Сайт о строительстве домов и коттеджей

Строительство домов
Статьи о строительстве


Статьи о строительстве >> Тендеры. Конкурсное получение заказа >> Страница 4

Листать: 1 2 3 4 5 6 7

Военное имущество продаст частник
Право посредничества, полученное в результате выигрыша на тендере, оформляется решением Кабмина Военные уважают закон. Следовательно, во исполнение статьи 6 Закона Украины "О правовом режиме имущества в Вооруженных силах Украины" министр обороны издал Приказ № 27 от 21 января 2002 года "О проведении конкурсов (тендеров) по определению субъектов предпринимательской деятельности, которым будут предоставляться полномочия на реализацию списанного военного имущества Вооруженных сил Украины". Согласно приказу Минобороны ежегодно будет проводить тендеры, по результатам которых будут готовить проект решения Кабмина о предоставлении предприятиям-победителям полномочий реализовать списанное военное имущество. Сейчас продолжается подготовка к первому такому тендеру. В частности уже определена конкурсная комиссия, которая создается в составе председателя, секретаря и 5 членов комиссии. Из них 3 " представители от военного ведомства и 2 " от Минэкономики. Кроме специалиста Главного финансово-экономического управления Минобороны, в комиссии будут заседать офицеры Тыла, Вооружения МО Украины и Правового управления. Относительно участников
"КиевЗНИИЭП" выиграл тендер на строительство университета в Китае
тыс. студентов и аспирантов на территории в 83 га и проектирование основных зданий. Сроки разработки проекта для института были ограничены двумя месяцами. По проекту, разработанному "КиевЗНИИЭП", территория университетского городка была разделена на отдельные функциональные зоны: учебная, жилая, спортивная, хозяйственная, парковая. В учебную зону вошли главный учебный корпус, лекционные блоки, факультетские корпуса и административные здания. Особое внимание было уделено проекту библиотечного комплекса - информационного центра университета, который одновременно стал центральным элементом архитектурной композиции. В спортивной зоне предусмотрен большой манеж, плавательный бассейн, стадион с трибунами на 8000 зрителей, спортивные площадки. В жилой зоне находятся общежития для студентов и аспирантов, столовые, блоки культурно-бытового обслуживания. В парковой зоне кроме декоративных бассейнов, фонтанов и игровых площадок было предложено создать музейный участок для экспонирования памятников китайской культуры, быта и архитектуры. Парковая зона одновременно является буфером между шумной
Консалтинг и консультанты
реформ (1991-1999 гг.) рост объема коммерческих консультационных услуг в Украине, несмотря на отрицательный или, в лучшем случае, незначительный экономический рост, возрастал высокими темпами. Существуют ли объективные причины и основания дальнейшего развития консалтинговой деятельности в Украине" Безусловно, да. Во-первых, эмпирически подтверждено, что в любой стране, где ощущается острая потребность радикальных сдвигов в экономической сфере, в частности, в области промышленности, возникает "бум" в сфере консалтинговой деятельности по управлению. Во-вторых, собственники современных украинских предприятий, их топ-менеджмент все больше и больше понимают, что в условиях глобализации экономики и роста конкуренции, несвоевременное решение ключевых вопросов приводит к существенным потерям денег и возможностей бизнеса. Практика показывает, что участие консультантов в решении возникающих в бизнесе проблем, во многом способствует их успешному решению. В-третьих, важную роль играет то обстоятельство, что образовательный потенциал, накопленный в Украине, способствует созданию фундамента для подготовки высококвалифицированных специалистов " внешних и внутренних консультантов, приверженных научно-методическим принципам в анализе проблем и идей их решения. Имеются и негативные факторы, препятствующие развитию консалтинга в нашей стране. Это, прежде всего, неразвитость и, главное,
Об организационных мероприятиях по функционированию системы государственных закупок
