|
Статьи о строительстве >> Жилищная экономика
>> Страница 2
Листать: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Знецінена постанова Укладання подібних договорів " це певна лазівка, навіть більше, це ціла політика теплопостачальних організацій, щоб "знайти крайнього".
Не секрет, що окремі громадяни мають заборгованість за багато років. Вона поступово накопичується і фактично рахується за кооперативом. Згідно з договором теплова енергія ніби постачається кооперативу, що в корені невірно, бо теплову енергію споживає не кооператив, а наймач (власник) квартири.
Ось тут би розібратися і вирішити питання, уклавши договір з власниками і конкретними споживачами теплової енергії, як це передбачено Правилами, затвердженими постановою Кабінету Міністрів України від 30.12.1997 року №1495. Але ж це дуже копітка робота. Краще "давити" на кооперативи та ЖЕКи " менше турбот і тяганини. Можна лякати відключенням водопостачання, тепла, а то і до суду подати, стягнути "живі" гроші, знявши їх з рахунків тих же кооперативів " юридичних осіб, а не безпосередньо зі споживачів, як це робить АК "Київенерго", інші надавачі послуг ("Київгаз", Укртелеком).
Загроза відключення подачі тепла всьому кооперативу " це незаконні дії! Адже більшість населення, яка мешкає у будинках, справно платить. За що ж їх позбавляють послуг, які вони оплачують" За погрози відключення і фактичне відключення гарячої води і тепла посадові особи, які допускають таке свавілля, повинні нести відповідальність, аж до судової.
Потрібно сказати і наступне.
У ситуації, що склалася, наприклад, у Києві, у відносинах між кооперативами і АК "Київенерго" винна і Київська міська держадміністрація, яка не змогла забезпечити контроль за належним виконанням свого розпорядження №1261 від 02.08.1999 року
| Минюст займется квартплатой в Киеве точки зрения аналитиков управления ценовой политики, сейчас говорить о снижении квартплаты для собственников все равно, что поставить крест на коммунальной отрасли города в целом. Ведь действующие тарифы не способствуют выходу коммунальщиков из кризиса. С 1 июля этого года город был вынужден увеличить тариф на горячую воду и отопление с 72 до 80 коп. Последнее киевляне почувствуют уже с началом отопительного сезона. Как считают в мэрии, сейчас такой шаг поднимет квартплату не более чем на 3-4%, и связан он со значительным повышением себестоимости тепла для производителей. Но буквально в следующем году киевские власти планируют изменить систему тарификации услуг отопления: от расчета количества тепла на квадратный метр перейти на расчет тепла на кубический метр. По их мнению, такое распределение будет максимально справедливым, ведь есть разница, сколько потребляют квартиры с одинаковой площадью, но с разной высотой потолка " например, 2,5 метра и 5 метров.
До сих пор в наихудшем состоянии в плане покрытия затрат как раз находится квартплата и плата за содержание домов и придомовых территорий. Среднегородской 50-копеечный тариф не оправдывает себя, в то время как фактические расходы в зависимости от района составляют 0,8-1,5 грн. из расчета на один квадратный метр. "Этот самый худший показатель как раз и привел к тому, что жилищные организации имеют существенные долги перед предприятиями, вывозящими мусор, обслуживающими лифты и т. д.", " подчеркивает г-н Яструбинский.
По его словам, пока в управлении не знают, как нормализовать ситуацию. С одной стороны, киевляне прилежно платят за квартиры, в размере 90-95%. В сентябре этого года даже на уровне 100%. Но, с другой стороны, размер квартплаты все равно не окупает
| Бесплатный сыр без мышеловки вторых, если ваш дом числится в списках на снос, это тоже хороший повод улучшить свои жилищные условия за счет государства. Если квартира находится у вас в собственности, вам должны предоставить равноценную по стоимости квартиру. Если же квартира принадлежит вам по договору социального найма, новое жилье должно быть в соответствии с нормами предоставления (напомним, не меньше 18 кв. м на каждого члена семьи).
