Сайт о строительстве домов и коттеджей

Строительство домов
Проекты домов
Статьи о строительстве


Статьи о строительстве >> Дизайн. Архитектура дизайн интерьера квартиры. Статьи по дизайну интерьера квартиры. >> Страница 3

Листать: 1 2 3 4 5 6

Скульптура как лицо вашего офиса
Что посоветовать тем, кто решил украсить скульптурой пространство перед офисом или оформить рельефами фасад" Как выбрать стиль и материал, подходящий для этой цели" С этими вопросами мы обратились к И. А. Бурганову, скульптору, директору Московского государственного музея В«Дом БургановаВ», кандидату искусствоведения. Для того чтобы говорить о материалах, сначала нужно хорошо представить себе процесс создания скульптуры. Сначала художник рисует эскиз. Потом по этому эскизу делается небольшая так называемая рабочая модель из мягкого материала - например, пластилина. Затем из того же пластилина или глины мы изготавливаем модель в натуральную величину и потом - в натуральную же величину - модель из гипса. Затем выбираем собственно материал для скульптуры и готовим форму. А форма для каждого материала нужна своя. Бронза Пожалуй, бронза - наиболее популярный материал для создания эффектных скульптурных групп. Со временем на бронзе образуется патина -тончайшая пленка окисла, защищающая поверхность от загрязнений и разрушений. Бронза - наиболее крепкий из В«скульптурныхВ» материалов, у нее самые сильные антивандальные свойства. Изделие из бронзы сложно сломать, только если приложить серьезные усилия. Курьезный случай произошел с известной скульптурой В«Золотая ТурандотВ», что возле Театра им. Вахтангова на Старом Арбате. В ночь на 12 июня, День независимости России, неизвестные под покровом темноты отпилили скульптуре руку. Да так тихо, что в отделении милиции, находящемся аккурат напротив оной, никто ничего не заметил.
Сказочный город Антонио Гауди
На протяжении всей истории развития цивилизации, человек работает над тем, чтобы создать для себя комфортные условия жизни. И не случайно, люди устремляются именно в города, где благодаря науке, технике, новым материалам и технологиям решается вопрос строительства красивых и комфортных жилых домов, современных зданий и сооружений. Важную роль в этом процессе всегда играл архитектор. Конечно, в течение столетий роль архитектора постоянно менялась, чтобы соответствовать нуждам и потребностям времени, но неизменным оставалось историческое предназначение профессии архитектора - используя опыт прошлых поколений зодчих, создавать архитектурные объекты, которые будут служить людям сегодня и в отдаленном будущем. Учитывая важную роль архитектурной деятельности в развитии мирового сообщества, в 1996 г. Международный союз архитекторов на XX Генеральной ассамблее в Барселоне принял резолюцию об установлении профессионального праздника зодчих - Всемирного дня архитектуры, который отмечается в первый понедельник октября. Символично, что данное решение было принято именно в Барселоне, городе, в котором творил великий мастер Антонио Гауди - автор самых причудливых и необычных за всю историю архитектуры зданий. Создатель облика Барселоны 48 лет было отведено Антонио Гауди для занятия любимым делом - архитектурой. За это время он создал архитектурный облик одного из красивейших городов мира - Барселоны. Ведь именно в столице Каталонии прославленный зодчий осуществил почти все свои замыслы. Гауди создал многие архитектурные объекты Барселоны, включая дом Батльо (La Casa Batllo) в В«квартале раздоровВ», построенный в период с 1905-1907 гг. В его плане нет ни одной прямой линии, даже стены искривлены и кажутся обтянутыми кожей
Придворный архитектор Гитлера
