|
Статьи о строительстве >> Дизайн. Архитектура дизайн интерьера квартиры. Статьи по дизайну интерьера квартиры. >> Страница 3
Листать: 1 2 3 4 5 6
Скульптура как лицо вашего офиса Что посоветовать тем, кто решил украсить скульптурой пространство перед офисом или оформить рельефами фасад" Как выбрать стиль и материал, подходящий для этой цели"
С этими вопросами мы обратились к И. А. Бурганову, скульптору, директору Московского государственного музея В«Дом БургановаВ», кандидату искусствоведения.
Для того чтобы говорить о материалах, сначала нужно хорошо представить себе процесс создания скульптуры. Сначала художник рисует эскиз. Потом по этому эскизу делается небольшая так называемая рабочая модель из мягкого материала - например, пластилина. Затем из того же пластилина или глины мы изготавливаем модель в натуральную величину и потом - в натуральную же величину - модель из гипса. Затем выбираем собственно материал для скульптуры и готовим форму. А форма для каждого материала нужна своя.
Бронза
Пожалуй, бронза - наиболее популярный материал для создания эффектных скульптурных групп. Со временем на бронзе образуется патина -тончайшая пленка окисла, защищающая поверхность от загрязнений и разрушений. Бронза - наиболее крепкий из В«скульптурныхВ» материалов, у нее самые сильные антивандальные свойства. Изделие из бронзы сложно сломать, только если приложить серьезные усилия. Курьезный случай произошел с известной скульптурой В«Золотая ТурандотВ», что возле Театра им. Вахтангова на Старом Арбате. В ночь на 12 июня, День независимости России, неизвестные под покровом темноты отпилили скульптуре руку. Да так тихо, что в отделении милиции, находящемся аккурат напротив оной, никто ничего не заметил.
| Сказочный город Антонио Гауди На протяжении всей истории развития цивилизации, человек работает над тем, чтобы создать для себя комфортные условия жизни. И не случайно, люди устремляются именно в города, где благодаря науке, технике, новым материалам и технологиям решается вопрос строительства красивых и комфортных жилых домов, современных зданий и сооружений.
Важную роль в этом процессе всегда играл архитектор. Конечно, в течение столетий роль архитектора постоянно менялась, чтобы соответствовать нуждам и потребностям времени, но неизменным оставалось историческое предназначение профессии архитектора - используя опыт прошлых поколений зодчих, создавать архитектурные объекты, которые будут служить людям сегодня и в отдаленном будущем.
Учитывая важную роль архитектурной деятельности в развитии мирового сообщества, в 1996 г. Международный союз архитекторов на XX Генеральной ассамблее в Барселоне принял резолюцию об установлении профессионального праздника зодчих - Всемирного дня архитектуры, который отмечается в первый понедельник октября.
Символично, что данное решение было принято именно в Барселоне, городе, в котором творил великий мастер Антонио Гауди - автор самых причудливых и необычных за всю историю архитектуры зданий.
Создатель облика Барселоны
48 лет было отведено Антонио Гауди для занятия любимым делом - архитектурой. За это время он создал архитектурный облик одного из красивейших городов мира - Барселоны. Ведь именно в столице Каталонии прославленный зодчий осуществил почти все свои замыслы. Гауди создал многие архитектурные объекты Барселоны, включая дом Батльо (La Casa Batllo) в В«квартале раздоровВ», построенный в период с 1905-1907 гг. В его плане нет ни одной прямой линии, даже стены искривлены и кажутся обтянутыми кожей | Придворный архитектор Гитлера У многих королей и царей средневековья были придворные архитекторы, строившие дворцы по вкусу своих хозяев. От них ничем не отличаются и диктаторы ХХ ст. - Гитлер, Сталин, Саддам Хусейн и другие, которые также имели "карманных зодчих". На вершине "архитектурного гигантизма" возвышается фигура Альберта Шпеера, работавшего под мудрым руководством Гитлера. Так вышло, что Шпеер малоизвестен в широких кругах современного зодчества.
