Сайт о строительстве домов и коттеджей

Строительство домов
Проекты домов
Статьи о строительстве


Статьи о строительстве >> Государственные программы. Законодательство в строительстве >> Страница 1

Листать: 1 2 3 4 5

Новости нормативного регулирования
В Министерстве юстиции 5.06.2003 г. зарегистрированы - под №444/7765 приказ Госкомитета статистики от 13.05.03 г. №136 "О признании приказа Минстата Украины от 28.03.1996 г. №93 "Об утверждении Инструкции о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству" утратившим силу"; - под №445/7766 приказ Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций, Минтопэнерго, Госкомстроительства и архитектуры, Госжилкоммунхоза, Госкомводхоза, Госкомитета связи от 21.05.2003 г. № 158/246/60/81/137/85 "О приведении проектной документации на объекты систем жизнеобеспечения в соответствие с фактическим состоянием этих объектов и с требованиями нормативных документов системы страхового фонда документации". Реструктуризация долгов за жилищно-коммунальные услуги Кабинетом Министров издано Постановление от 27.06.03 г. №976 "Об утверждении Порядка погашения реструктуризированной задолженности и внесения текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги". Постановление вступает в силу с 1.07.2003 г.
Моніторинг законодавства
Верховна Рада України, Постанова "Про прийняття за основу проекту Закону України про державний земельний кадастр" від 9 липня 2003 р. № 1056-IV. Верховна Рада прийняла за основу проект Закону України "Про державний земельний кадастр (реєстр. № 2613-1), внесений народними депутатами України І. Ф. Томичем, Р. В. Ткачем, В. А. Калінчуком та іншими, прийняти за основу. І доручила Комітету з питань аграрної політики та земельних відносин разом з Кабміном доопрацювати зазначений законопроект та внести його на розгляд Верховної Ради України у другому читанні. Кабінет Міністрів України, Постанова "Про створення єдиної системи державної реєстрації земельних ділянок, нерухомого майна та прав на них у складі державного земельного кадастру" від 17 липня 2003 p. № 1088. Кабмін підтримав пропозицію Державного комітету по земельних ресурсах та Міністерства юстиції про створення до 1 січня 2005 р. на базі державного реєстру земель та державного реєстру прав власності на нерухоме майно Державного реєстру прав на землю та нерухоме майно. Визначив держателем Державного реєстру прав на землю та нерухоме майно Державний комітет по земельних ресурсах, який забезпечує створення і функціонування цього реєстру. А також установив, що адміністратором Державного реєстру прав на землю та нерухоме майно є Центр
Перезагрузка
Игорь Шувалов предложил Госдуме концепцию пакета законов, стимулирующих строительство жилья в России. Концепция нацелена на снятие почти всех ограничений, сдерживающих ныне развитие отрасли. У депутатов предложение разработать эти законы особого энтузиазма не вызвало "Мы обязаны перевести жилищную проблему из разряда зависших в решаемую, имеющую четкие перспективы", " в таком духе высказался Владимир Путин на первом в этом году заседании Госсовета, посвященном проблемам развития жилищного ипотечного кредитования. Президент призвал чиновников не только анализировать причины сложившегося положения, но и предлагать конкретные способы изменения ситуации. А она такова, что жилье быстро ветшает, строится же его мало " в прошлом году было введено в строй 33 млн кв. м, в этом " примерно 35 млн (для сравнения: в 1986 году построено было 76 млн кв. м). При этом цены на квартиры давно зашкаливают, а ипотечное кредитование развивается крайне медленно.
Построили? А теперь ломайте!
Наказание за самовольное строительство. Согласно действующему законодательству за допущенные правонарушения в сфере градостроительства, в том числе за самовольное строительство, предусмотрена ответственность как юридических, так и физических лиц. Физические лица, которые осуществляют строительство без соответствующего разрешения, утвержденного в установленном порядке проекта, либо с грубым нарушением проекта, согласно статье 97 Административного кодекса несут наказание в виде штрафа от 153 до 323 грн. Сумма штрафа зависит от объемов строительства и вида правонарушения. Решение о наложении штрафа принимают органы государственной архитектурно-строительной инспекции. К ответственности привлекаются должностные лица, а также граждане, которые непосредственно либо проводят работы, либо выступают как заказчики. Юридические лица также несут наказание в виде штрафов с учетом объемов построенного. Минимальный штраф за невыполнение предписаний государственного строительного контроля - 850 грн. В случае проведения работ без разрешения, либо без утверждения проекта сумма штрафа равняется половине стоимости объемов выполненных работ. Всего же градостроительным законодательством предусмотрено 11 видов нарушений. При наложении штрафа правонарушителю вручается обязательное для выполнения предписание об устранении допущенного нарушения. Порядок
Новости нормативного регулирования
Единая система регистрации прав на землю и недвижимость Кабинет Министров принял постановление от 15.05.03 г. №689 "О мерах по созданию Единой системы государственной регистрации земельных участков, недвижимого имущества и прав на них в составе Государственного земельного кадастра". Поддержано предложение Госкомзема и Минюста о создании Госреестра прав на землю и на недвижимое имущество на базе Госреестра земель и Госреестра прав собственников на недвижимое имущество. Держателем Госреестра является Госкомзем, Регистрация земельных участков, недвижимого имущества и прав на них проводится путем внесения записей в Госреестр. Госреестр состоит из базы данных Госреестра земель и базы данных Госреестра прав на недвижимое имущество. Администратором базы данных Госреестра прав собственности является: " на землю - Центр Государственного земельного кадастра при Госкомземе; " на недвижимое имущество - ГП "Информационный центр" Минюста.
Моніторинг законодавства за червень 2003 року
