Сайт о строительстве домов и коттеджей

Строительство домов
Статьи о строительстве


Статьи о строительстве >> Тендеры. Конкурсное получение заказа >> Страница 2

Листать: 1 2 3 4 5 6 7

Украинские тендеры или школа строительного бизнеса
Широкая огласка в СМИ могла бы отбить желание "пиратствовать", но СМИ не проявляют особого интереса к этой проблеме, ссылаясь на субъективность и заинтересованность "обиженной" стороны. Кстати, часто проводятся "фиктивные тендеры", победитель которых заранее известен, а проведение этого мероприятия продиктовано необходимостью отчитаться перед учредителями или западными инвесторами. Зачастую организаторы "забывают" объявить победителя - иногда потому, что его просто не существует. Тендер, в котором нет победителя, превращается в масштабную бесплатную консультацию со стороны участников. Узнать, кто победил, важно не только самому победителю, но и другим участникам тендера. Письмо с такой информацией и словами благодарности за участие - элементарная вежливость организатора. Правда, участники тоже не всегда ведут себя корректно по отношению друг к другу. Например, транслируют организатору различные слухи и непроверенные сведения о конкурентах. Компания-организатор в таком случае должна помнить, что профессионалы не боятся конкуренции и предпочитают хорошо отзываться о коллегах по бизнесу. Скидка или стоимость работ, услуг может быть главным критерием отбора победителя. Тогда тендер сводиться к предоставлению прайс-листа или конкретного коммерческого предложения. Фактически же в понятие "цена" входит не только сумма денег, которую
Позолоченное дно
Главным героем тендера неожиданно стал "Альмакор". Он выиграл два самых крупных лота " Замоскворецкую с Каховской и Таганско-Краснопресненскую линии: "Медиа Мастер" предложил цены, равные стартовым. На третий крупный лот претендентов не было вообще. За три мелких лота боролись "ТВ-Проект" и "Максима". "Максима" получила только Люблинскую, "ТВ-Проект" " Арбатско-Покровскую с Филевской и Калининскую линии. На первый взгляд кажется странным, что "Максима" даже не подала заявки на крупные лоты, а два из трех мелких уступила куда менее значительному "ТВ-Проекту". Ситуацию прояснила финансовый директор КГ "Максима" Александра Ковалева, представлявшая "Максиму" в этом тендере. Оказывается, "Максима" все же подала в суд с требованием пересмотреть результаты первого тендера. Однако устроители тендера почему-то оказались не в курсе, и "подсудные" линии выставили на продажу. "Максима" же практически считает их своими. Именно с учетом положительного решения суда она дала "зеленый свет" "ТВ-Проекту" в покупке мелких лотов. Доли метрополитена и "Системы" в метро теперь зависят от решения суда. Если суд встанет на сторону "Максимы", то за "Системой" останутся 6 лотов из 9 " 4 за "Максимой" и 2 " за "ТВ-Проектом". "Альмакору" и "Метросу" придется довольствоваться тем, что они приобрели в ходе первого тендера " 3 линии на двоих. Сопоставление этих цифр дает понять, что
Позолоченное дно
Таганско-Краснопресненскую линии: "Медиа Мастер" предложил цены, равные стартовым. На третий крупный лот претендентов не было вообще. За три мелких лота боролись "ТВ-Проект" и "Максима". "Максима" получила только Люблинскую, "ТВ-Проект" " Арбатско-Покровскую с Филевской и Калининскую линии. На первый взгляд кажется странным, что "Максима" даже не подала заявки на крупные лоты, а два из трех мелких уступила куда менее значительному "ТВ-Проекту". Ситуацию прояснила финансовый директор КГ "Максима" Александра Ковалева, представлявшая "Максиму" в этом тендере. Оказывается, "Максима" все же подала в суд с требованием пересмотреть результаты первого тендера. Однако устроители тендера почему-то оказались не в курсе, и "подсудные" линии выставили на продажу. "Максима" же практически считает их своими. Именно с учетом положительного решения суда она дала "зеленый свет" "ТВ-Проекту" в покупке мелких лотов. Доли метрополитена и "Системы" в метро теперь зависят от решения суда. Если суд встанет на сторону "Максимы", то за "Системой" останутся 6 лотов из 9 " 4 за "Максимой" и 2 " за "ТВ-Проектом". "Альмакору" и "Метросу" придется довольствоваться
Как выбирать?