образец объявления об осуществлении процедур закупки и приглашения к участию в них; порядок создания тендерных комитетов и их главные функции; порядок предоставления и рассмотрения в Министерстве экономики жалоб поставщиков (исполнителей) по поводу нарушения заказчиком процедуры закупки; совместно с Министерством иностранных дел порядок согласования применения иных, нежели открытые торги, процедур закупки, ожидаемая стоимость которых равна или превышает сумму, эквивалентную 100 тыс. евро, и применения процедуры закупки у одного исполнителя, предусмотрев в нем упрощенный порядок согласования в случае осуществления процедур закупки товаров, работ и услуг для потребностей дипломатических представительств и консульских учреждений Украины, расположенных за границей, с учетом специфики их деятельности. 9. Министерству экономики совместно с Министерством финансов и Государственным комитетом промышленной политики в шестимесячный срок разработать и представить Кабинету Министров Украины: проект постановления о межведомственной координации осуществления закупки отдельных групп товаров, работ и услуг; проект постановления
О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства
нарушение сроков расчетов за осуществление операций в сфере внешнеэкономической деятельности), штрафных и финансовых санкций, начисленных в соответствии с законодательством, по состоянию на 1 мая 2000 года. Статья 2. Списать задолженности по налогам в Государственный бюджет Украины, а также начисленные на них пени и штрафы во состоянию на 1 мая 2000 года заготовительным, перерабатывающим и обслуживающим предприятиям за предоставленные соответствующими решениями Правительства Украины 1996"1999 годов и не возвращенные ссуды на материально-технические ресурсы сельскохозяйственным товаропроизводителям, указанным в статье 1 настоящего Закона. Статья 3. Органам государственной налоговой службы, где состоят на учете плательщики налогов, на основании протокола заседания межведомственных и региональных комиссий по вопросам проведения санации предприятий агропромышленного комплекса по результатам финансово-хозяйственной деятельности реформировавшихся предприятий и их правопреемников в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона принять решения о списании этой задолженности. Статья 4. Решения о списании с реформировавшихся сельскохозяйственных предприятий сумм задолженности по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), пени, штрафных и финансовых санкций, начисленных в соответствии с законодательством на задолженность по уплате местных налогов и сборов (обязательных платежей), принимаются соответствующим
Госзакупки будут проводиться путём открытых торгов
Предусмотрено, что государственные закупки будут проводиться путем открытых торгов, торгов с ограниченным участием, двухэтапных торгов, запроса ценовых предложений (котировок), закупки у одного исполнителя. Но если стоимость предмета закупки не превышает для товаров и услуг 15 тыс. евро, а для работ " 50 тыс. евро, проведение открытых торгов не обязательно. Этим же ограничивается конкуренция в небольших тендерах. Применение двухэтапных торгов предусмотрено в случае, если заказчик не может составить конкретный перечень товаров или перед этим имел место сговор среди поставщиков при проведении открытых торгов. Процедура ценовых предложений может применяться, когда сумма контракта не превышает соответственно 15 и 50 тыс. евро, при этом в конкурсе должны принимать участие не менее 3 исполнителей. У одного исполнителя товары, работы, услуги закупаются в случаях, если: " закупаются предметы искусства, услуги по водо-, теплопоставкам, медицинские и бытовые услуги, услуги по подготовке кадров (интересно, а почему именно в этих сферах"); " заключается соглашение с победителем архитектурного конкурса; " предусмотрены и другие случаи, которые конкретно не раскрываются и могут толковаться заказчиком по его усмотрению, например, в случае возникновения необходимости закупки в связи с особыми экономическими и социальными обстоятельствами
Практика проведения тендеров во внешнеэкономической деятельности
развивающихся стран (например, Индия, Иран и т.д.), где законодательная база прямо предписывает, что организаторы тендерных торгов не обязаны связывать себя обязательствами принимать предложения на поставку товаров (работ, услуг) по самым низким ценам. Это обусловлено, в первую очередь, наличием у многих развивающихся стран хорошо налаженных связей с крупными фирмами, которым при проведении тендеров зачастую и отдается предпочтение. В наиболее открытой форме факты дискриминации наблюдаются при проведении тендеров в США, где преференции предоставляются местным фирмам. В силу значительной поддержки американского производителя государственные организации, проводящие конкурсные торги (тендеры), обязаны отдавать предпочтение американским фирмам даже в тех случаях, когда их цены превышают расценки иностранных поставщиков (подрядчиков). Что же касается украинских поставщиков (подрядчиков), то с учетом дискриминационных условий, сложившихся на рынке проведения тендеров