Этот архитектор не производил впечатления делового человека. Адъютанты фюрера за глаза называли Шпеера В«несчастной любовью шефаВ». Как творческий человек, с которым Гитлер любил обсуждать свои юношеские архитектурные фантазии, Шпеер получил от фюрера право входить в его кабинет без доклада. Он всячески подчеркивал свой образ "нестяжательного гения", которого интересуют только рисунки и барельефы. Гитлер на это В«купилсяВ» и попал под влияние незаурядного авантюриста.
В детстве Альберт не проявлял особых склонностей к творчеству. Лучшие оценки он имел по весьма точному предмету — математике, и намеревался посвятить себя именно этой науке. Пойти в архитекторы Шпеера заставил отец — владелец крупной в Германии строительной компании. После защиты диплома Альберт открыл собственное проектное депо и заручился папиным обещанием передать ему десяток-второй обеспеченных клиентов. Однако последние не спешили сотрудничать с новичком.
В течение нескольких лет Шпеер жил на скудные доходы от перепланировки квартир. Затем его и еще нескольких однокашников пригласили в Афганистан 8 качестве придворных архитекторов Амануллы II. Султан-реформатор хотел превратить свое королевство в прекраснейшую и богатую страну Азии. Проект султанского дворца в стиле В«1001 ночиВ» высотой 202 м, который Шпеер разработал еще на втором курсе, ввергнул азиата в языческий трепет. Но Шпееру так и не удалось поехать в Афганистан и заработать большие деньги. Случилось непредвиденное: Амануллу сбросили с трона младшие братья. Честолюбивые планы 24-летнего архитектора рухнули. Шпеер остался работать в художественной Академии простым ассистентом кафедры. | Львівські дворики Мовою архіїекторів дворик — невеликий замкнений простір, який у жодному разі не слід плутати із подвір'ям. Подвір'я переважно розташовані на периферії міста, тобто біля садибного типу будинків.
Пересічні ж громадяни двір розуміють як місце, куди зазвичай чужі не заходять. Саме із двором у нас пов'язані чи не найдорожчі дитячі та юнацькі спогади.
Ще ціннішою є пам'ять історичних дворових просторів. Особливо багатим на дворики є місто Львів. Завдяки тому, що в останні десятиліття нове житлове будівництво велося у нових мікрорайонах і мало торкалося історичної забудови, місту вдалося зберегти свої пам'ятки у їх первозданному вигляді. Дуже цінною, на думку фахівців, є перша планувальна забудова міста, сформована у XIV-XV ст. Забудова парцелі (земельних ділянок) середньовічного міста складалася із головної кам'яниці та бічних флігелів. Таке планування було зумовлене великою вартістю землі. Дуже часто зв'язок головного будинку з тильною офіциною (флігелем) здійснювався через дерев'яні галереї на кам'яних кронштейнах.
Найбільших змін місто зазнало після пожежі 1527 року, яка зруйнувала дуже багато будинків. Відбудований пізніше Львів вже був і зовсім іншим. Як свідчать окремі пам'ятки, зокрема, межова стіна готичної кладки висотою в 10 метрів будинку Бандінеллі, розташованого на площі Ринок, до цієї пожежі можна було говорити про готичний Львів. Чимало кам'яних споруд впали разом із дерев'яними перекриттями під час пожежі. А вже після цього кам'яниці почали відбу-- довувати разом із кам'яними склепіннями.
| Организация пространства Сегодня рынок услуг по В«обустройству окружающей средыВ» медленно, но верно формируется, и производство архитектурных проектов стало отлаженным процессом. Появляются ниши и отдельные сегменты, которые стремительно заполняются.