У многих королей и царей средневековья были придворные архитекторы, строившие дворцы по вкусу своих хозяев. От них ничем не отличаются и диктаторы ХХ ст. - Гитлер, Сталин, Саддам Хусейн и другие, которые также имели "карманных зодчих". На вершине "архитектурного гигантизма" возвышается фигура Альберта Шпеера, работавшего под мудрым руководством Гитлера. Так вышло, что Шпеер малоизвестен в широких кругах современного зодчества. Этот архитектор не производил впечатления делового человека. Адъютанты фюрера за глаза называли Шпеера В«несчастной любовью шефаВ». Как творческий человек, с которым Гитлер любил обсуждать свои юношеские архитектурные фантазии, Шпеер получил от фюрера право входить в его кабинет без доклада. Он всячески подчеркивал свой образ "нестяжательного гения", которого интересуют только рисунки и барельефы. Гитлер на это В«купилсяВ» и попал под влияние незаурядного авантюриста. В детстве Альберт не проявлял особых склонностей к творчеству. Лучшие оценки он имел по весьма точному предмету — математике, и намеревался посвятить себя именно этой науке. Пойти в архитекторы Шпеера заставил отец — владелец крупной в Германии строительной компании. После защиты диплома Альберт открыл собственное проектное депо и заручился папиным обещанием передать ему десяток-второй обеспеченных клиентов. Однако последние не спешили сотрудничать с новичком. В течение нескольких лет Шпеер жил на скудные доходы от перепланировки квартир. Затем его и еще нескольких однокашников пригласили в Афганистан 8 качестве придворных архитекторов Амануллы II. Султан-реформатор хотел превратить свое королевство в прекраснейшую и богатую страну Азии. Проект султанского дворца в стиле В«1001 ночиВ» высотой 202 м, который Шпеер разработал еще на втором курсе, ввергнул азиата в языческий трепет. Но Шпееру так и не удалось поехать в Афганистан и заработать большие деньги. Случилось непредвиденное: Амануллу сбросили с трона младшие братья. Честолюбивые планы 24-летнего архитектора рухнули. Шпеер остался работать в художественной Академии простым ассистентом кафедры.
Львівські дворики
Мовою архіїекторів дворик — невеликий замкнений простір, який у жодному разі не слід плутати із подвір'ям. Подвір'я переважно розташовані на периферії міста, тобто біля садибного типу будинків. Пересічні ж громадяни двір розуміють як місце, куди зазвичай чужі не заходять. Саме із двором у нас пов'язані чи не найдорожчі дитячі та юнацькі спогади. Ще ціннішою є пам'ять історичних дворових просторів. Особливо багатим на дворики є місто Львів. Завдяки тому, що в останні десятиліття нове житлове будівництво велося у нових мікрорайонах і мало торкалося історичної забудови, місту вдалося зберегти свої пам'ятки у їх первозданному вигляді. Дуже цінною, на думку фахівців, є перша планувальна забудова міста, сформована у XIV-XV ст. Забудова парцелі (земельних ділянок) середньовічного міста складалася із головної кам'яниці та бічних флігелів. Таке планування було зумовлене великою вартістю землі. Дуже часто зв'язок головного будинку з тильною офіциною (флігелем) здійснювався через дерев'яні галереї на кам'яних кронштейнах. Найбільших змін місто зазнало після пожежі 1527 року, яка зруйнувала дуже багато будинків. Відбудований пізніше Львів вже був і зовсім іншим. Як свідчать окремі пам'ятки, зокрема, межова стіна готичної кладки висотою в 10 метрів будинку Бандінеллі, розташованого на площі Ринок, до цієї пожежі можна було говорити про готичний Львів. Чимало кам'яних споруд впали разом із дерев'яними перекриттями під час пожежі. А вже після цього кам'яниці почали відбу-- довувати разом із кам'яними склепіннями.