Если же, например, вы живете на последнем этаже, то улучшить свои жилищные условия вы можете за счет получения в собственность мансарды, т. е. чердака. Для этого, правда, придется собрать около десятка различных справок " СЭС, БТИ, Госпожнадзора, Москомархитектуры, акта о согласии соседей и т. п., а затем пройти конкурс архитектурных проектов. Зато если вы пройдете благополучно все инстанции и выиграете конкурс, выкупать чердак вам уже не придется " вы получите его в собственность бесплатно в обмен на уход из очереди.
Кроме того, в августе правительством Москвы была утверждена целевая программа "Молодой семье " дешевое жилье". Принять участие в программе могут семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, с доходом не менее 3 тыс. руб. на человека ежемесячно, прожившие в браке три года (а при рождении ребенка " без ограничения длительности брака) и не достигшие 30 лет. По этой программе такие семьи имеют право на получение бесплатного жилья от государства по договору коммерческого найма вне очереди. Льготы, предоставляемые семьям, участвующим в этой программе, зависят от условий их проживания
| Знецінена постанова Тепер декілька слів про борги. АК "Київенерго" пред'являє ЖБК "Скороход" претензію у тому, що кооператив заборгував АК 61667,49 грн. При цьому вони посилаються на те, що, мов, між нами 1999 року укладено договір про поставку вам теплової енергії, то ви зобов'язані і платити.
Якщо виходити з формальних обставин, то з цим можна погодитися.
Дійсно, такий договір укладений. Вище сказано, за яких обставинах він був укладений. Разом з тим, як тоді, так і зараз ЖБК "Скороход" безпосередньо теплову енергію не отримує, не витрачає її і не розподіляє. Ніякої оплати з мешканців за неї не отримує. Мешканці, отримуючи теплову енергію, самостійно оплачують її за тарифами, затвердженими Київською міськдержадміністрацією, безпосередню на адресу АК "Київенерго".
У зв'язку з цим потрібно зазначити, що АК "Київенерго" претензії по теплу до ЖБК "Скороход", очевидно і до інших кооперативів, пред'являє у гігакалоріях, що істотно відрізняється від тарифів для населення.
Але суть не у цьому. Тарифи " це окрема тема для розмов.
З цього приводу є постанова Верховної Ради України "Про інформацію Кабінету Міністрів України про стан цін і тарифів у житлово-комунальній сфері" № 2456-Ш від 7 червня 2001 року.
Не цитуючи всю постанову, нагадаю з неї декілька абзаців у якості інформації:
"Таким чином, політика цін і тарифів у житловій сфері стала непосильним тягарем для населення в цілому, особливо для пенсіонерів, інвалідів
| Старая новая система С началом отопительного сезона дискуссия вокруг вопроса о повышении тарифов и проблем оплаты за жилищно-коммунальные услуги очертила малоутешительные перспективы. "Если не прилагать никаких усилий, чтобы исправить ситуацию, то через год-два мы соберемся обсуждать не тарифы на тепло- и водоснабжение, а будем выяснять, почему в жилых зданиях нет воды и тепла, почему строения начали разрушаться и т. д.", пугал позавчера общественность заместитель председателя Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Александр Билянский. Он убежден, что "населению давно пора проснуться". Времена, когда государство брало на себя 95% оплаты за жилищно-коммунальные услуги, а энергоносители стоили копейки, безвозвратно канули в Лету. А потому, по мнению господина Билянского, от уровня сознательности рядовых граждан и готовности своевременно платить за горячую воду и отопление и будет зависеть уют в их квартирах. По представленной "Дню" информации, на текущий момент задолженность населения перед коммунальными предприятиями составляет около 7,4 млрд. грн. (из них: 1,5 млрд. " за квартплату, 1,2 млрд. " за водоснабжение, 3,2 млрд. " за отопление и 1,3 млрд. " за вывоз мусора). Это, а также укоренившаяся в сознании украинцев привычка не платить, следуя словам А. Билянского, не дает возможности коммунальным предприятиям производить своевременные расчеты с поставщиками газа и электроэнергии. Ввиду чего могут возникнуть неприятные для граждан риски провести зиму в плохо отапливаемых квартирах, с ограниченным снабжением горячей воды.
