|
Статьи о строительстве >> Кондиционирование помещений >> Страница 3
Листать: 1 2 3 4 5 6 7 8
На восходящих потоках По сравнению с прошлогодним мероприятием количество участников и выставочных площадей на нынешней выставке "Аква-Терм Киев" увеличилось на 30%. По оценкам ее организаторов, количество "водоочистных" и "кондиционерных" компаний-участниц увеличилось почти в 2 раза. Отечественных производителей участвовало втрое больше. Посетителей было много, в основном " специалисты. Многие участники деликатно констатировали, что выставка выросла из Дворца спорта.
Рост интереса к тематике форума очевиден, а общение с экспонентами окончательно убедило автора, что рынок отопительного и другого инженерного оборудования в Украине развивается динамично. Нередко темпы его роста специалисты оценивали космическими 40-60% годовых. Повысился интерес к украинскому рынку и со стороны зарубежных компаний, многие из которых уже могут похвастать реальными результатами своей коммерческой деятельности в Украине. В большинстве сегментов рынка успехи демонстрируют и отечественные производители, продукция которых хотя и уступает зарубежной в дизайне, но выигрывает в цене (для анализа остальных параметров нужен пристальный профессиональный взгляд). Появилось немало новых брендов и компаний. В некоторых сегментах рынка количество дееспособных "штыков" за год чуть ли не удвоилось. Особых технических новинок как на выставке, так и на рынке в целом компании не отмечают. Все заняты совершенствованием логистики, поиском партнеров, оптимизацией схем работы. Для некоторых сезонных товаров (в частности, кондиционеров) выставка ознаменовалась еще и ревизией ценовой политики.
| Воздушная "кухня" Первые установки охлаждения воздуха были востребованы в сфере производства сто лет назад, однако до последнего времени их использование доминировало в жилищно-бытовом секторе. Сегодня центр тяжести рынка кондиционеров смещается в сторону корпоративных решений
Ежегодно с наступлением весны мы все чаще задумываемся о том, в каких условиях нам придется трудиться летом на рабочих местах и отдыхать дома. Неужели опять придется изнывать от жары" Конечно, приобретение бытового кондиционера решит проблему домашнего комфорта. Но ведь и на предприятии необходимо создать такие условия, при которых производительность труда не будет падать с повышением температуры на улице, и тепловой режим в цехах будет оптимальным для проведения термочувствительных технологических процессов. И если выбор охладителя воздуха для квартиры сравнительно прост, то уже на подступах к решению проблемы оснащения климатической системой помещений в административных и производственных помещениях нужен профессиональный подход. При этом очевидно, что, обращаясь к специалистам, нелишне обладать определенным запасом знаний о возможностях современных климатических систем.
| Китайцы сделают погоду в России Паломничество в Китай
С конца второй мировой войны на рынке бытовых и небольших промышленных систем кондиционирования воздуха доминировали японские компании Matsushita (брэнд Panasonic), Hitachi, Toshiba, Mitsubishi Electric, Sanyo, Fujitsu General. В последние годы конкурентная борьба между этими гигантами кондиционирования резко обострилась; кроме того, в начале 1990-х годовуяпонскихфирм появились мощные соперники из Южной Кореи " LG, Samsung.
В борьбе за покупателя производители кондиционеров начали снижать цены на свою продукцию. В результате за последние шесть лет цена на сплит-системы японских марок упала в среднем в два раза и продолжала снижаться. Однако предел, обусловленный себестоимостью производства, недавно был достигнут " собирать технику в Японии, Таиланде или Малайзии и продавать ее по конкурентоспособным ценам стало практически невозможно. Чтобы удешевить конечный продукт и сохранить позицию на рынке, большинство компаний обратили свои взоры на Китай.
Как это бывает, например, с офшорным производством автомобилей, сотрудничество японских компаний с китайскими заводами начиналось с отверточной сборки. Затем японские гиганты ограничились производством компрессоров и некоторых других ключевых компонентов. А год-два назад произошел перенос технологии, и началось создание инфраструктуры производства в Китае. Большинство японских компаний развернули здесь полномасштабное производство готового оборудования.
| Кондиционер - не роскошь Налоговый учет
Затраты на покупку кондиционеров непосредственно связаны с мероприятиями по охране труда, а кондиционеры следует включить в состав производственных фондов. Для доказательства данного утверждения обратимся к Закону об охране труда. В статье 13 предусмотрена обязанность субъекта предпринимательской деятельности - работодателя обеспечить безопасные условия труда своих работников. К сожалению, Закон не конкретизирует, какие именно расходы относятся к мероприятиям по охране труда. Но существуют и другие нормативные акты, дающие прямые ответы на вопрос, какие затраты связаны с охраной труда.