О том, что, помогая человеку обустраивать жилище, офисы и сад-огород, можно неплохо заработать, свидетельствует и обилие специализированных журналов — их в России сейчас около двух десятков. Для развития рынка определенно есть все условия: строительный бум, стабильный платежеспособный спрос, ограниченные возможности насыщения импортной продукцией, низкий порог входа, не требующий глобальных инвестиций, и обилие безработных кадров. В«Если раньше люди редко заказывали проект, в основном В«евростандартВ» делали бригады шабашников, то сегодня большинство владельцев квартир приходит к пониманию, что проект нужен с точки зрения не только идей, но и документации, полезной для строительстваВ», — считает Михаил Иванов, генеральный директор компании В«Бау-ГруппВ». Архитектура и дизайн определенно выделяются в отдельный рынок.
Свободные и несвободные художники
Архитектурно-дизайнерский рынок вмещает немало игроков: здесь находят приют и крупные комплексные бюро (как государственные, так и частные), свободные художники или индивидуальные предприниматели, фирмы средней руки, избравшие проектирование, выполнение функций представителя заказчика и традиционный авторский надзор за строительством. Во главе высится фигура архитектора-дизайнера, специалиста, которому по силам понять заказчика, предложить ему будущий интерьер в наиболее доступном виде (3D-визуализация, эскизы, чертежи), знающего толк в отделочных материалах и умеющего оперативно подбирать В«деталиВ». Служба дизайнера интересна, креативна и многообразна, отношения с клиентом сложны и порой требуют серьезных психологических навыков.
Независимо от вида собственности и организационно-правовой формы игроки на этом рынке занимаются средовым дизайном — по сути, самыми разными по классу и типу объектами. Есть те, кто успешно осваивает В«индивидуальныеВ» заказы, решая самые сложные задачи; есть склонные к В«типовымВ» предложениям (5 вариантов проектов для В«панелекВ»). Одни игроки предлагают широкий спектр услуг, удел других — узкая специализация. Так, например, В«Первый макетный цехВ» успешно занял особую нишу — производство макетов: в любом масштабе и из любых материалов | Проблемы реставрации памятников архитектуры и реставрационные технологии В отличие от других областей строительства реставрационные технологии более консервативны, а применение новых материалов и конструкций допускается только в том случае, если это не вредит памятнику и не искажает его первоначальный вид.
На памятниках архитектуры могут производиться такие виды работ: реставрация, консервация и ремонт. В последние годы к ним добавилась реституция - воссоздание разрушенных объектов с максимальным приближением к оригиналу. Реставрация, наряду с элементами консервации и ремонта, предусматривает изменение существующего вида памятника для более полного раскрытия его художественных качеств, а также исключение более поздних, малоценных архитектурно-планировочных наслоений, пристроек и надстроек. Реставрация может быть фрагментарной и целостной. При этом последняя отличается от фрагментарной реставрации не масштабом производимых работ, а целью - восстановлением памятника в его изначальном состоянии. В таком случае проблема ценности и сохранности более поздних наслоений решается иначе, чем при фрагментарной реставрации, и определяется, прежде всего, датировкой этих наслоений по отношению ко времени, на которое воссоздается памятник. Здесь можно усматривать некоторое сходство между целостной реставрацией, которая не всегда обладает исчерпывающей документацией, и в отдельных случаях предусматривает привлечение архитектурных аналогов, и реституцией, хотя реституция должна применяться в исключительных случаях, когда с утратой отдельного здания или комплекса нарушилась общая градостроительная ситуация.
Все производимые на сегодняшний день реставрационные и консервационные работы могут быть разделены по видам на 37 основных разделов - от предпроектной стадии до реставрации монументальной живописи, которая состоит из 12 специальных разделов по конкретным видам работ. Стадии проведения реставрационных работ предшествует стадия археологических, научно-технических, инженерно-биологических и архитектурных исследований, с тем чтобы на момент начала реставрационных работ существовала исчерпывающая информация о памятнике, были выявлены археологические находки, обследовано состояние памятника, выявлены разрушающие факторы и разработаны методы их устранения, а также необходимая проектная документация.