" Первый вариант. В тех случаях когда риски очевидны или не очень значимы для предприятия, можно выбрать страховую компанию и программу страхования самостоятельно. Как правило, о таком выборе речь идет в случаях высокой стандартизации условий страхования и массовых рисках, например, страхование персонала от несчастного случая и болезней или автопарка предприятия. В таких случаях довольно легко найти аналогичные договоры, условия страхования и определить разумную его стоимость. В большинстве случаев риски стандартных полисов страхования хорошо формализованы, этими видами занимается много страховщиков. Поэтому первичный подбор вариантов страхования может быть осуществлен по телефону. Дальнейшая работа сводится к выбору страховой компании по уровню надежности и стоимости услуг. Следует сказать, что однозначных рецептов выбора надежной страховой компании путем подбора первоначального списка страховщиков не существует. Обычно подбирают компании путем опроса знакомых, выясняя репутацию компаний по прессе и т.д. Дальнейшая работа зависит от уровня передаваемой ответственности. Для небольших договоров, как правило, не требующих перестрахования, можно ограничиться выяснением опыта работы компании в данном виде страхования, отзывами о ней
Бесплатный "умный" ресурс
только мой собственный. Клиент, как правило, очень долго размышляет над планами рекламы. Например, в феврале запланировал на июнь несколько выходов рекламы в каком-то издании. Но об этом никому не говорит. Подходит апрель, но клиент все еще считает, что есть время на раздумья. А потом, 20 мая, он звонит в свое рекламное агентство и говорит: "Мы тут запланировали выход рекламы начиная с 1 июня..." И что прикажете делать рекламисту" Где за две недели найти не выкупленную площадь в газете, да еще и с хорошими скидками и в выгодном месте" Ну почему не позвонить в агентство хотя бы пару месяцев назад" Я уже не говорю, что, в идеале, это надо было сделать в том же феврале... Агентству практически не оставили выбора, но его же потом будут обвинять в нерасторопности. А ведь дальновидные компании уже сегодня выкупили (забронировали) площади на летний сезон будущего года с большими скидками, заметьте. Они понимают, что если этим заняться ближе к лету, то им достанутся лишь "объедки" " самые плохие места расположения рекламных щитов в городе, самое неудобное эфирное время, да и стоимость будет дороже " за срочность и т.д. Или другая крайность. Клиент говорит, что он планирует рекламу на десять страниц, говорит об этом загодя. Мы, естественно, бронируем эти рекламные площади под него. Но тут оказывается, что клиент передумал, а сроки переносятся. Потом это повторяется еще и еще раз... Как вы думаете, нормально после всех этих перебронировок будут относиться к агентству в медиа
Слишком прозрачная для коррупции
Существует, однако, еще один принцип, не представленный в законе и требующий коренного изменения самого подхода к проведению закупок. А именно " требование полноты применения тендерного законодательства ко всем расходам публичных средств. Реально это означает, что анализу на предмет применения тендерных процедур подлежат все расходы бюджета, за исключением разве что заработной платы и начислений на нее. Даже в случае таких расходов, как оплата энергоносителей или почтовые услуги, которые пока что обеспечиваются государственными монополиями, должно быть принято решение о закупках у одного исполнителя. Сегодня это монополия, а завтра " кто знает... Главное, чтобы в законе был заложен системный подход. Отдельно о технологическом обеспечении торгов. В некоторых городах право на их проведение предоставлено коммерческим структурам. Подготовлен даже законопроект, предусматривающий появление понятия "организатор торгов", который, по замыслу авторов, должен быть негосударственной организацией. То, что подготовка тендеров требует достаточно высокой квалификации, сомнению не подлежит. Именно поэтому в структуре исполнительной власти необходимо создать орган, обеспечивающий проведение торгов. Однако привлечение извне коммерческих, даже коммунальных предприятий допустимо лишь на этапе подготовки тендерной документации или экспертной оценки предложений " предварительно обезличенных, для обеспечения объективности. Доверять же хозрасчетным структурам проведение непосредственно
Почем опиум для народа?