Учитывая, что почти в каждом офисе есть компьютер, обратимся к Правилам №21. В них указано, что на рабочих местах, оборудованных персональными компьютерами, должны быть кондиционеры для обеспечения нормального воздухообмена. Однако Правила №21 распространяются только на те случаи, когда существует рабочее место, оборудованное персональным компьютером.
В таком случае обратимся к Закону о колдоговорах, где предусмотрено: в коллективном договоре указываются обязательства как работодателя, так и работника (включая вопросы, связанные с охраной труда). В свою очередь, нормы заключенного коллективного договора обязательны для исполнения обеими сторонами.
| Что нужно знать при покупке кондиционера Сегодня на рынке климатической техники работают сотни компаний. Приходится констатировать, что далеко не все фирмы считают своим долгом оказывать Потребителю своевременную помощь в выборе оборудования, а также в предоставлении гарантийного и сервисного обслуживания, что необходимо для надежной работы кондиционеров в течение длительного времени.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ КОНДИЦИОНЕРА.
1. Кондиционер не является стандартной бытовой техникой, которую достаточно включить в розетку"и она уже работает. Самое главное здесь не само оборудование, а то, насколько профессионально оно будет смонтировано и насколько квалифицированным будет его гарантийное и сервисное обслуживание. Залогом надежной работы кондиционера в течение длительного времени является репутация специализированных компаний, где приобретается оборудование и производится его монтаж, а также квалификация сотрудников, выполняющих эти работы. Практика показывает, что более 80 % всех дефектов, выявленных в системах кондиционирования в последние годы, явились следствием неквалифицированного монтажа климатического оборудования разного рода "умельцами" и фирмами"однодневками.
| Офис на пленэре Как легко дышится в лесу, на морском берегу, в горах и даже в городе после грозы! Кажется, все тело наполнено энергией, радостью жизни. Сил " невпроворот, разум " в полете. Но возвращаешься в офис " и все это неумолимо исчезает.
Задумывались ли вы, в чем причина довольно скорой потери этих живительных ощущений" Почему в привычной и достаточно комфортной обстановке мы быстро устаем, раздражаемся по пустякам, чувствуем различные недомогания, часто не справляемся со вполне реальными задачами" И как уменьшить неисчислимые материальные потери, обусловленные таким неподдающимся подсчету фактором, как самочувствие сотрудников, для которых, кажется, сделано все возможное"
Ответ на все эти вопросы "витает в воздухе": наши жизненные силы, восприятие окружения, реакция и, соответственно, работоспособность очень зависимы от концентрации аэроионов в атмосфере. Не зря картины, созданные мастерами кисти на "пленэре" (plein air " свежий воздух), сами как бы излучают его.
Условиям обеспечения современных рабочих мест экономически выгодной "здоровой атмосферой" посвящена наша статья.
| Идеальный климат в отдельно взятом помещении Как свидетельствует популярная статистика, жизнь современного горожанина более чем на 90% протекает внутри помещений. Дом, работа, кинотеатры, увы, подчас и больницы создают новые условия обитания человека - закрытые помещения, требующие создания и поддержания в них искусственного микроклимата, отсутствие которого отрицательно влияет на самочувствие и здоровье людей. Достаточное освещение, чистый свежий воздух с нормальной влажностью - являются ключевыми моментами создания оптимальных условий жизнедеятельности. Отсюда - повышенное внимание к системам кондиционирования и вентиляции, планируемым в большинстве случаев еще на стадии проектирования будущего здания.
Выбор систем кондиционирования и вентиляции для создания в помещениях воздушной среды, удовлетворяющей установленным санитарно-гигиеническим нормам и технологическим требованиям, зависит от назначения здания, его этажности, характера помещений и наличия вредных выделений.