Первой и основной задачей при реставрации памятников архитектуры является усиление оснований и фундаментов: перекладка существующих и подведение новых фундаментов, устройство обойм для усиления кладки фундаментов и уменьшения давления от здания на грунт основания, устройство рядом с уже существующими разнообразных по конструкции свайных фундаментов и усиление оснований и фундаментов буроинъекционными сваями. При усилении оснований и фундаментов буроинъекционными сваями вначале производится укрепляющая цементация, когда усиливается кладка существующих фундаментов инъекциями в них цементного раствора (или раствора иного состава), а также заполняются раствором пустоты на контакте фундамент-грунт. Затем устраиваются буроинъекционные сваи, которые передают нагрузки от зданий на грунт основания и препятствуют возникновению неравномерной осадки. Именно этот метод показал себя как наиболее эффективный при реституции (воссоздании) объектов, первоначальные фундаменты которых частично или полностью утратили свою несущую способность | История и современность жилищного строительства Франции Городские ансамбли Франции сложились очень давно, в них присутствует много архитектурных и исторических памятников, которые защищаются государством. Согласно действующему французскому законодательству, современные архитекторы обязаны разрабатывать проекты, которые бы гармонично вписывались в существующие застройки.
С середины 50-х годов проблема восстановления разрушенных второй мировой войной городов уступает место проблеме нового строительства. Начинается массовое строительство социального жилья для миллионов людей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Государство объединяет усилия специалистов для создания индустрии жилищного строительства. Новая ситуация породила урбанистическую концепцию В«большого ансамбляВ» и новый архитектурный стиль В«хард-френчВ». В«Большой ансамбльВ» (жилой микрорайон) возводился обычно на голом месте, состоял из продольных и поперечных протяженных домов-сундуков с вкраплениями домов-башен. Этот стиль еще называют во Франции В«архитектурой подъемного кранаВ». Французы считают, что одним из негативных результатов государственной политики, которая отдала предпочтение бетону и промышленному изготовлению конструкций, стало исчезновение многих специальных и традиционных приемов строительства.
В«Большие ансамблиВ» вначале даже нравились жителям: они предоставляли современный комфорт тем слоям населения, которые его не имели. Однако по прошествии нескольких лет начали говорить об изолированности этих микрорайонов от центра города, В«мрачностиВ» бетона и о сходстве прямоугольных зданий с В«кроличьими клеткамиВ».
В мае 1968 г. во Франции поднялась волна протестов против основного принципа массового жилья - триады В«metro, boulot, dodoВ» (метро, работа, кровать), который проводили правительство и коммунистическая партия. Архитекторы 70-х годов присоединились к критике технократической версии Афинской хартии (автор - Ле Карбюзье), в соответствии с которой велись жилые застройки, и предоставили свое видение урбанистики и архитектуры | Современная архитектура: откровенный разговор о наболевшем 20-27 декабря 2002 г. в Киеве прошел XIII съезд Национального союза архитекторов Украины. Основные вопросы повестки дня — перевыборы президента НСАУ, выборы комиссии НСАУ по профессиональной этике, принятие Программы НСАУ на 2003-2005 гг. На съезд были приглашены председатель Госстроя Украины В.И.Череп, представители творческих союзов Украины, Союзов архитекторов России и Беларуси.
Присутствующие заслушали отчетный доклад президента НСАУ И.П.Шпары В«Архитектура Украины на современном этапе и задачи Национального союза архитекторов УкраиныВ», с содокладом выступил директор института В«ГипроградВ» Ю.Н.Белоконь. О своем видении проблем архитектурной деятельности, градостроительства, науки и образования рассказали: В.Б.Жежерин - В«Законодательные и нормативные условия осуществления архитектурной деятельностиВ», Е.П.Олейник -В«Современное состояние охраны памятников архитектуры и реконструкции исторической среды в УкраинеВ», В.Г.Штолько - В«Состояние архитектурно-градостроительной наукиВ», В.И.Ежов - В«Архитектурное образование и задачи по его усовершенствованиюВ». Делегаты съезда активно выступали с предложениями по совершенствованию работы НСАУ.
