знаменитые московские квартиры и особняк, в подвале которого М. Булгаков когда-то поселил своего Мастера... Трансформация вкуса. Мне кажется, стиль русской усадьбы XIX века и русская неоклассика начала XX скоро будут востребованы. Современные минималистичные интерьеры слишком холодны и умозрительны. Возможно, они годятся для молодых людей, не обремененных семьей, но детей в этих интерьерах воспитывать нельзя. То есть теоретически можно, но не очень понятно, какими они вырастут. Наша страна приближается к цивилизации, а значит, постепенно возобладают европейские вкусы. В Европе всем уже ясно, что для жизни сочетание современного стиля и антиквариата — оптимальное. Ничего лучшего никто пока не придумал. Здесь в России за последние три-четыре года наметилась правильная тенденция. Людям становится неловко смотреть на собственные отремонтированные квартиры СО стенами из гипсокартона. Стиль пятизвездочных гостиниц в Арабских Эмиратах постепенно перестает волновать соотечественников. Десять лет назад был страшный период, когда люди врывались в квартиры, рушили все подряд, не разобравшись что к чему, выкидывали старинные двери, паркет, сбивали лепнину И делали Интерьеры, достойные дешевого офиса, со В«звезднымВ» небом, низкими подвесными потолками и пластиковыми стеклопакетами. Будем надеяться, что этот период уже прошел. Одна моя приятельница-декоратор недавно получила заказ. Задача была сформулирована изумительно: В«Сделайте богато, но чтобы не смеялисьВ». По-моему, это прекрасно. Значит, заказчики уже Начинают понимать, что над их квартирами можно смеяться
Борьба за власть в "Киевглавархитектуре"
Андрей Миргородский стал первым замом Сергея Бабушкина — опального главного архитектора города. Эту должность вице-президент проектно-инвестиционной компании В«ХХІ векВ» получил после объявления результатов конкурса, проведенного в минувшем году Киевской городской госадминистрацией. Теперь Андрей Сергеевич будет проверять все проекты, которые в соответствии с законами и нормативными актами Украины проходят через В«КиевглавархитектуруВ». Более того, во время отсутствия главного архитектора первый заместитель будет выполнять его обязанности. Также он должен заниматься привлечением инвестиций. Напомним, что всего в конкурсе принимали участие три человека. В комиссию, которая определяла победителя, вошли пятнадцать начальников главных управлений столичной мэрии и заместителей городского председателя. Как стало известно В«ДСВ», с большой долей вероятности можно говорить о том, что назначение Андрея Миргородского замом Сергея Бабушкина лоббировалось лично Александром Омельченко. Во-первых, оно ослабляет позиции строптивого главного архитектора, во-вторых, существует мнение, что это — результат договоренностей между оппозицией Киеврады (Лев Парцхаладзе и Андрей Миргородский являются одними из самих активных представителей блока В«Единая УкраинаВ» в горсовете) и городским головой. Косвенным подтверждением тому явилось голосование по бюджету: тогда В«Единая УкраинаВ» единогласно поддержала предложенный мэрией план социально-экономического развития и бюджет Киева на 2003 г. Как полагают некоторые аналитики, после реорганизации Главного управления архитектуры оно утратит самостоятельность и будет во многом зависеть от Киеврады (читай, от городского головы). Тем самым столичный мэр пробует обезопасить себя от ситуации, при которой он практически не мог законно уволить главного архитектора. По большому счету, Александр Омельченко идет по уже накатанному пути — полгода назад по подобной схеме было переподчинено городскому голове земельное управление.
