Сайт о строительстве домов и коттеджей

Строительство домов
Проекты домов
Статьи о строительстве


Статьи о строительстве >> Жилищная экономика >> Страница 4

Листать: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Принуждение к "общаку"...
Разумное потребление энергии, к чему нас энергично призывают все -от Президента до министра, от мэров городов и руководителей профильных коммунальнных служб до жэков. Волны пропаганды и агитации захлестывают потребителя, а самым убедительным аргументом в пользу "быть разумным" являются постоянно растущие суммы во вручаемых жэком квитанциях на оплату квартиры. Наш потребитель понимает, что за все удовольствия, включая коммунальные услуги, надо платить. И платить в зависимости от качества и количества реально полученных им услуг. Такой подход как раз и включает в себя идею разумного потребления энергии и святое право потребителя или, если угодно - Потребителя. Если все так, то о чем может идти разговор" Однако все более или менее "так" только с потреблением электрической энергии: потребил, снял показания счетчика, умножил на тариф и заплатил. Долги за электричество (известные потребителю до последней гривни и им не оспариваемые), а также практику отключений, хоть веерных, хоть точечных, мы проблемой не считаем, ибо вопрос стоит простой: сколько потребил, точно за столько и заплатишь. А на нет и суда нет. И совсем другой разговор о правах и обязанностях потребителя начинается при попытке быть разумным, находясь в отношениях в поставщиками тепловой энергии с наши квартиры. Не в те квартиры, которые в домах, построенных за последние 3"5 лет, а в домах более почтенного возраста. В ту эпоху, когда о смысле рыночных отношений не думали ни сами жильцы, ни те, кто их снабжал водой, обогревал, подавал газ и обеспечивал горячий душ. Эти две, формально
Якісні комунальні послуги - ознака цивілізованості держави
Нині не так вже й багато наших громадян згадують дешевизну комунальних платежів у минулому столітті. Все-таки десятиріччя нового життя змусило об'єктивніше дивитися на реалії. Інша справа, що не всі адекватно сприймають їх, особливо, коли доводиться розраховуватися за надані комунальниками послуги. Важко уявити, але заборгованість населення та юридичних осіб перед цією сферою становить 8,49 млрд. гривень. Тим часом комунальникам доводиться підтримувати в належному стані близько 10,4 млн. будинків, системи централізованого водопостачання та каналізації, якими відповідно користуються понад 70 відсотків населення країни. На утриманні міських управлінь житлово-комунального господарства перебуває понад 3700 мостів та шляхопроводів, а протяжність вулично-дорожньої мережі досягла майже 80 тис. км. І це далеко не повний перелік об'єктів, що знаходяться на балансі підприємств житлово-комунального господарства. За рахунок яких ресурсів таке складне господарство, незважаючи на труднощі, функціонує" З таким запитанням редакція звернулася до голови нещодавно відновленого Державного комітету з питань житлово-комунального господарства Григорія СЕМЧУКА.
