|
Статьи о строительстве >> Государственные программы. Законодательство в строительстве
>> Страница 4
Листать: 1 2 3 4 5
Региональные правила застройки На выполнение статьи 21 Закона Украины "О планировании и застройке территорий" и поручения Кабинета Министров Украины от 19.05.2000 № 8676/1
Приказываю:
1. Утвердить Типовые региональные правила застройки, которые приводятся ниже.
2. Начальнику управления градостроительной политики Экономову А.О. обеспечить представление на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины приказа "Об утверждении Типовых региональных правил застройки".
3. Начальнику управления градостроительной политики Экономову А.О. в 20-дневной срок после государственной регистрации этого приказа в Министерстве юстиции подготовить Типовые правила для публикации с целью использования их местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета Присяжнюка В.Ф.
| Об архитектурной деятельности Настоящий Закон определяет правовые и организационные принципы осуществления архитектурной деятельности и направлен на формирование благоприятной жизненной среды, достижение эстетической выразительности, экономического целесообразия и надежности зданий, сооружений и их комплексов.
РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья I. Определение основных терминов
В настоящем Законе нижеприведенные термины употребляются в следующем значении:
архитектурная деятельность " деятельность по созданию объектов архитектуры, которая включает творческий процесс поиска архитектурного решения и его воплощения, координацию действий участников разработки всех составных частей проектов по планированию и благоустройству территорий, строительству (новому строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту) построек и сооружений, осуществление архитектурно-строительного контроля и авторского надзора за их строительством, а также осуществление научно-исследовательской ,и преподавательской работы в этой сфере;
объекты архитектурной деятельности (объекты архитектуры) " здания и сооружения жилищно-гражданского, коммунального, промышленного и иного назначения, их комплексы, объекты благоустройства, садово-парковой и ландшафтной архитектуры, монументального и монументально-декоративного искусства, территории административно-территориальных единиц и населенных пунктов | Государственный заказ Ни для кого не секрет то, что самая актуальная проблема практически для любого предприятия в Украине " это реализация собственной продукции. Чтобы продать свой товар, предприятия улучшают его качество, тратят большие деньги на рекламу, но эти расходы не дают гарантии стабильности. А от реализации продукции зависит многое: прибыль предприятия, размер зарплаты сотрудников, своевременность ее выплаты и т.д. Поэтому каждый руководитель добивается гарантированного объема продаж в будущем теми или иными путями, например, заключая долгосрочные контракты или осуществляя продажу товаров в кредит.
Один из возможных путей гарантированной продажи собственной продукции " это получение государственного заказа от одного из органов государственной власти. Хотя в этом тоже есть определенный риск, но любой бизнес " это риск, и не надо забывать, что на Западе получение государственного заказа считается очень престижным и гарантирует не только реализацию собственной продукции, но и приличную норму прибыли. Для нас это еще нехарактерно, но все меняется. Так что не стоит пренебрегать возможностью получить заказ на поставку (закупку) товаров, выполнение работ, предоставление услуг для удовлетворения государственных потребностей.
| Житлові права і обов'язки Чи мають громадяни України житлові права і обов'язки" З таким запитанням ми звернулися до багатьох квартиронаймачів та власників квартир, які мешкають у житлових приміщеннях будинків державного, громадського житлового фонду, житлово-будівельних кооперативах чи приватних житлових будинках. На жаль, позитивної відповіді майже ніде не отримали. Це і спонукало нас поінформувати громадян щодо їхніх житлових прав та обов'язків.
Стаття 47 Конституції України зазначає, що кожен громадянин України має право на житло. Держава створює умови, за яких кожен матиме змогу побудувати житло. придбати його у власність або взяти в оренду. Тобто право на житло забезпечується державою шляхом стимулювання будівництва та реконструції як державного і громадського житлового фонду, так і приватного.
Громадянам, які потребують соціального захисту, житло надається державою та органами місцевого самоврядування безоплатно або за доступну для них плату відповідно до закону. " Це малозабезпечені, інваліди, ветерани війни, особи, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи. Державою надаються пільгові кредити для спорудження житла в першу чергу молодим сім'ям та громадянам, які тривалий час перебувають | Об имущественной ответственности за нарушение условий договора подряда (контракта) о выполнении работ на строительстве объектов Настоящий Закон определяет общие правовые принципы имущественной ответственности за несоблюдение установленных условиями договора подряда (контракта) сроков завершения выполнения работ на строительстве объектов и осуществления расчетов за них и направлен на усиление договорной дисциплины и ответственности за целевое и эффективное использование средств Государственного бюджета Украины, республиканского бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций.