Вентиляцию следует предусматривать для обеспечения допустимых метеорологических условий и чистоты воздуха в обслуживаемой зоне жилых и общественных помещений или в рабочей зоне административно-бытовых и производственных помещений. Вентиляцию с искусственным побуждением (с использованием вентиляторов) следует предусматривать в случаях:
| АНТИзной Но сначала несколько замечаний по предварительному выбору необходимой мощности кондиционера. Она зависит от множества факторов " объема помещения, количества постоянно находящихся в нем людей, его специфики (квартира, офис, ресторан и т.д.), от наличия тепловыделяющей техники (компьютеры, принтеры, копировальная техника, холодильники, телевизоры, освещение и пр.), от ориентации окон, материала оконных рам, этажности офиса или квартиры (последний этаж требует увеличения мощности). Существуют специальные методики и таблицы для этих расчетов. Нет необходимости их здесь приводить, поскольку специалисты практически каждой фирмы-продавца сделают все это бесплатно. Заметим только, что приблизительно 1 КВт мощности кондиционера хватает примерно на 10 м2 вашей площади при высоте потолка 2,7 м.
Важно также грамотное техническое решение и соответствующий выбор оборудования. Нужно помнить, что использование более мощных устройств снижает общие затраты. Так, затраты на покупку и монтаж одного мощного кондиционера, способного обслужить, скажем, 60 м2 площади, обойдутся в 1,6"1,9 раза меньше, чем таковые на три кондиционера, обслуживающих три комнаты по 20 м2. Здесь вам тоже помогут специалисты фирм-продавцов.
| Жарко? ? Сплитируйтесь! Близится лето. Если вы еще не обзавелись кондиционером, пора подумать о наиболее популярном типе кондиционеров. Эти кондиционеры (около 90% общего мирового объема продаж) получили свое название от английского "split", или " "раздельный". Сплит-системы состоят из двух отдельных блоков " внутреннего, расположенного в помещении, и наружного, вынесенного на улицу. Его можно устанавливать на чердаке, в подвале или на фасаде здания. Такой кондиционер уже не привязан к оконному проему: внутренний блок сплит-системы можно разместить в любом удобном месте. Поскольку наиболее "слышимый" узел " компрессор " во внешнем блоке, то сплит-система шумит куда меньше, чем оконный кондиционер.
И наконец, главное преимущество сплит-системы " большой выбор типов внутренних блоков. Собственно, сплит-системы и классифицируют по типу внутреннего устройства, от исполнения которого сильно зависит и цена аппарата. Они бывают настенными, напольными, потолочными (подвесными), колонными и встраиваемыми в подвесной потолок (канальными и кассетными).
Практически весь спектр этих кондиционеров можно заказать и приобрести в фирме "Air Master". Специалисты этого предприятия дадут квалифицированную консультацию, подберут необходимое оборудование, быстро и качественно его смонтируют, а также обеспечат комплексное сервисное обслуживание.
Еще бывают мультисплит-системы.
| Кондиционеры: метеочувствительный сегмент Работа или проживание в неблагоприятных условиях не лучшим образом сказывается не только на настроении и самочувствии, но и на производительности труда. Так что для людей, понимающих это, кондиционер " не роскошь, а средство обеспечения комфорта в быту и на работе. Правомерность такого вывода лишний раз подтверждают высокие темпы развития рынка климатического оборудования в Украине, наблюдаемые в течение нескольких последних лет.
Динамика и структура рынка
По разным оценкам, в 2001 году продажи кондиционеров увеличились в Украине на 20 -30% по сравнению с 2000 годом. Как и следовало ожидать, основной причиной стало жаркое лето, ведь, например, покупка кондиционера для дома в большинстве случаев до сих пор является импульсивной - не спланированной покупкой. Вторая причина - относительная стабилизация экономики Украины, что сопровождалось повышением доли частных лиц в общем количестве покупателей. Этим объясняется и преобладание в структуре продаж бытовых кондиционеров. Операторы рынка утверждают, что в 2001 году в Украине продано 60 - 65 тысяч настенных сплит-систем, 8 - 10 тысяч канальных, кассетных и настенно-потолочных сплит-систем и 1 - 2 тысячи оконных кондиционеров на общую сумму $55 - 60 млн. В течении прошлого летнего сезона большинству операторов рынка климатического оборудования удалось заработать до 70% своего годового дохода.
|
Листать: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
|
|