Преодоление пропасти в два прыжка
упрощается: иск к юридическому лицу об отчуждении жилого комплекса за долги повлечет действенные разборки между совладельцами. В результате возврат долгов гарантирован. Многие это, конечно, понимают. Да и сам Леонид Турчин хорошо осознает, что противников создания подобных сообществ хватает. Потому-то в Днепропетровской области сегодня зарегистрировано предательски мало " 59 объединений, из которых 12 " на базе ЖСК. О позитиве говорить рано, поскольку анализ их деятельности еще не проводился. Прекрасно понимая несостоятельность подобных объединений при существующих ныне тарифах и зарплатах, предлагаются косметические меры. В частности, Никопольский горисполком на базе существующего ЖКО создал десять коммунальных предприятий, работающих на едином налоге. По этому же пути пошел Днепродзержинск, создав три подобные организации. Кроме того, новый начальник управления жилищно-коммунального хозяйства области вполне резонно хочет упразднить десять(!) расчетных книжек, по которым днепропетровцы рассчитываются с каждым поставщиком услуг, выстаивая в очереди по три"четыре часа. К слову, в Кривом Роге подобной проблемы нет, поскольку там внедрена единая автоматизированная система приема платежей. Уровень же проплат небывало высок "76%. Что характерно, единой модели ЖЭКов в Кривом Роге не существует, они разных форм собственности: и государственные, и частные. Итогом пространного доклада Леонида Турчина стал набивший оскомину призыв искать инвесторов под разрабатываемую им программу реформирования. По договоренности с Днепропетровским горисполкомом в июле на жилмассивах Аэропорт и Левобережный будет проведен эксперимент. В каждом ЖЭКе заведут особые карточки жилых домов, где будут фиксировать поступающие
Коммуналка федерального масштаба
подразумевающая оплату услуг по эксплуатации, текущему ремонту и санитарному контролю за состоянием здания. Во-вторых, отдельно взимаются коммунальные платежи, включающие в себя плату за отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, оплату газа и вывоз мусора (плата за отопление взимается с единицы площади, за все остальное " по количеству проживающих в квартире людей). В-третьих, плата за электроэнергию. Телекоммуникационные услуги (телефон, телевизионная антенна, радиоточка) номинально в число услуг ЖКХ не входят. Наниматели муниципальных квартир за техническое и коммунальное обслуживание не платят " деньги с них берут только за наем помещения и электроэнергию. Плата за наем различается в зависимости от месторасположения дома (в Москве существуют две территориальные зоны, условная граница между которыми проходит по Малому кольцу МКДЖ), наличия удобств (лифт, мусоропровод и пр.), этажа и степени износа дома. С нанимателей, проживающих в домах со степенью износа более 60%, плата за наем не взимается вообще. Для владельцев кооперативных квартир, а также кондоминиумов и владельцев приватизированного жилья разница в оплате технического и коммунального обслуживания минимальна. Все они платят примерно в десять раз больше, чем наниматели муниципальных квартир за наем. При оплате этими группами населения технического и коммунального обслуживания также учитывается наличие удобств, этаж, степень износа и прочие дополнительные показатели. Территориальное расположение дома в расчет
Жилищный кодекс Украины
Государство гарантирует право на жилье путем: 1) обеспечения государством и органами местного самоуправления безвозмездно или за доступную плату (в пределах установленной нормы) жильем граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий и социальной защите, а также иных категорий граждан, определенных законодательством. Социальный уровень " это размер среднемесячного совокупного дохода семьи в расчете на каждого члена семьи. Социальный уровень устанавливается Верховной Радой Украины по представлению Кабинета Министров Украины и ежегодно пересматривается; 2) предоставления льготных кредитов для строительства или Приобретения собственного жилья гражданам, которые состоят на учете для улучшения жилищных условий; 3) стимулирования строительства, реконструкции и содержания жилья путем предоставления налоговых льгот застройщикам и подрядчикам, а также использования других экономических рычагов. 3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления создают условия при которых каждый гражданин будет иметь возможность пользоваться жильем на условиях договора найма или аренды, построить или приобрести жилье. Граждан, которые нуждаются в социальной защите, эти органы обеспечивают жильем безвозмездно или за доступную для них плату. 4. Граждане имеют право на получение в пользование в установленном порядке жилого помещения. Жилые помещения предоставляются гражданам в срочное и бессрочное пользования. Никто не может быть выселенным из жилого помещения, которое он занимает, или ограниченным в праве пользования жилыми помещениями
Дотации, субсидии и льготы в ЖКХ
соответствии с Законом Украины "О государственном бюджете на 2002 год", запрещены расчеты с бюджетом в неденежной форме, в том числе взаимозачеты, но в ЖКХ бюджет перечисляет, например, субсидии, предназначенные одному коммунальному предприятию, в погашение долга этого предприятия перед другим коммунальным предприятием. Такая операция осуществляется путем зачисления средств на счет ЖКХ и перечисления их в тот же день другому ЖКХ. Поэтому в таблице 3 приведены проводки по получению дотаций на счет предприятия в банке и в погашение задолженности перед другим предприятием. Поскольку в жилищно-коммунальных предприятиях все операции, кроме получения дотаций, являются объектом обложения НДС, здесь необходимо применять нормы подпункта 7.4 пункта 7 Закона о НДС, о чем существует разъяснение ГНАУ, в частности уже упоминавшееся письмо от 29.11.2000 г. Право налогового кредита по приобретенным товарам (работам, услугам) жилищно-коммунальные предприятия имеют только в части, соответствующей части использования таких приобретенных товаров в налогооблагаемых операциях. Например , в текущем периоде доход от реализации услуг жилищно-коммунального предприятия составил 100000 грн, дотация - 10000 грн, налоговый кредит по приобретенным материалам - 1100 грн. В общей сумме дохода дотация составила 1/11 часть, поэтому такая же часть налогового кредита, а именно 100 грн, должна быть списана со счета 641.НДС и включена в стоимость соответствующих материалов.
