Сайт о строительстве домов и коттеджей

Строительство домов
Проекты домов
Статьи о строительстве


Статьи о строительстве >> Государственные программы. Законодательство в строительстве >> Страница 5

Листать: 1 2 3 4 5

Нормативна база не повинна гальмувати впровадження нових будівельних матеріалів
Стаття "Как победить шум от соседей сверху"" ("БМ" №20/2001 р.) зацікавила багатьох читачів журналу. Надійшов на адресу редакції й відгук від голови Державної корпорації "Укрбудматеріали" Анатолія Безуха. Наводимо повний виклад цього листа. Статтю "Как победить "шум от соседей сверху"" ми розглянули на оперативній нараді. Проблема, порушена у ній, дійсно є досить актуальною в галузі сучасного будівництва та реконструкції. Останнім часом в Україні налагоджено виробництво чималої кількості нових будівельних матеріалів, що за своїми техніко-економічними та ціновими характеристиками успішно конкурують з продукцією загальновідомих європейських фірм. Це стосується не лише звукоізоляційних, а й Інших - покрівельних, гідроізоляційних, акустичних, теплоізоляційних, оздоблювальних матеріалів, опалювальних приладів тощо. Зазначу, що співвідношення вітчизняних та імпортних будівельних матеріалів на ринку України поступово збільшується на користь вітчизняних виробників. Минулого року це співвідношення відповідно становило: по склу будівельному - 97,7 і 2,3%, плитці керамічній -64,8 і 35,2 %, санітарно-керамічним виробам -93,8 і 6,2%, радіаторам опалювальним - 86,7 і 13,3%. Разом з тим, існує чимало як об'єктивних, так і суб'єктивних
Бюро отказов
БИЗНЕС считает, что столичным предпринимателям такая "посредническая" структура не нужна В редакцию БИЗНЕСа попал весьма интересный документ " проект распоряжения Киевсовета о создании коммунального предприятия "Сервис-Центр". Судя по документу, столичные власти планируют создать на базе Главного управления градостроения и архитектуры Киевской горгосадминистрации предприятие, которое станет посредником между предпринимателями и чиновниками при получении разрешений на строительство и реконструкцию зданий в столице, на размещение внешней рекламы и рекламы в городском транспорте и в транспортной инфраструктуре, при оформлении разрешительной документации по отведению земельных участков и т.д. Само собой, услуги будут платными. Помимо прочего планируется, что предприятие станет заниматься и РЕГУЛИРОВАНИЕМ деятельности по размещению внешней рекламы и внедрению в Киеве порядка размещения внешней рекламы. Разумеется, регулирование предпринимательской деятельности не входит в компетенцию предприятий, даже коммунальных. Но то, что такой пункт был внесен в проект устава, говорит о желании чиновников наделить создаваемый центр чрезвычайными полномочиями и даже передать ему часть своих полномочий
Все стимулы - на потребление.
Для многих отечественных промышленных производителей конъюнктура мировых рынков в 2001 г. заметно ухудшилась, - отмечает министр промышленной политики Украины Василий Гуреев. - Решать эту проблему министерство планирует за счет стимуляции внутреннего потребления промышленной продукции и поддержки отраслей, производящих конкурентоспособные на внешних рынках товары." По информации Государственного комитета статистики в октябре 2001 г. объем промышленного производства в Украине вырос на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а по сравнению с сентябрем 2001 г. - на 12,1%. С начала этого года прирост промышленного производства по сравнению с январем-сентябрем 2000 г. составил 16,1%. Самые быстрые темпы роста промышленного производства зафиксированы в производстве кокса и продуктов нефтепереработки (52,5%), в древообрабатывающей промышленности (31,8%), в машиностроении (24,9%) и в пищевой промышленности (21,8%). Учитывая ситуацию в отечественном промышленном производстве и изменения конъюнктуры внешних рынков сбыта продукции украинской индустрии, в октябре этого года Кабмин разработал новую Концепцию государственной промышленной политики. И для того чтобы обсудить ее ключевые моменты, а также ситуацию в ключевых отраслях украинской промышленности и возможности
Правила квартирного выживания.
Столичные власти явно не любят российских граждан, желающих поселиться в Москве. Многие, вероятно, помнят про целевой сбор "на компенсацию затрат городского бюджета по развитию инфраструктуры города и обеспечению социально-бытовыми условиями граждан, прибывающих в город Москву на жительство" в размере 5 тыс. минимальных окладов. Без его уплаты паспортные столы отказывались регистрировать всех, кто прибывал на жительство в столицу из других регионов, кроме Московской области. Сбор продержался два года, до тех пор пока Конституционный суд не признал его неконституционным. После этого, чтобы максимально затруднить регистрацию, московские власти с успехом использовали федеральные Правила регистрации по месту пребывания и по месту жительства (постановление от 17 июля 1995 года), а также собственные правила, утвержденные совместным постановлением правительства Москвы и Московской области 26 декабря 1995 года. Эти документы содержали ограничения по регистрации граждан, например, размер жилой площади в квартире после вселения регистрируемого не должен был оказаться меньше санитарной нормы. Однако продолжалось это недолго. Конституционный суд своим постановлением от 2 февраля 1998 года признал отказ в регистрации неконституционным, поскольку ни федеральное, ни московское правительство не было уполномочено законом устанавливать условия для такого отказа.