Организация пространства
Сегодня рынок услуг по В«обустройству окружающей средыВ» медленно, но верно формируется, и производство архитектурных проектов стало отлаженным процессом. Появляются ниши и отдельные сегменты, которые стремительно заполняются. О том, что, помогая человеку обустраивать жилище, офисы и сад-огород, можно неплохо заработать, свидетельствует и обилие специализированных журналов — их в России сейчас около двух десятков. Для развития рынка определенно есть все условия: строительный бум, стабильный платежеспособный спрос, ограниченные возможности насыщения импортной продукцией, низкий порог входа, не требующий глобальных инвестиций, и обилие безработных кадров. В«Если раньше люди редко заказывали проект, в основном В«евростандартВ» делали бригады шабашников, то сегодня большинство владельцев квартир приходит к пониманию, что проект нужен с точки зрения не только идей, но и документации, полезной для строительстваВ», — считает Михаил Иванов, генеральный директор компании В«Бау-ГруппВ». Архитектура и дизайн определенно выделяются в отдельный рынок. Свободные и несвободные художники Архитектурно-дизайнерский рынок вмещает немало игроков: здесь находят приют и крупные комплексные бюро (как государственные, так и частные), свободные художники или индивидуальные предприниматели, фирмы средней руки, избравшие проектирование, выполнение функций представителя заказчика и традиционный авторский надзор за строительством. Во главе высится фигура архитектора-дизайнера, специалиста, которому по силам понять заказчика, предложить ему будущий интерьер в наиболее доступном виде (3D-визуализация, эскизы, чертежи), знающего толк в отделочных материалах и умеющего оперативно подбирать В«деталиВ». Служба дизайнера интересна, креативна и многообразна, отношения с клиентом сложны и порой требуют серьезных психологических навыков. Независимо от вида собственности и организационно-правовой формы игроки на этом рынке занимаются средовым дизайном — по сути, самыми разными по классу и типу объектами. Есть те, кто успешно осваивает В«индивидуальныеВ» заказы, решая самые сложные задачи; есть склонные к В«типовымВ» предложениям (5 вариантов проектов для В«панелекВ»). Одни игроки предлагают широкий спектр услуг, удел других — узкая специализация. Так, например, В«Первый макетный цехВ» успешно занял особую нишу — производство макетов: в любом масштабе и из любых материалов
Проблемы реставрации памятников архитектуры и реставрационные технологии
В отличие от других областей строительства реставрационные технологии более консервативны, а применение новых материалов и конструкций допускается только в том случае, если это не вредит памятнику и не искажает его первоначальный вид. На памятниках архитектуры могут производиться такие виды работ: реставрация, консервация и ремонт. В последние годы к ним добавилась реституция - воссоздание разрушенных объектов с максимальным приближением к оригиналу. Реставрация, наряду с элементами консервации и ремонта, предусматривает изменение существующего вида памятника для более полного раскрытия его художественных качеств, а также исключение более поздних, малоценных архитектурно-планировочных наслоений, пристроек и надстроек. Реставрация может быть фрагментарной и целостной. При этом последняя отличается от фрагментарной реставрации не масштабом производимых работ, а целью - восстановлением памятника в его изначальном состоянии. В таком случае проблема ценности и сохранности более поздних наслоений решается иначе, чем при фрагментарной реставрации, и определяется, прежде всего, датировкой этих наслоений по отношению ко времени, на которое воссоздается памятник. Здесь можно усматривать некоторое сходство между целостной реставрацией, которая не всегда обладает исчерпывающей документацией, и в отдельных случаях предусматривает привлечение архитектурных аналогов, и реституцией, хотя реституция должна применяться в исключительных случаях, когда с утратой отдельного здания или комплекса нарушилась общая градостроительная ситуация. Все производимые на сегодняшний день реставрационные и консервационные работы могут быть разделены по видам на 37 основных разделов - от предпроектной стадии до реставрации монументальной живописи, которая состоит из 12 специальных разделов по конкретным видам работ. Стадии проведения реставрационных работ предшествует стадия