До 2005 года все ЖЭКи будут приватизированы
Первым шагом к началу реформы должно послужить изменение оплаты за коммунальные услуги между энерго- и водоснабжающими компаниями и их пользователями. Последние должны будут платить деньги за использование горячей и холодной воды не ЖЭКам, как сейчас, а напрямую "Киевэнерго" и "Киевводоканалу". Специально для этого будет даже создана особая форма " прямые договоры между потребителями воды и энергоснабжающими организациями. Преимуществ такой формы оплаты, по мнению авторов проекта, несколько. В первую очередь, пользователи будут лучше защищены от некачественных услуг. Во-вторых, несколько снизится оплата. Кроме того, говорит Григорий Перерва, старший научный сотрудник НИИ социально-экономических проблем города, при наличии такого договора, если зимой температура в вашей квартире окажется на несколько градусов ниже допустимого уровня, можно подать в суд и потребовать возврата денег. Сейчас это невозможно по причине отсутствия необходимой правовой базы (прямые договоры на сегодняшний день в Киеве используют только в частном секторе). Все необходимые документы должны принять депутаты Киев-рады. Впрочем, даже если они это и сделают, прямые договоры смогут заключить только те, кто имеет счетчики горячей и холодной воды. А это только 20% потребителей " как правило, проживающие в новых домах. Немногим лучше ситуация и со счетчиками горячей воды, которые устанавливают на целый дом. Установка таких аппаратов считается приоритетной в программе, которую постепенно уже начали воплощать в жизнь. Вторым этапом реформирования ЖЭКов должна стать их приватизация. Пока что никто четко не представляет, как именно это должно происходить. Более того, для этого нужно внести поправки в некоторые ранее принятые законы. Для начала же городские власти планируют забрать определенные виды сервиса у жилконтор и передать их на тендерной основе какой-нибудь другой коммерческой
Держава гарантує
цьому пункті наведений перелік квартир, які не підлягають приватизації. 1 немає там положення про те, що не приватизуються квартири, мешканці яких мають заборгованість за комунальні послуги і квартирну плату. Окрім того, ніякій посадовій особі не надано права звужувати зміст права громадян на вільний вибір способу задоволення потреб у житлі. Якщо людина укладає угоду щодо погашення заборгованості протягом якогось часу, вона має право на приватизацію квартири. А вже отримавши її у власність, може розпорядитися нею на свій розсуд: продати, подарувати, заповісти, здати в оренду, обміняти, закласти чи укласти інші угоди, не заборонені законом. Після цього у неї з'явиться природній стимул якнайшвидше розрахуватися з боргами, які виникли. Бо ніхто не хоче втратити квартиру, яка отримана за багато років бездоганної праці. Пенсію отримує п. Марія 129 грн. 78 коп. І стипендія двох молодших дітей по 34 гривні. Оце і всі стабільні доходи, які отримує сім'я. Їх не вистачить навіть на сплату комунальних послуг та квартирну плату. Що ж робити далі" Старший син п. Марії одружився, має маленьку доньку. Молодший " вчиться в училищі, мріє про комп'ютер, має здібності до наук, хоче бути економістом. "Донька вчиться в коледжі, хоче вчитися далі на соціолога або українського філолога, та немає в нас можливості, вища школа вся платна... Але мріяти не зашкодить, нехай мріють", " резюмує п. Марія. Коментувати ці слова, на мою думку, немає потреби. Все зрозуміло без пояснень. Неясно лише, як складеться доля родини, якщо не втрутяться відповідні органи, які стануть на її захист. Адже мова йде про нашу здібну молодь, перед якою відкриваються шляхи майбутнього і якій Конституція України гарантує право на достатнє харчування, одяг, житло, освіту, охорону здоров'я тощо. Про прожитковий мінімум мова вже йшла. 1 кожна грамотна людина в змозі підрахувати, скільки коштів необхідно цій родині для реалізації конституційного права громадян на достатній життєвий рівень. А поки що вони можуть тільки мріяти про цей рівень, який