Що будемо робити з підтопленими землями?
На думку докладника, проблема підтоплення земель України на сьогоднішній день є досить серйозною. В Програмі, на базі попереднього обстеження та паспортизації територій визначено, що на початок 2000 р у зоні підтоплення знаходиться близько 20% земель України, в тому числі 11% приходиться на міста та населені пункти. В цілому, підтоплення було зафіксовано в 260 містах І 281 селищі України загальною площею 196,2 тис га. До того ж, за минулих майже 2 десятки років кількість населених пунктів, що підтоплюються, зросла вдвічі, а підтоплені площі " в 2,2 рази. У 97-ми населених пунктах площа підтоплення вже перебільшила половину їх територій. Найбільш тривожна ситуація склалась по Дніпропетровській, Донецькій, Закарпатській, Херсонській та Запорізькій областях. Як показав аналіз, основними причинами поширення цього процесу є сукупність чисельних природніх, техногенних та суб'єктивних факторів. Серед природних факторів " природно-історичні передумови розташування населених пунктів, природно-кліматичні , геоморфологічні, геологічні та гідрологічні. Серед техногенних факторів головну роль в активізації підтоплення відіграють порушення умов стоку поверхневих вод, незадовільний стан природних дрен та мереж водопостачання і каналізації, високий рівень техногенного навантаження на території, припинення експлуатації неглибоких водоносних горизонтів та водовідведення з підземних горизонтів внаслідок їх забруднення, техногенний підйом рівня води
Церковь Спаса на Берестове
На сегодняшний день в мире сохранилось всего несколько памятников периода Киевской Руси, одним из которых является киевская церковь Спаса на Берестове, построенная ориентировочно в начале XII века. Церковь возводилась как центральный собор Спасо-Преображенского монастыря в селе Берестове, резиденции князей Мономаховичей. При этом большинство исследователей считают, что строилась церковь Спаса на Берестове во времена правления князя Владимира Мономаха (1113-1125 годы). Своему названию она обязана тому, что главный ее престол был посвящен одному из центральных символов христианства " Спасу " Преображению Господню. Построен храм был в живописном месте Печерского плато, по соседству с Киево-Пе-черской лаврой. Как свидетельствуют дошедшие до наших времен данные, это была шестистолпная крестовокупольная церковь с тремя приделами, интерьеры которой были украшены фресками, две из которых
Расходы на погребение умершего на производстве несет фонд страхования от несчастного случая
Пункт 8 статьи 34 Закона Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших потерю трудоспособности" от 23.09.99 г. № 1105-XIV предусматривает, что в случае смерти потерпевшего от несчастного случая или профессионального заболевания расходы на его погребение несет Фонд социального страхования от несчастных случаев согласно порядку, определенному Кабинетом Министров Украины. Такой порядок предлагается вашему вниманию. В пунктах 2 и 3 этого нормативного акта приведен исчерпывающий перечень возможных обстоятельств смерти работника, при которых Фонд страхования от несчастного случая будет заниматься его погребением. Особенно заинтересует пункт 5, в соответствии с которым организовывать погребение умершего работника придется страхователю. Можно допустить, что при таких
Прописку заменят тотальным учетом
Вчера парламент сосредоточился на законе, который, без преувеличения, интересует каждого. Рассмотренный в первом чтении проект "О Государственном реестре физических лиц" грозит множеством сюрпризов. Предложение заменить прописку безобидным госреестром, на первый взгляд, звучит революционно. Но будет ли это на самом деле лучше" ПРЕДСТАВЬТЕ, что однажды утром вы проснулись и почувствовали, что вам уже ни к чему привычный штампик, располагающийся на 11-й странице вашего паспорта. Но не спешите радоваться " в обмен на дарованную свободу государство потребует от вас не так уж и мало. Согласно документу, в госреестр, находящийся в Министерстве юстиции, должны быть внесены следующие персональные данные фамилия, имя и отчество, дата рождения, место рождения, пол, персональный номер (бывший налоговый), гражданство, место проживания с указанием даты его регистрации сведения о семейном положении, детях, родителях, муже


Листать: 1 2 3 4 5


Hosted by uCoz