археологических, научно-технических, инженерно-биологических и архитектурных исследований, с тем чтобы на момент начала реставрационных работ существовала исчерпывающая информация о памятнике, были выявлены археологические находки, обследовано состояние памятника, выявлены разрушающие факторы и разработаны методы их устранения, а также необходимая проектная документация. Первой и основной задачей при реставрации памятников архитектуры является усиление оснований и фундаментов: перекладка существующих и подведение новых фундаментов, устройство обойм для усиления кладки фундаментов и уменьшения давления от здания на грунт основания, устройство рядом с уже существующими разнообразных по конструкции свайных фундаментов и усиление оснований и фундаментов буроинъекционными сваями. При усилении оснований и фундаментов буроинъекционными сваями вначале производится укрепляющая цементация, когда усиливается кладка существующих фундаментов инъекциями в них цементного раствора (или раствора иного состава), а также заполняются раствором пустоты на контакте фундамент-грунт. Затем устраиваются буроинъекционные сваи, которые передают нагрузки от зданий на грунт основания и препятствуют возникновению неравномерной осадки. Именно этот метод показал себя как наиболее эффективный при реституции (воссоздании) объектов, первоначальные фундаменты которых частично или полностью утратили свою несущую способность
История и современность жилищного строительства Франции
Городские ансамбли Франции сложились очень давно, в них присутствует много архитектурных и исторических памятников, которые защищаются государством. Согласно действующему французскому законодательству, современные архитекторы обязаны разрабатывать проекты, которые бы гармонично вписывались в существующие застройки. С середины 50-х годов проблема восстановления разрушенных второй мировой войной городов уступает место проблеме нового строительства. Начинается массовое строительство социального жилья для миллионов людей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Государство объединяет усилия специалистов для создания индустрии жилищного строительства. Новая ситуация породила урбанистическую концепцию В«большого ансамбляВ» и новый архитектурный стиль В«хард-френчВ». В«Большой ансамбльВ» (жилой микрорайон) возводился обычно на голом месте, состоял из продольных и поперечных протяженных домов-сундуков с вкраплениями домов-башен. Этот стиль еще называют во Франции В«архитектурой подъемного кранаВ». Французы считают, что одним из негативных результатов государственной политики, которая отдала предпочтение бетону и промышленному изготовлению конструкций, стало исчезновение многих специальных и традиционных приемов строительства. В«Большие ансамблиВ» вначале даже нравились жителям: они предоставляли современный комфорт тем слоям населения, которые его не имели. Однако по прошествии нескольких лет начали говорить об изолированности этих микрорайонов от центра города, В«мрачностиВ» бетона и о сходстве прямоугольных зданий с В«кроличьими клеткамиВ». В мае 1968 г. во Франции поднялась волна протестов против основного принципа массового жилья - триады В«metro, boulot, dodoВ» (метро, работа, кровать), который проводили правительство и коммунистическая партия. Архитекторы 70-х годов присоединились к критике технократической версии Афинской хартии (автор - Ле Карбюзье), в соответствии с которой велись жилые застройки, и предоставили свое видение урбанистики и архитектуры
Современная архитектура: откровенный разговор о наболевшем
20-27 декабря 2002 г. в Киеве прошел XIII съезд Национального союза архитекторов Украины. Основные вопросы повестки дня — перевыборы президента НСАУ, выборы комиссии НСАУ по профессиональной этике, принятие Программы НСАУ на 2003-2005 гг. На съезд были приглашены председатель Госстроя Украины В.И.Череп, представители творческих союзов Украины, Союзов архитекторов России и Беларуси. Присутствующие заслушали отчетный доклад президента НСАУ И.П.Шпары В«Архитектура Украины на современном этапе и задачи Национального союза архитекторов УкраиныВ», с содокладом выступил директор института В«ГипроградВ» Ю.Н.Белоконь. О своем видении проблем архитектурной деятельности, градостроительства, науки и образования рассказали: В.Б.Жежерин - В«Законодательные и нормативные условия осуществления архитектурной деятельностиВ», Е.П.Олейник -В«Современное состояние охраны памятников архитектуры и реконструкции исторической среды в УкраинеВ», В.