По задумкам PAPA, агентства будут делить на несколько категорий качества и, соответственно, помещать в разные ценовые ниши. Качество будет определяться, прежде всего, количеством предоставляемых услуг агентство, подписанное на исследования, к примеру, компании Gallup, попадет в более высокую категорию. А клиент, который не хочет оплачивать дорогостоящие исследования, так как считает, что они ему не нужны, может выбрать агентство с более низкими расценками, не подписанное на Gallup, но хорошее во всем остальном. Агентства, считают в PAPA, должны конкурировать между собой, каждое в своей ценовой категории " нет смысла сравнивать расценки частного провинциального агентства и мирового лидера. С учетом классификации PAPA хотела бы ввести лицензирование агентств, если, конечно, те не станут возражать. Приветствуя эту инициативу PAPA, рекламисты все же считают ее преждевременной. "Если уж создавать какие-то правила игры, то нужно быть уверенным, что сможешь контролировать их соблюдение, иначе вся затея бессмысленна", " говорит генеральный директор агентства Mildberry Олег Бериев. Чтобы реально оценить финансовую сторону деятельности агентств, нужно обязать их предоставлять не декларируемые бюджеты, а бухгалтерский баланс " тогда исследованиям PAPA поверят. Иногда
"Укртранснафта" готовит бизнес-план ЕАНТК
Укртранснафта" планирует построить на "Южном" котельную и ряд других технологических сооружений. После заполнения участка нефтепровода, который соединяет нефтетерминал с трубопроводом Кременчуг " Одесса, "Укртранснафта" технически готова отгружать на экспорт через "Южный" 4 млн т сырья в год. "Теперь любая нефть может прийти и на Одессу, и на терминал "Южный", но мы его рассматриваем как дополнительную возможность к одесским отгрузкам, так как не хотели бы создавать некую конкуренцию между "Южным" и Одессой", " сказал глава правления ОАО "Укртранснафта" Александр Тодийчук. 24 июля станет окончательно известно о том, когда на терминал "Южный" прибудет танкер с 30 тыс. т легкой казахстанской нефти, принадлежащей Chevron-Техасо. Согласно контракту "Укртранснафта" ожидает его с 1 до 15 августа. Этот груз предназначен для запуска терминала и рабочих испытаний его морских сооружений. Персонал уже проходит тренинги для параллельной работы с "тяжелым" российским сортом URALS и "легким" казахстанским сортом TENGIS. В компании убеждены, что только умение работать в обоих направлениях " на прием с моря и налив нефти в танкеры " станет залогом загрузки трубы в ближайшем будущем. Несмотря на некоторые подвижки в реализации проекта ЕАНТК, коммерческая загрузка продуктопровода Одесса " Броды все еще выглядит проблематичной, поскольку в Европе сильны интересы российского
Безоткатное орудие крупного калибра
Оксана ДАНЧЕНКО, руководитель отдела рекламы и маркетинга компании "Финлекс Консалтинг": " Мы проводили тендер для банка "Аркада". Начали с того, что обратились за консультацией по процедуре проведения в одно из рекламных агентств. После этого поинтересовались у нескольких агентств, кого что интересует, и свели все в единый бриф. Его разослали в один и тот же день всем агентствам, выбранным нами. Презентации были назначены на одно и то же время. Все агентства справились с заданием неплохо. Кто-то лучше, кто-то хуже, во многом результаты работы зависели от того, насколько внимательно агентство подошло к изучению специфики работы клиента. Информации, предоставляемой в брифе, на мой взгляд, агентству недостаточно. Нужна дальнейшая работа по изучению материала. И кто провел ее более тщательно, тот и смог лучше справиться с заданием. Большое значение имеют сроки, которые даются на подготовку предложений. Нужно отдавать себе отчет, что, уменьшая сроки, вы почти наверняка снижаете качество работ. Еще один очень важный момент " это презентация. Важно уметь донести идею до заказчика. Людям, непосредственно не связанным с рекламой, бывает сложно оценить идею. Поэтому они склонны доверять убедительному тону презентанта. Наталья ВОРОЖЕЙКИНА
Тендеры на рекламном рынке: игра в DARTS
Наша компания - SC "DOM" marketing group - периодически сталкивается с задачами, предполагающими оказание помощи Клиенту в выборе рекламного агентства. Чаще всего такого рода задачи сводятся к следующему: - Тестирование рекламных концепций и рекламных концептов ("Фестал''/Aventis - Тестирование упаковки/этикетки (вермут /Teba, шоколад "Люкс"/"Укрпроминвест", вина "Золотий віл", АСЕ "Орлан") - Медиа-измерения на уточнение медиа-планов и медиа-планирования (Yamanouchi Europe) - Консалтинг (соотнесение рекламной стратегии с маркетинговой, с учетом инфраструктурных ограничений). В прошлом году в рамках экспертного опроса рейтинга рекламных агентств "Круги на воде" мы решили выяснить потенциальный спрос компаний рекламодателей (крупнейших в Украине по рекламным бюджетам) на услугу по информационному сопровождению тендеров. 63% респондентов (менеджеры по рекламе и маркетингу) ответили, что такая услуга необходима.


Листать: 1 2 3 4 5 6 7


Hosted by uCoz