Дискусія про відбудову Десятинної церкви
"Місце храму пустувати не повинно", — стверджував художник Микола Реріх, як відомо, людина вельми освічена. Справді, у наших православних предків побутував звичай: яка б природна стихія або соціальні потрясіння не призвели до руйнування храму, його обов'язково відновлювали на тому ж місці. Прикладів, коли зруйновані храми відновлювали там, де вони стояли раніше, в нашій історії безліч. Мало того, християнські церкви нерідко зводили на тих же місцях, де колись стояли поганські капища. Місце для зведення храму завжди вибирали з особливою ретельністю. Воно мало нести, за висловом сучасних екстрасенсів-лозоходців, "позитивну енергетику". Саме такі властивості притаманні, подейкують, ділянці київського Дитинця, де була колись розташована Десятинна церква. Відбудувати... але що"! В епоху незалежності з'явилася можливість відроджувати з небуття найбільш значущі храмові споруди, втрачені колись з тих чи інших причин. Зрозуміло, що це співзвучно загальним процесам формування національної ідеї та самоідентифікації українського народу. Однак, не зважаючи на розпорядження Президента України від 12.02.2000 р. "Про першопочаткові заходи із відродження церкви Богородиці (Десятинної) в м. Києві", питання про доцільність відтворення цієї святині досі не вирішене. У зв'язку з цим доречно пригадати помилки, що їх припускаються деякі фахівці, від котрих залежить вирішення проблеми. Зокрема, археологи заявляють — і здавалось би, цілком резонно, — що оскільки немає точних історичних відомостей та археологічних матеріалів, на основі яких можна відтворити храм у початковому вигляді, то й братися до реконструкції нема жодного сенсу. І справді, безліч проектів реконструкції, запропоновані у різні часи, є, по суті, гіпотетичними. Досі не вирішено низки важливих питань, як-то: скільки бань увінчувало храм за часів Давньої Русі, які були початкові габарити Десятинної церкви, скільки ярусів мала галерея, добудована з часом тощо.
Архитектура эсперанто
Современная архитектура,подражающая национальному жилью, появилась на Западе в 70-х годах XX века на волне возвращения к гуманистическим ценностям и была названа стилем вернакуляр. Для России вернакуляр — это изба с современным пространством внутри сруба. Дом, построенный Дмитрием Гажевским, вернакуляром не является, поскольку четких ассоциаций с избой в нем нет. Он — не русский, не финский, не шведский, не японский. Понемногу взято отовсюду. Это своеобразный архитектурный эсперанто, вернакуляр эпохи глобализма, когда национальные различия в архитектуре потихоньку исчезают. От русской избы здесь готовый сруб со скатной крышей и двумя световыми фонарями. От японского дома — медитативное складывание графичных деревянных поверхностей из палочек, планок и брусков. От скандинавского — облицовка части стен белеными сосновыми досками и камин в центре большого пространства столовой-кухни. Но все эти национальные черты сглажены, стерты, переварены. Стены сруба одеты изнутри и снаружи разнообразной деревянной облицовкой, так что даже намека на бревна не осталось. Япония заметна на темном фасаде, но неочевидна в интерьере, где преобладают светлая сосна и рыжая лиственница. Единственное, что сообщает этому дому традиционный вернакулярный характер, — это сосредоточенная работа с местным материалом — в данном случае деревом. Такое впечатление, что архитектору доставляет удовольствие наблюдать, как соединяются между собой разнообразные планочки и реечки, какие они образуют узоры, решетки и структуры, как горизонтальные реечки стыкуются с вертикальными, как многочисленны и разнообразны эти стыки. Два года назад на выставке Экспо в Ганновере всемирно известный швейцарский архитектор Питер Цумтор представил конструкцию из деревянных брусков. Она демонстрировала, что изначальный смысл архитектуры сводится к соединению двух кирпичиков тем или иным образом и к созерцанию этого соединения. Что-то подобное происходит в доме Гажевского. Архитектор заворожен ритмичным складыванием поверхностей, как нанизыванием бус. Где-то ритм более мелкий — в облицовке, в перегородках, где-то он крупнее — в стеллажах и лестницах. Но принцип погруженности в неспешный ритм везде одинаков. Именно этим замечателен и необычен этот дом.


Листать: 1 2 3 4 5 6


Hosted by uCoz