Госстрой и архитектура
Председатель Госстроя Украины В.И.Череп отметил, что необходимо тесное сотрудничество и взаимная поддержка Госстроя Украины и НСАУ в деле совершенствования законодательной и нормативной базы строительства. Сегодня наблюдается очень много нарушений в сфере градостроительства. Следует совместно искать пути влияния на эти процессы в городах и областях. В этом направлении уже есть определенные наработки | Культовая архитектура Оскара Нимейера В«Не прямые углы привлекают меня, и не прямые линии, негибкие, искусственно созданные человеком. Меня привлекает свободная и чувственная кривая, та кривая, которая присуща горам моей страны, изгибам ее рек, волнам морей, телу любимой женщины. Вся Вселенная состоит из кривых — кривая Вселенная ЭнштейнаВ».
Оскар Нимейер
Штрихи к портрету
Оскар Нимейер (Oscar Niemeyer) родился 15 декабря 1907 года в Рио-де-Жанейро. С 1930 по 1934 гг. он изучал архитектуру в Национальной школе изящных искусств (ныне Национальный архитектурный институт). В 1936 году под руководством Лючио Коста и Ле Корбюзье Нимейер вместе с группой молодых архитекторов проектировал здание министерства просвещения и здравоохранения в Рио-де-Жанейро. Постройка была завершена в 1943 году и привлекла всеобщее внимание не только как общественное сооружение, созданное с применением новейших архитектурных средств, но и как первый пример использования сплошного солнцемодулирующего экрана на одном из фасадов.
За пределами Бразилии Оскаром Нимейером был построен Бразильский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 г. В 1974 г. он выступил в роли главного консультанта при сооружении здания штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке. В 1955-1956 гг. Оскар Нимейер разработал проект Музея современного искусства для столицы Венесуэлы Каракаса, а для проходившей в 1957 г. в Берлине Международной строительной выставки построил постоянный жилой блок. В 1966 г. он завершил проектирование здания штаб-квартиры французской коммунистической партии в Париже и обширного жилого комплекса в городе Грасс близ Ниццы. В 1957 г. Оскар Нимейер был назначен главным архитектором Бразилиа, новой столицы страны. Ее генеральный план был выполнен Нимейером совместно с Лючио Коста. Нимейер проектировал все крупные общественные здания, включая президентский дворец - Дворец Рассвета, Министерство иностранных дел - Дворец Арок, здания Национального Конгресса с двумя 28-этажными башнями-близнецами и Верховного Суда. И, наконец, - кафедральный собор, архитектурные формы которого по замыслу архитектора Оскара Нимейера символизируют корону.
Свой | Перлини українського бароко Тема українського бароко виникла не випадково - її підказали нещодавні події. Український інститут Америки присвоїв Київському міському голові Олександру Омельченку почесне звання “Українець року” за значний внесок у відродження української духовності, відновлення і відбудову церков, пам'яток історії, національних святинь. Під час візиту пана Омельченка до Америки була відкрита фотовиставка “Ренесанс Києва”, а керівник Українського інституту Америки Володимир Назарович запевнив, що головною програмою діяльності цього престижного закладу в 2003 році стане висвітлення відродження Києва та України.
Ще один факт, який зумовив тему розмови про стиль українського бароко, пов'язаний з тим, що основні відроджені пам'ятки Києва, про які зараз всі говорять (Успенський собор Києво-Печерської лаври та Михайлівський Золотоверхий собор Михайлівського монастиря), відтворені саме в стилі українського бароко.
Крім цього, згідно з повідомленнями, у 2003 році розпочнеться масштабна реконструкція заповідника “Софії Київська”, під час якої будуть замінюватись конструктивні елементи і реставруватись фрески. Софійський монастир з Софійським собором - це приклад давньоруського ансамблю, перебудованого в часи українського бароко, і саме бароковий вигляд собору знаний в усьому світі.
Отже, оскільки більшість найвизначніших пам'яток України, які збереглися до наших часів, належить до стилю бароко, цьому стилю слід приділити належну увагу.
|
Листать: 1 2 3 4 5 6 |
|
|