Нові правила Верховна Рада України, Постанова "Про прийняття за основу проекту Закону України про державну реєстрацію речових прав на нерухоме майно та їх обмежень" від 5 червня 2003 p. № 938-IV. Парламент прийняв за основу внесений народними депутатами України В. А. Демьохіним, В. Й. Матвєєвим проект Закону України про державну реєстрацію речових прав на нерухоме майно та їх обмежень (реєстр. № 2580-1). А також доручив комітету Верховної Ради з питань економічної політики, управління народним господарством, власності та інвестицій доопрацювати законопроект з урахуванням зауважень та пропозицій суб'єктів права законодавчої ініціативи і внести його на розгляд Верховної Ради України у другому читанні. Верховна Рада України, Постанова "Про зміну меж міста Вінниця Вінницької області" від 19 червня 2003 p. № 1014-IV. Верховна Рада включила у межі міста Вінниця Вінницької області 141 га земель Агрономічної сільської ради; 23,6 га земель Бохоницької сільської ради; 87,1 га земель Вінницько-Хутірської сільської ради, 11,2 га земель Луко-Мелешківської сільської ради; 210,5 га земель Стадницької сільської ради; 165,9 га земель Стрижавської селищної ради; 106,7 га земель Якушинецької сільськ
РазРешите?!
Усовершенствование и упрощение разрешительной системы в строительстве является крайне важным вопросом для дальнейшего развития строительного комплекса и экономики Украины в целом. Сегодня это отмечают не только предприниматели, но и государственные структуры. В частности, председатель Госстроя Валерий Череп назвал нынешнюю систему "громоздкой и отягощающей, которая замедляет привлечение инвестиций в отрасль". В настоящее время перечень нормативно-правовых актов и нормативных документов, принятых и утвержденных на разных уровнях, начиная от Законов Украины и заканчивая регламентирующими документами местных органов самоуправления, которые устанавливают правила относительно предоставления разрешительных документов, составляет несколько десятков наименований. В связи с этим Госстрой поставил перед собою задачу тщательно выучить сложившуюся ситуацию и систематизировать, структурировать и упростить разрешительную систему в строительстве. Основным направлением упрощения разрешительной системы должно стать усовершенствование соответствующей нормативно-правовой базы путем внесения изменений в законодательные документы, определяющие полномочия центральных и местных органов исполнительной власти
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины
У связи с принятием Закона Украины "Об ипотечном кредитовании, операциях с консолидированным ипотечным долгом и ипотечных сертификатах", Закона Украины "О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью" Верховная Рада Украины постановляет: I. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины: 1. В Гражданском кодексе Украины от 16 января 2003 года: 1) часть первую статьи 249 изложить в следующей редакции: "1. Лицо, выдавшее доверенность, за исключением безотзывной доверенности, может в любое время отменить доверенность или передоверие. Отказ от этого права ничтожен"; 2) статью 316 дополнить частью второй следующего содержания: "2. Особым видом права собственности является право доверительной собственности, возникающее вследствие закона или договора управления имуществом"; 3) статью 1029 дополнить частью второй следующего содержания
О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон определяет общиі принципы, правовые и организационные основы привлечения средств физически: и юридических лиц в управление с целью финансирования массового строительства жилья и особенности управления этими средствами. Статья 2. Определение терминов Для целей настоящего Закона термины употребляются в следующем значении: измерительная единица объекта инвестирования " установленная правилами фонда финансирования строительства единица измерения объекта инвестирования, определяемая в метрически: единицах или в долях (процентах) этого объекта инвестирования как единого целого; управляющий " финансовое учреждение, осуществляющее управление имуществом, полученным в доверительную собственность по договору управлении имуществом. По настоящему Закону управление фондом финансирования строительства (далее " ФФС) осуществляв: управляющий ФФС, управление фондом операций с недвижимостью (далее -ФОН) осуществляет управляющий ФОН; договор управления имуществом " соглашение, по которому учредитель управления передает управляющему в доверительную собственность имущество с целью достижения определенных им целей и устанавливает ограничения относительно отдельных действий управляющего по управлению этим имуществом, По настоящему Закону для ФФС " это договор об участии в ФФС, для
Моніторінг законодавства за квітень 2003 року
Нові правила Верховна Рада України, Постанова "Про прийняття за основу проекту Закону України про внесення змін до Закону України "Про оренду землі" від 3 квітня 2003 p. № 677-IV. Парламент прийняв за основу поданий Кабінетом Міністрів проект Закону України про внесення змін до Закону України "Про оренду землі" (реєстр. № 2606). А також доручив комітету Верховної Ради з питань аграрної політики та земельних відносин доопрацювати зазначений законопроект та внести його на розгляд Верховної Ради України у другому читанні. Верховна Рада України, Постанова "Про прийняття за основу проекту Закону України про внесення змін до Закону України" "Про оренду державного та комунального майна" 3 квітня 2003 p. № 691-IV. Парламент прийняв за основу поданий народним депутатом України В. П. Семенкжом проект Закону України про внесення змін до Закону України "Про оренду державного та комунального майна" (реєстр. № 2041-1). Також доручив комітету Верховної Ради України з питань економічної політики, управління народним господарством, власності та інвестицій доопрацювати зазначений законопроект та внести його на розгляд Верховної Ради України у другому читані. Верховна Рада України, Постанова "Про направлення на повторне перше читання проекту Закону України про автомобільні дороги" від 3 квітня 2003 p. № 688-IV


Листать: 1 2 3 4 5


Hosted by uCoz