Сайт о строительстве домов и коттеджей

Строительство домов
Проекты домов
Статьи о строительстве


Статьи о строительстве >> Жилищная экономика >> Страница 9

Листать: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Бесплатные метры
распределяются между административными округами города в соответствии с количеством зарегистрированных очередников (см. таблицу). Учитывая, что в этом году в Москве стоимость всех квартир в сданных новостройках составит около 90 млрд руб. и примерно так же оценивается оборот вторичного рынка, можно говорить о том, что с помощью субсидий приобретается 0,5% всей столичной недвижимости. Субсидии выделяются из городского бюджета, а люди, которые им распоряжаются, деньги считать умеют. У них найдется формула расчета материальной помощи для каждого очередника Во-первых, оплачивается (но лишь частично) определенное количество квадратных метров: для одного человека " 33 кв. м, для двух " 42 кв. м, для трех и более " из расчета 18 кв. м на человека. Во-вторых, вне зависимости от реальной цены квартиры сумма причитающейся вам субсидии рассчитывается по так называемой нормативной стоимости 1 кв. м. В ноябре постановлением московского правительства нормативная стоимость была определена в 12 283 руб. ($410), до этого она составляла 11 158 руб. По словам Наталии Кореневой, руководителя муниципального предприятия "Агентство по реализации жилищного займа и субсидий" (АРЖЗС, структурное подразделение Департамента муниципального жилья и жилищной политики, занимается выдачей субсидий), эта цифра ориентирована на себестоимость строительства и, конечно, не соответствует реальным ценам. Госпожа Коренева абсолютно права: стоимость самого дешевого жилья в Москве сейчас составляет не менее $550 за кв. м (16,5 тыс. руб.), поэтому получателю, например, 90-процентной субсидии придется оплатить не 10% ее стоимости, как предполагают столичные власти, а как минимум 30%.
Город забирает общежития себе
капитальном ремонте. Управление жилхоза совместно с одним из киевских НИИ провело инвентаризацию всех общежитии. Выяснилось, что всего в городе таковых насчитывается 419. Из них 63 " это коммунальная собственность города, 121 " собственность предприятий, 76 " принадлежат государству, но используются различными акционерными обществами, и 159 уже приватизированы и на сегодняшний день есть частью уставного фонда различных АО. Официально в этих общежитиях проживают 71 тыс. семей (естественно, чтобы узнать настоящее количество проживающих, нужно умножить эту цифру как минимум на два). В целом горадминистрация намерена взять на баланс города все общежития. По мнению Владимира Денисенко, это даст возможность создать единый порядок их содержания и эксплуатации, а также определить последовательность реконструкции под жилые дома. Эксплуатацией всех общежитии занимается коммунальное предприятие " Спецжитлофонд ", специально созданное для этих целей девять месяцев назад. Что касается жильцов, то передача здания в коммунальную собственность наиболее выгодна тем, кто там официально прописан. В этом случае город вручает жильцам специальный ордер, который дает возможность приватизировать комнату и стать полноценным владельцем (до этого комендант мог семью перекидывать из одной комнаты в другую по несколько раз в год). Таким образом, общежитие стает коммуналкой. Город разработал схему передачи их в коммунальную собственность, и сейчас уже 10 общежитии переоборудованы под квартиры. Все принятые городом общежития сразу делятся на те, которые подлежат и не подлежат реконструкции под жилые дома. Так, обычно из шести комнат блочного типа делают две-три полноценные квартиры. В девятиэтажных общежитиях, кроме того, устанавливают лифт. Всю реконструкцию оплачивают будущие инвесторы, владельцы квартир. Причем
О применении отдельных норм Закона Украины от 11.07.2001 г. №2649-III "О внесении изменения в статью 11 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость"
С этим можно согласиться, поскольку Закон №2649 вступает в силу со дня опубликования, а опубликован он был в газете "Урядовий кур'єр" №40 от 07.08.2001 г. Во втором письме от 07.11.2001 г. в первом абзаце днем опубликования указано уже 08.07.2001 г. В третьем письме, очевидно, совсем запутавшись, ГНАУ решила выбросить первый абзац и издать то же письмо, но уже другим числом. Но, если уж налоговая взялась комментировать действующее законодательство, прибавим несколько предложений к приведенному анализу в Письме от 21.11.2001 г. №7305/7/15-211. Следовательно, в новой редакции пункта 11.11 Закона о налоге на добавленную стоимость, временно, до вступления в силу Налогового кодекса Украины, у налогоплательщиков по кассовому способу определяется база налогообложения операций по продаже тепловой энергии, газа природного (кроме сжиженного), включая стоимость его транспортировки, или предоставлению услуг, стоимость которых включается в состав квартирной платы или платы за содержание жилища, следующим категориям потребителей: физическим лицам, бюджетным учреждениям, не зарегистрированным плательщиками данного налога; жилищно-эксплуатационным конторам, квартирно-эксплуатационным частям, обществам совладельцев жилища, другим подобным налогоплательщикам, осуществляющим сбор средств от указанных покупателей с целью дальнейшего их перечисления продавцам таких товаров (услуг) в компенсацию их стоимости; ЖЭКам