Иди и торгуй
Все занозы взаимоотношений государства и бизнеса становятся еще более заметными, когда речь идет о госзаказе (государственных закупках). Даже в развитых странах корпорации теряют последний налет цивилизованности, сражаясь за долю "госпирога". Беспристрастная статистика свидетельствует, что вокруг державных заказов вершится более 40% всех коррупционных деяний в США, Западной Европе, Японии и быстроразвивающихся азиатских странах. Что дает предприятию госзаказ в нормальной стране" Решение, пожалуй, самой острой из проблем " сбытовой, а также возможность точно планировать объемы производства и, как следствие, минимизировать издержки. Гарантированную оплату продукции самым надежным из возможных партнеров " государством. Какую выгоду извлекают предприниматели, стремящиеся "попасть под госзакупки" в такой стране, как Украина" Разумеется, решается та же проблема со сбытом, но она у нас не главная. До недавнего времени хорошим тоном считалось "впарить" державе какой-нибудь "непотр1б" за большие деньги. Госзаказ во многом являлся средством перекачки бюджетных средств в частный сектор, часто " теневой. Что имеет от заказа
Около 3 млрд грн.
этом объявление в "Вестнике государственных закупок". Если мы увидим, что на тендерах регулярно побеждает одна и та же компания, мы обязательно проверим, почему так получается. Кроме того, при таком принципе проведения торгов обязательно пойдут жалобы, на которые мы должны реагировать в течение 10 дней. БИЗНЕС: Каким образом после вступления Закона в силу будут решаться конфликтные ситуации" Надежда ОБУШКО: Даже если заказчик примет решение, которое не удовлетворит поставщика, тот всегда сможет обратиться в арбитражный суд, и решение суда будет обязательным. БИЗНЕС: Каковы полномочия вашего органа при осуществлении контрольных функций" Надежда ОБУШКО: Когда Закон вступит в силу, в случае необходимости мы сможем приостановить тендер на любом этапе и даже заставить заказчика провести его заново. Независимо от уровня заказчика. Как только поступает обоснованная жалоба, торги сразу приостанавливаются, и у нас есть 15 дней для принятия решения. БИЗНЕС: В какие управления областных и районных администраций следует обращаться предпринимателям, желающим торговать с местной властью" Надежда ОБУШКО: Им следует обращаться в соответствующие тендерные комитеты при органах власти. Кроме того, многое зависит от номенклатуры закупаемых товаров или услуг. Если закупаются, к примеру, лекарственные препараты, эту работу возглавляет
Реальная поддержка национального производителя?
интеграторы" навсегда исчезают из тендерного пространства... Еще одна проблема проведения тендеров в Украине - отсутствие каких-либо приоритетов для отечественных производителей... Существенная особенность нового закона - предоставление госзаказчикам права привлекать к участию в тендерах ТОЛЬКО национальных производителей товаров, работ и услуг. В случае необходимости привлечения зарубежных производителей, национальным предоставляются преференции в размере до 15% от цены оферт. Такая система вполне соответствует международным нормам (правилам торгов МБРР или ТА-СИС), однако недостаток нашего законодательства в неопределенности понятия "национальный производитель". Тем не менее, в законодательной базе Украины существует правовой механизм, который называется сертификацией происхождения продукции. Осуществляет ее Торгово-промышленная палата Украины и ее региональные представительства. Однако процедуры этой сертификации нуждаются в совершенствовании. Размещать госзаказы нужно на производствах, соответствующих по своей мощности объемам этих заказов. В противном случае возникает возможность имитации производства. В конце прошлого года было принято Постановление КМУ № 2113, в котором Министерству экономики вместе с Торгово


Листать: 1 2 3 4 5 6 7


Hosted by uCoz