В подходе
| Держава має залишитись з житлом особисто це питання порушував неодноразово. І переконаний в тому, що за отриманий товар повинен платити той, хто його використовує. Це вже давно зрозумів весь світ. Вся ця ситуація в житлово-комунальному господарстві, крім всіх інших причин, викликана ще і недосконалістю нормативної бази. Так, 17 жовтня 1996 року Держбуд України наказом № 87 затверджує "Положення про порядок відшкодування власникам житла витрат на технічне обслуговування внутрішньобудинкових мереж та обладнання житлового фонду і збирання платежів з населення", яке передбачає порядок здійснення технічного обслуговування внутрішньобудинкових мереж. Зокрема у п.2, п.З цього Положення сказано: "Технічне обслуговування внутрішньобудинкових мереж та обладнання здійснюється на підставі договорів, які укладаються між житлово-ексллуатаційними організаціями та виробниками послуг із зазначенням його виконавця. У разі здійснення обслуговування внутрішньобудинкових мереж та обладнання житлово-експлуатаційними організаціями відповідні витрати відшкодовуються виробниками послуг". А 3.09.1999 р. Держбуд видає наказ № 214 про порядок визначення нормативних витрат житлово-експлуатаційних організацій, пов'язаних з утриманням будинків і прибудинкових територій, в якому вже вказано, що витрати на утримання внутрішньобудинкових мереж входять до складу квартирної плати. Таке протиріччя призвело до того, що влада на місцях не може чітко визначатись в прийнятті рішень щодо технічного обслуговування внутрішньобудинкових мереж житлового фонду. А комунальні підприємства, використовуючи такі протиріччя в нормативній базі та своє монопольне становище, нав'язують житлово-експлуатаційним організаціям такі умови договорів з цього питання, які приводять до знищення внутрішньобудинкових мереж, а відповідно до руйнування всього житлового фонду.
До сьогодні не
| Зимой батареи в домах столицы греют слабее, чем положено по нормативам Киевские коммунальные службы вернули населению 19 миллионов гривен"
" Действительно ли коммунальщики берут за свои услуги больше, чем те стоят"
" Начнем с того, что в сфере коммунальных услуг в нашей стране практически не существует конкуренции. Люди не могут выбирать между различными предприятиями, поставляющими воду, газ, тепло и электричество. Почти все предприятия, занимающиеся предоставлением подобных услуг, " монополисты.
Естественно, у них возникает большой соблазн воспользоваться своим положением для извлечения сверхприбыли. Именно поэтому рынок коммунальных услуг находится под повышенным вниманием антимонопольного комитета, так как мы обязаны пресекать злоупотребления монопольным положением.
К сожалению, наши проверки подтверждают, что коммунальные службы часто пытаются взять с населения деньги за услуги, которые люди либо не получали вовсе, либо получали не в полном объеме и ненадлежащего качества.
Например, как рассчитывают в Украине плату за воду" Принимают, что каждый житель расходует 300"350 литров воды в сутки (в зависимости от региона), и умножают этот объем на количество жильцов и цену. При этом никогда не учитывается качество воды, как она подавалась, какие были потери при доставке ее потребителям.
" Удалось ли Антимонопольному комитету выявить и устранить конкретные факты злоупотреблений"
" Первый положительный опыт мы получили в Киеве. Наше территориальное отделение в столице провело проверку температуры теплоносителя
| Жилищная проблема - оголенный нерв общества
К сожалению, подобная схема строительства жилья была запущена лишь в акционерном коммерческом банке "Аркада". На этом эксперименте мы остановимся чуть позже. Вследствие ухода государства с рынка жилья в жилищной сфере Украины возник глубочайший кризис. Его проявления многолики.
В стране резко сократились темпы жилищного строительства и объемы его ввода в действие. К примеру, в 1987 году в Украине было введено 21, 3 млн. кв.м, в 1991 году " уже 14, 5 млн. кв.м. В 2000 году в Украине было построено всего 5,6 млн. кв.м жилья. При этом надо учесть, что 1 млн. кв.м. приходится на столицу. За 1991"2000 гг. общие объемы капиталовложений в жилищное строительство сократились в 4,5 раза. Финансирование же строительства жилья за счет государственного бюджета за этот период сократилось в 60 раз.