Бухгалтерский и налоговый учет жилых домов у жилищно-эксплутационных организаций
ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖИЛЫХ ДОМОВ Определение капитального и текущего ремонта жилых и общественных зданий и перечень основных ремонтно строительных работ, которые относятся к этим видам ремонта, приведены в письме Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 13 01 98 г № 7/11 (далее - Госстрой). Текущий ремонт здания - это комплекс ремонтно строительных работе целью восстановления его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержка эксплуатационных качеств, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей. Текущий ремонт обычно выполняют хозяйственным способом, а если нет квалифицированных кадров или объемы работ значительные - подрядным Такое решение принимает распорядитель средств. Капитальный ремонт здания - это комплекс ремонтно-строительных работ, связанных с восстановлением или улучшением эксплуатационных показателей, с заменой или восстановлением несущих или оградительных конструкций и инженерного оборудования без изменения строительных габаритов объекта и его технико-экономических показателей. Этот ремонт как сложный и трудоемкий осуществляют обычно подрядным способом, а если нужно отремонтировать отдельные конструктивные элементы, это можно сделать хозяйственным способом. Остановимся подробно на нюансах, связанных с определением стоимости ремонтно-строительных работ в пределах текущего и капитального ремонта и составлением проектно-сметной документации. Если жилье, объекты социальной сферы, коммунального на значения и благоустройства ремонтируют с привлечением бюджетных средств или средств предприятий, учреждений и организаций государственной собственности, стоимость работ определяют по приказу Госстроя от 04.10.2000г. № 220 "Государственные строительные нормы. Правила определения стоимости строительства (ДБН Д 11-1-2000)" (далее - Правила) При ремонте перечисленных объектов за счет других источников финансирования эти нормы носят рекомендательный характер, и их применение оговаривается контрактом. Выполнение ремонтно-строительных работ за счет государственных средств подрядным способом предусматривает заключение контракта с подрядной организацией - победителем тендера, причем договорную цену таких работ определяют согласно Правилам. Состав проектно-сметной документации для капитального и текущего ремонта регламентирован Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный
Выселки для неплательщиков
В Брянске районный суд принял более 10 решений о выселении семей за неуплату. Магаданский городской суд выселил семью из пяти человек из трехкомнатной квартиры в центре города по иску местного РЭУ-4, которому она задолжала 20 тыс. рублей; теперь ей будет предоставлена комната в коммунальной квартире. За непродолжительный срок этот же суд удовлетворил еще 18 аналогичных исков В одном из городов Ульяновской области после жесткого указания мэра муниципальное предприятие ЖКХ подало иски о выселении двух жителей города, которые не платили за жилье свыше полутора лет. Служба муниципального заказа ЖКХ Саранска сообщила, что на 1 сентября долг квартиросъемщиков муниципального жилищного фонда составил около 52 млн рублей, в суд было направлено 12 исковых заявлений о переселении злостных неплательщиков из благоустроенных квартир в комнаты общежитии. В Череповце директор муниципального предприятия сообщил, что в городе 1050 семей годами не платят за жилищно-коммунальные услуги, и среди мер воздействия назвал принудительное выселение из квартир. В Удмуртии суды утверждают мировые соглашения между коммунальными службами, подавшими иск о выселении, и жильцами, по условиям которых задолженность погашается в оговоренные сроки. В то же время если ответчики, надлежащим образом уведомленные о судебном разбирательстве, не являлись на заседание без объяснения причин неявки, длительное время не проживали в жилых помещениях и не оплачивали наем и коммунальные услуги, то вопрос о причинах образования задолженности может не ставиться, а иски о выселении удовлетворяются без исследования обстоятельств. Верховный суд считает такую практику правильной, поскольку обязанность доказывать уважительность причин неуплаты лежит на ответчике.