Статья 1. Определение терминов
В настоящем Законе термины употребляются в следующем значении:
заказчик " юридическое лицо любой формы собственности, выдающее заказы на строительство, заключающее договор подряда (контракт) о выполнении работ на строительстве объектов (далее "договор подряда (контракт), контролирующее ход его исполнения, принимающее и оплачивающее выполненные работы;
подрядчик " юридическое лицо любой формы собственности, заключающее договор подряда (контракт) на строительство (проектирование) объектов, в соответствии с определенными в нем условиями выполняющее предусмотренные договором подряда (контрактом) работы и передающее их заказчику
| Киеву ? новый генеральный план На протяжении XX века в Киеве действовало четыре генеральных плана, каждый из которых имел свои достоинства и недостатки. Современное развитие столицы осуществляется на основе генплана, разработанного под руководством архитектора Николая Демина и принятого в мае 1986 года. Его действие рассчитано до 2005 года. В основу генплана была положена модель перспективного территориально-планировочного развития города, позволившая решить градостроительные проблемы, оценить потребности в ресурсах и четко определить границы города. Действующий сегодня генплан формально является основным документом, определяющим развитие города, которое включает социально-экономические, территориальные, градостроительные, инженерно-транспортные факторы и расчетную численность населения. До сих пор на его основе осуществляется процесс управления размещением жилищного строительства и территориального роста Киева. Но заложенные в генплан схемы размещения объектов социально-культурной сферы зачастую уже не вписываются в сложившуюся городскую среду.
| Об утверждении Перечня объектов, утверждение проектов которых в пределах законодательства не требует заключения комплексной государственной экспертизы Во исполнение поручения Кабинета Министров Украины от 02.07.99 г. № 13286/1 относительно определения объектов, утверждение проектов которых в пределах законодательства не требует заключения комплексной государственной экспертизы, исходя из положений статьи 7 Закона Украины от 20.05.99 г. № 687-Х1У "Об архитектурной деятельности"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Перечень объектов, утверждение проектов которых в пределах законодательства не требует заключения комплексной государственной экспертизы, который прилагается.
2. Управлению сметных норм, ценообразования и экспертизы обеспечить доведение указанного Перечня до заинтересованных организаций.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Председателя Комитета.
Председатель Комитета В.ГУСАКОВ
| Житло ? кожній родині Житлова проблема в Україні завжди була гострою. Такою вона залишається і нині. Середня забезпеченість житлом становить 20,1 квадратного метра загальної площі на одну особу, що в 2-3 рази менше, ніж у розвинутих країнах світу. Обсяги будівництва житла за останні роки знизились у 2,5 і більше разів і склали в минулому році 5,6 млн. кв. м. Особливо суттєво скоротилось введення житла за рахунок централізованих капіталовкладень, підприємств та організацій, кооперативів. Шляхи вирішення цих проблем окреслені в Основних напрямах забезпечення житлом населення України до 2004 року, обговорення проекту яких відбулося в Адміністрації Президента України під головуванням Л. Кучми. В роботі взяли участь також Прем'єр-міністр В. Пустовойтенко, керівники зацікавлених міністерств і відомств, будівельного комплексу | Подрядись и строй Подрядные договора на капитальное строительство заключаются при необходимости строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения зданий и сооружений. Следует отметить, что договор подряда на капитальное строительство заключается при работах на объектах, включенных в план капитального строительства и имеющих титульные списки. Для строительства, ремонта, реконструкции иных зданий и сооружений применяется договор подряда.
Отношения между подрядчиком и заказчиком определены:
" Гражданским кодексом Украины;
" Правилами о договорах подряда на капитальное строительство (Постановление СМ СССР от 26.12.1986 г.);
" Положением о взаимоотношениях организаций " генеральных подрядчиков с субподрядными организациями (утверждено Госстроем и Госпланом СССР 3.07.1987 г.);
" Временным положением о контрактах в капитальном строительстве (утверждено Госстроем СССР 13.03.1989 г.) и др.
| Юрий Пелых: Взаимоотношения строительного комплекса и государства должны базироваться на принципах стратегического партнерства Совсем недавно в корпорации "Укрстрой" состоялась отчетно-выборная конференция. В ней приняли участие руководители строительных, производственных, автотранспортных, проектных и учебных организаций, входящих в состав корпорации. Во вновь избранный Совет корпорации вошли 75 человек. Президентом корпорации, как и 5 лет назад, стал Юрий Константинович Пелых. В беседе с нашим корреспондентом он поделился своим видением проблем и перспектив развития строительного комплекса Украины.
- Юрий Константинович, как Вы оцениваете итоги рыночных преобразований в строительном комплексе Украины за 10-летний период ее независимости"
- С обретением в 1991 г. независимости, Украина столкнулась с целым рядом труднейших проблем, в том числе и в строительном комплексе. Реорганизация отрасли была неизбежна. Мы имели все шансы сделать этот процесс менее болезненным, но упустили их. Основная причина состоит в том, что ни
|
Листать: 1 2 3 4 5 |
|
|