Г.Штолько - В«Состояние архитектурно-градостроительной наукиВ», В.И.Ежов - В«Архитектурное образование и задачи по его усовершенствованиюВ». Делегаты съезда активно выступали с предложениями по совершенствованию работы НСАУ. Госстрой и архитектура Председатель Госстроя Украины В.И.Череп отметил, что необходимо тесное сотрудничество и взаимная поддержка Госстроя Украины и НСАУ в деле совершенствования законодательной и нормативной базы строительства. Сегодня наблюдается очень много нарушений в сфере градостроительства. Следует совместно искать пути влияния на эти процессы в городах и областях. В этом направлении уже есть определенные наработки
Культовая архитектура Оскара Нимейера
В«Не прямые углы привлекают меня, и не прямые линии, негибкие, искусственно созданные человеком. Меня привлекает свободная и чувственная кривая, та кривая, которая присуща горам моей страны, изгибам ее рек, волнам морей, телу любимой женщины. Вся Вселенная состоит из кривых — кривая Вселенная ЭнштейнаВ». Оскар Нимейер Штрихи к портрету Оскар Нимейер (Oscar Niemeyer) родился 15 декабря 1907 года в Рио-де-Жанейро. С 1930 по 1934 гг. он изучал архитектуру в Национальной школе изящных искусств (ныне Национальный архитектурный институт). В 1936 году под руководством Лючио Коста и Ле Корбюзье Нимейер вместе с группой молодых архитекторов проектировал здание министерства просвещения и здравоохранения в Рио-де-Жанейро. Постройка была завершена в 1943 году и привлекла всеобщее внимание не только как общественное сооружение, созданное с применением новейших архитектурных средств, но и как первый пример использования сплошного солнцемодулирующего экрана на одном из фасадов. За пределами Бразилии Оскаром Нимейером был построен Бразильский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 г. В 1974 г. он выступил в роли главного консультанта при сооружении здания штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке. В 1955-1956 гг. Оскар Нимейер разработал проект Музея современного искусства для столицы Венесуэлы Каракаса, а для проходившей в 1957 г. в Берлине Международной строительной выставки построил постоянный жилой блок. В 1966 г. он завершил проектирование здания штаб-квартиры французской коммунистической партии в Париже и обширного жилого комплекса в городе Грасс близ Ниццы. В 1957 г. Оскар Нимейер был назначен главным архитектором Бразилиа, новой столицы страны. Ее генеральный план был выполнен Нимейером совместно с Лючио Коста. Нимейер проектировал все крупные общественные здания, включая президентский дворец - Дворец Рассвета, Министерство иностранных дел - Дворец Арок, здания Национального Конгресса с двумя 28-этажными башнями-близнецами и Верховного Суда. И, наконец, - кафедральный собор, архитектурные формы которого по замыслу архитектора Оскара Нимейера символизируют корону. Свой
Перлини українського бароко
Тема українського бароко виникла не випадково - її підказали нещодавні події. Український інститут Америки присвоїв Київському міському голові Олександру Омельченку почесне звання “Українець року” за значний внесок у відродження української духовності, відновлення і відбудову церков, пам'яток історії, національних святинь. Під час візиту пана Омельченка до Америки була відкрита фотовиставка “Ренесанс Києва”, а керівник Українського інституту Америки Володимир Назарович запевнив, що головною програмою діяльності цього престижного закладу в 2003 році стане висвітлення відродження Києва та України. Ще один факт, який зумовив тему розмови про стиль українського бароко, пов'язаний з тим, що основні відроджені пам'ятки Києва, про які зараз всі говорять (Успенський собор Києво-Печерської лаври та Михайлівський Золотоверхий собор Михайлівського монастиря), відтворені саме в стилі українського бароко. Крім цього, згідно з повідомленнями, у 2003 році розпочнеться масштабна реконструкція заповідника “Софії Київська”, під час якої будуть замінюватись конструктивні елементи і реставруватись фрески. Софійський монастир з Софійським собором - це приклад давньоруського ансамблю, перебудованого в часи українського бароко, і саме бароковий вигляд собору знаний в усьому світі. Отже, оскільки більшість найвизначніших пам'яток України, які збереглися до наших часів, належить до стилю бароко, цьому стилю слід приділити належну увагу.


Листать: 1 2 3 4 5 6


Hosted by uCoz