Резко уменьшились темпы решения жилищной проблемы. Если в 1990 году квартиры получили 235 тыс. семей, то в 2000-м " лишь 32 тыс. Это значит, что если в 1990 году квартиру получила каждая 12-я семья, которая стояла в очереди на ее получение, то в 2000-м " лишь каждая 55-я. С учетом нынешних темпов понадобится 50"60 лет для того, чтобы люди, которые стоят в очереди, обрели квартиру. Многие из них потеряли на это надежду и расстались с планами получить жилье у государства. Очередь за десять лет сократилась фактически на 1 млн. семей. Люди все больше полагаются не на государство, а на свои силы. Тем не менее в очереди еще стоят почти 1,8 млн. семей. В основном это так называемые льготники или другие категории граждан, которым купить свою квартиру явно не по карману.
К негативным явлениям, возникшим в жилищном секторе, следует также отнести значительное сокращение доли капиталовложений на жилищное
| Если температура в квартире ниже пяти градусов, жильцы имеют право не платить за отопление
Решение о начале и окончании отопительного сезона принимают местные власти
- Уже с начала октября люди в северных областях Украины начинают нервничать: когда же затопят" В домах-то уже прохладно. Какого числа положено начинать отопительный сезон"
" Отопительный сезон, в соответствии с постановлением правительства, начинается по решению местных властей. Существует, правда, и санитарная норма, согласно которой, топить нужно начинать после того, как среднесуточная температура в течение трех дней не превышала 8 градусов тепла. Однако точное следование этой норме не всегда рационально. Бывает, например, резкое похолодание в сентябре, после которого приходит теплое бабье лето. И если начать отопительный сезон во время похолодания, то потом в течение какого-то времени в квартирах будет стоять жара, а большое количество топлива сожгут впустую.
Как правило, наши коммунальные службы готовятся начать отопительный сезон с 15 октября. Однако топить не обязательно начинают именно после этой даты. Погода может выдаться теплой, и местная власти вправе принято решение об отсрочке. Часто, обнаружив 16 октября холодные батареи, люди считают, что их права нарушены и обращаются в наши территориальные органы по делам защиты прав потребителей о требованием повлиять на поставщиков тепла. Однако в данном случае закон не нарушен. Это происходит, только если тепло не включили после принятия решения о начале отопительного сезона.
То же можно сказать и о его окончании. Решение принимают местные органы власти, исходя из особенностей климата в регионе
| Крыша в законе "Если жилец (квартирант), члены их семей или другие лица, проживающие вместе с ним, систематически портят элементы дома, или объекты совместного пользования, или используют их не по назначению и своими действиями делают невозможным проживание в доме других лиц, а предупреждающие действия были безрезультатными";
"Если совместное проживание лиц, лишенных родительских прав, с детьми признано невозможным";
"Если более шести месяцев не вносится плата за найм, аренду жилья, коммунальные услуги".
Во всех трех случаях выселение производится исключительно по решению суда и может также предусматривать возмещение оплаты рыночной стоимости жилья или (для первых двух случаев) принудительный обмен.
Конечно, особенную неприязнь вызвал у всех третий пункт. Оно и понятно: по информации Госкомитета по жилищно-коммунальному хозяйству, задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги составила 7,6 млрд. гривен. Как следствие - у коммунальных служб нет денег на ремонтные работы. В аварийном состоянии находится около 30% водопроводных и канализационных сетей, а также около 20% теплосетей. Длина аварийных участков водопровода составляет в общей сложности более 30 тыс. км, что почти равно экватору Земли. Эти цифры и наводят на мысль, что с неплательщиками бороться нужно, и делать это необходимо жестко.
В то же время, если учесть, что задолженность по зарплате уже долгое время колеблется вокруг цифры в 2 млрд. гривен, если вспомнить о вкладах, похороненных в Сбербанке, то, наверное, вряд ли кто-то станет требовать выселения пускай даже самых злостных неплательщиков. Кстати, новая версия кодекса предусматривает возможность остаться в квартире для неплательщика, взявшего на себя обязательства вернуть долги в течение нескольких лет.
Под вопросом остается и вве
|
Листать: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
|
|