Публичный договор в жилищном законодательстве
взаиморасчетов определен на основании закона. Однако в п. 7 этого Постановления военнослужащих обязали производить полную оплату за телефон с последующей выплатой им разницы с учетом льготы. Такой подход к исполнению публичного договора телефонного обслуживания противоречит Конституции РФ, гражданскому законодательству. Поэтому Верховный Суд РФ Решением от 12.02.98 г. № ГКПИ 98-1 признал недействительным (незаконным) п. 7 Постановления Правительства РФ от 12.07.96 г. № 790, возлагающий на военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, пользующихся льготами, обязанность по оплате установки квартирных телефонов и внесению абонентской платы за пользование квартирными телефонами в размере 100% (с последующим возмещением 50%). Казалось бы, 12 февраля 1998 г. высший судебный орган подтвердил единственно законный механизм взаиморасчетов по публичным договорам: гражданин рассчитывается с организацией по льготному тарифу, а организация получает соответствующую компенсацию на основании специально установленного механизма. Однако и после решения Верховного Суда РФ увидели свет документы, нарушающие законные права граждан в вопросах льготной оплаты жилья и коммунальных услуг. К ним относятся: Письмо Минюста России от 02.11.98 г. № 10-3-2, Письмо Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 10.06.98 г., Письмо Госстроя России от 15.03.99 г. № ЛЧ-794/12. Ведомства продолжают устанавливать механизм взаиморасчетов сторон договора, в то время как они должны устанавливать механизм взаиморасчетов государства и коммерческой организации
На шаг впереди времени
зрения, проект-создали ипотеку.Почему это так важно" Важнейший вопрос для любой отрасли экономики - это инвестиции. В Самарской области всего 9% от общего объема строительства ведется на деньги государства. В других областях, в том числе и у наших соседей, - до 35%. Лишается такой регион государственных программ - катастрофа неизбежна. Нам это уже не страшно. К нам пришли частные инвесторы. По количеству инвестиций на душу населения мы занимаем одно из лидирующих мест в России. Ипотеку мы начали развивать давно. Первые идеи появились еще в 1992 году. А нормативно-правовую базу удалось принять лишь в августе 1998-го. Все эти годы шла работа над созданием регионального законодательства, которое позволяет нормально, цивилизованно организовать этот процесс. В некоторых регионах поступили проще: написали постановление губернатора на двух страницах - и уже говорят о внедрении ипотеки. Это псевдоипотека. У нас же тысячи людей благодаря этой программе уже получили жилье. Скажу больше: федеральный закон по ипотеке был принят во многом благодаря нашей инициативе. Ситуация получилась следующая. В 1998 году мы подготовили полный пакет документов, необходимых для внедрения ипотеки. Наша нормативно-правовая база даже прошла экспертизу конгресса США. В рамках совместного российско-американского проекта. Но областная прокуратура заняла жесткую позицию: федеральный закон отсутствует - значит, внедрять нельзя. Это, кстати, не единственный случай наших расхождений с этим ведомством. Что делать" Мы поехали в Госдуму. С трудом разыскали этот, всеми заброшенный, прошедший лишь первое чтение закон. Включили наших специалистов в состав рабочей группы. Они работали все лето. Зато когда вышел федеральный закон, нам пришлось вносить изменения только в преамбулу. Все его положения полностью повторяли наш областной. "ДЛ": Кто еще


Листать: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Hosted by uCoz