А гроші зовсім не "під ліхтарем"
Маємо сумну статистику: до категорії бідних в Україні віднесено майже 28% громадян, до найбідніших - 14,2%. Разом -це понад 20 млн. осіб. Найбільша частина сучасних незаможників мешкає у великих і середніх містах, тобто саме там, де є гострою проблема оплати житла. Переважна більшість малозабезпеченого населення (75,5%) - це родини з дітьми, а отже, у них розміри подушних нормативів відбирають більшу частину родинного бюджету. Не ліквідовано заборгованість перед працівниками із заробітної плати (3,4 млрд. грн.), із соціальної допомоги сім'ям із дітьми (11,2 млн. грн.). За житловими субсидіями протягом січня-вересня 2001 р. звернулося понад 2,5 млн. сімей. Незважаючи на такі обставини, саме зараз відновились розмови про необхідність підвищення тарифів до рівня, завдяки якому покривалися б усі виробничі та нормативні технологічні витрати підприємств-постачальників енергії, палива, води й інших послуг. Звичайно, назріла модернізація підприємств галузі комунальних послуг неможлива без залучення серйозного інвестиційного капіталу, без змін у системі фінансування, тарифної політики та поступового переходу до самоокупності. Але ж можна віднайти цілком пристойні гроші й від енергоресурсозбережен-ня, як це вже підтверджено практикою впровадження відповідних технологій. Зокрема - зміною напряму грошових потоків від покриття перевитрат енергоресурсів до фінансування енергозберігаючих проектів. За словами голови правління енергосервісної компанії із Запоріжжя Василя Степаненка, по Запорізькій області обсяг таких потоків сягає 50 млн. грн. щорічно, а це " гроші немалі. Для масового розповсюдження
Нормативне за формою, монопольне за змістом
Ще однією принциповою проблемою теплового господарства є спосіб транспортування тепла до споживачів. З технічного, а тим більше економічного погляду гнати тепло десятками кілометрів труб, зігріваючи землю, - марнотратство. Втрати тепла в цих трубах, за свідченням фахівців Державного комітету України з енергозбереження, сягають 30-40%. З часу різкого росту цін на енергоносії та скасування дотацій житловому господарству з Держбюджету пройшло вже кілька років, та нічого не змінилось на краще в цій життєзабезпечуючій галузі. Міністр економіки Олександр Шлапак недавно оцінив її як "одну з найслабших ланок економіки країни". Серед чинників можливої до 2005 р. системної інфраструк-турної кризи перший заступник Голови Верховної Ради Віктор Мед-ведчук назвав мережі газопроводів та комунальну теплоенергетику. Усі знають, що будь-які дії чи бездіяльність людини породжені інтересами. Навіть коли їх відразу не розпізнати, коли вони не лежать на поверхні. Спробуємо глянути "в корінь" і побачити глибинні проблеми, які призвели до занепаду сектора комунальних послуг. Сектор, який в усьому світі є одним із найприбутковіших. Суттєвою особливістю вітчизняної сфери житлово-комунальних послуг є негативний прояв монополізованої вертикалі суб'єктів господарювання, які забезпечують повний комплекс цих послуг кінцевому споживачеві - громадянину. На самому вершечку, але під


Листать: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Hosted by uCoz